"Магистраль-2005" — в Нижнем Тагиле

  • Евгений Кузнецов
    8 сентября 2005 г. — 12:00
    156

    C 8 по 10 сентября на полигоне ФГУП "Нижнетагильский Институт Испытаний Металлов" прошла 3-я уральская выставка-ярмарка железнодорожного, автомобильного, специального транспорта и дорожно-строительной техники "Магистраль-2005". Как сообщает официальный серевер правительства Свердловской области, впервые в России в рамках единой экспозиции были представлены все направления отечественной системы перевозок: железнодорожный, автомобильный, авиационный, трубопроводный транспорт, а также логистика.


    Автобусная экспозиция "Магистрали-2005"
    Фото: Евгений Кузнецов
    Съёмка 09.09.2005

    Генеральный директор ФГУП «НТИИМ» Валерий Руденко рассказал на итоговой пресс-конференции о том, что интерес к выставке-ярмарке железнодорожной, автомобильной, дорожно-строительной и специальной техники в этом году превзошел самые смелые ожидания. Действительно, на «Магистрали-2005» 318 предприятий из 30 регионов России, а также 15 стран мира представили около двух тысяч экспонатов, в том числе 200 крупногабаритных образцов техники и оборудования. На выставке-ярмарке побывали более 23 тысяч зрителей.


    Автобусная экспозиция "Магистрали-2005": НефАЗ-5299, «Андарэ-1000», низкопольный ЛиАЗ-5293, ЛиАЗ-5256 "Клён"
    Фото: Евгений Кузнецов
    Съёмка 09.09.2005


    ЛиАЗ-5293 - новинка Ликинского автобусного завода на базе «низкопольника» ЛиАЗ-5292
    Фото: Евгений Кузнецов
    Съёмка 09.09.2005


    Салон низкопольника ЛиАЗ-5293
    Фото: Евгений Кузнецов
    Съёмка 09.09.2005

    Комментируя итоги выставки, первый заместитель министра промышленности, энергетики и науки области Николай Тихонов отметил, что для Урала и нашей области комплекс для перевозок имеет первостепенное значение, поскольку регион является крупным транспортным узлом и находится на пересечении важнейших магистралей страны. Кроме того, многие металлургические и машиностроительные предприятия области, такие как НТМК, ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод, ориентированы на выпуск продукции для транспортной системы страны. Проведение подобных выставок имеет важное значение для машиностроения, металлообработки, оборонной и других отраслей промышленности России, поскольку дает возможность отечественным производителям продемонстрировать потенциальным отечественным и зарубежным заказчикам свои разработки — надежные, простые в эксплуатации и приемлемые по цене.

    Примечательно, что председатель правительства России Михаил Фрадков, который побывал в Нижнем Тагиле 9 сентября, отметил: уральские предприятия имеют значительный потенциал, обладают конкурентоспособными разработками. Михаил Фрадков отдельно выделил прекрасную, по его словам, экспозицию электровозов. В их числе — локомотив, который подвергается реконструкции в Свердловской области. Премьер отметил, что это электровоз мирового класса. По словам генерального директора ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения» Евгения Копеина, значительный интерес Михаил Фрадков проявил к нового грузовому электровозу постоянного тока модели «2ЭС4К». Проект нового электровоза по договору с ОАО «УЗЖМ» разработан ФГУП «ВНИКТИ». «Электровоз будущего» оснащается уникальной подрессоренной кабиной модульной конструкции с поясом безопасности, современным пультом управления, климат-контролем, микропроцессорной системой управления. «Сердцем» электровоза станут тяговые двигатели опорно-рамной конструкции, а также асинхронные вспомогательные агрегаты. Некоторые технические решения и узлы, применяемые в новой машине, опробованы при модернизации электровозов ВЛ-11.


    Модернизированный электровоз ВЛ-11
    Фото: Володя Кириллов
    Съёмка 10.09.2005


    Пульт управления модернизированного электровоза ВЛ-11
    Фото: Володя Кириллов
    Съёмка 10.09.2005

    Поставки основных узлов и деталей будут осуществлять на конкурсной основе 96 российских и зарубежных предприятий, в том числе 20 из Свердловской области. Среди участников программы — ФГУП «Уралвагонзавод», НПО Автоматики, НПО «САУТ», ГУП ПО «Октябрь». Опытный образец электровоза планируется передать заказчикам для испытаний в четвертом квартале 2006 года.


    Унифицированный пульт управления локомотива
    Фото: Александр Постников
    Съёмка 10.09.2005

    Железнодорожникам одним из значительных достижений выставки видится ее участие в создании конкурентной среды среди производителей продукции, предназначенной для транспортного комплекса. «Уровень представленных на выставке разработок существенно отличается в лучшую сторону от того, что мы видели на первой «Магистрали», — сказал главный инженер Свердловской железной дороги Игорь Набойченко. Прямо с выставки отправятся к покупателям образцы городского электротранспорта. Например, нижнетагильскому руководству настолько понравился трамвай «Супер Спектр», представленный в экспозиции ФГУП «Уралтрансмаш», что он был куплен прямо на «Магистрали-2005». Трамвайный вагон модели «71–403» — модификация трамвая «Спектр» («71–402«).


    Трамвайный вагон 71-403 производства ФГУП "Уралтрансмаш" на выствке "Магистраль-2005"
    Фото: Евгений Кузнецов
    Съёмка 09.09.2005

    В конструкцию нового трамвая по сравнению с прежней моделью конструкторы внесли значительные изменения. На «Супер Спектре» установлен новый пульт управления и сигнализации, разработанный с учетом эргономических и эстетических требований. Устройство автоматического управления и диагностики выполнено на современной элементной базе. В трамвае появились маршрутное электронное табло и речевой информатор. На «Магистрали-2005» была представлена новая концепция развития международного аэропорта Кольцово в качестве межрегионального транспортного узла (хаба), а также оборудование строящегося международного терминала. Согласно генеральному плану развития Кольцово до 2021 года, аэропорт будет располагать тремя взлетно-посадочными полосами (сейчас их две), четырьмя новыми современными пассажирскими терминалами (в настоящее время завершается строительство первого), а кроме того, современным грузовым терминалом.


    Генеральный план развития аэропорта "Кольцово"
    Фото: Евгений Кузнецов
    Съёмка 09.09.2005

    Помимо концептуальных разработок аэропорт Кольцово разместил на площадках и в павильонах свою новую спецтехнику и оборудование: топливозаправщик АТЗ-40; машину американской компании FMC, предназначенную для обработки воздушных судов специальной жидкостью против обледенения; отечественную пожарную машину; досмотровое оборудование английской компании Gate Technologies, приобретенное для нового международного терминала.

    В этом году в Нижнем Тагиле на площадке демонстрационно-выставочного центра разместилась морская экспозиция. Новые яхты и катера представил на «Магистрали-2005» Уральский завод гражданской авиации. Зрители и участники выставки-ярмарки смогли увидеть яхту семейства «Рикошет», шестиместный катер с водометным движителем В-500, ознакомиться с проектом прогулочного катера модели «Р1050». По словам директора производства яхт и катеров «Уральского завода гражданской авиации» Сергея Кислякова, фирменным стилем уральских катеров и яхт является высокий «авиационный» уровень производства и отделки, который соответствует мировым стандартам. В настоящее время на Уральском заводе гражданской авиации ведётся сборка нового прогулочного катера «Р1050», который оснащен двигателем мощностью 440 лошадиных сил. Интерьер и отделка судна сделаны по специальному заказу. Этот комфортабельный катер станет головным для целой серии прогулочных судов, предназначенных для круизных плаваний, а также проведения презентаций и представительских мероприятий.

    Важным направлением работы выставки-ярмарки стали научно-практические конференции и «круглые столы». Например, в рамках научно-технической конференции «Научные исследования на службе транспорта» обсуждались пути повышения надежности и перспективы развития электроподвижного состава. Участники «круглого стола» рассмотрели одну из острейших проблем современных железных дорог — «старение» техники, возможные пути модернизации локомотивов, подходы к разработке машин нового поколения. На первой международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития грузового вагоностроения» вагоностроители и железнодорожники смогли не только поделиться собственными проблемами, рассказать о новых проектах, но и обсудили вопросы сотрудничества, обменялись мнениями о перспективах развития транспортного комплекса России. В форуме приняли участие более ста ученых, специалистов, руководителей предприятий из разных регионов России, а также ближнего и дальнего зарубежья.

    Масштабная выставка и прекрасные экспонаты позволили уральским предприятиям и организациям заключить на «Магистрали-2005» около ста контрактов! Половина из них — на счету железнодорожников. Целый урожай контрактов собрал на этой выставке-ярмарке Уралвагонзавод. Общая сумма соглашений — несколько сотен миллионов рублей. Например, договор о сотрудничестве по выпуску продукции гражданского назначения — экскаваторов и погрузчиков заключен с ЗАО «Строймашсервис», о поставках шасси для ПУМов (погрузчиков) — с украинской компанией «СТАФ». Участники упоминавшейся пресс-конференции выразили уверенность в том, что «Магистраль» будет способствовать дальнейшему развитию передовых технологий в транспортном комплексе, окажет содействие в расширении рынков сбыта продукции уральских предприятий. Организаторы экспозиции подчеркнули: непрерывно ведется работа по улучшению инфраструктуры, повышению уровня сервиса выставочного центра на полигоне «Старатель». В частности, развивается система телекоммуникаций, планируется строительство современного гостиничного комплекса на 200 мест в полутора километрах от полигона, разработка системы сопровождения каждого зарубежного участника.

    Важным итогом признания выставки-ярмарки на федеральном уровне стало предложение министра транспорта РФ Игоря Левитина создать на базе государственного демонстрационно-выставочного центра в Нижнем Тагиле постоянно действующую транспортную выставку. Эту идею поддержал и Михаил Фрадков. «Магистрали», можно сказать, дан зеленый свет в будущее.

    Комментарии

    Комментарии (0)