Трамвай в Алматы: новая жизнь в виде ЛРТ?

  • Юлия Лунская, Гость
    8 марта 2016 г. — 12:09
    393
    Иллюстрация: 

    Предварительный проект линий легкорельсового транспорта (ЛРТ) презентовали в Алматы. По новому плану трамвайное депо, рассчитанное на 32 вагона, расположится в Алатауском районе на улице Момышулы. Оттуда рельсы протянутся на 22,9 километра до улицы Жетысуская.

    Трасса линии ЛРТ пройдёт по северному участку улицы Момышулы, улицам Толе би, Панфилова, Макатаева до улицы Жетысуская. Ранее специалисты предлагали пустить легкорельсовый транспорт по другой трассе — от Западного автовокзала через проспект Райымбека и улицу Момышулы, а далее тем же путём, что и окончательный вариант.

    Как сообщает Tengrinews.kz, на строительство ЛРТ должно пойти 36,4 миллиарда тенге из государственного бюджета и 58,9 миллиарда от инвестора. Подписание договора запланировано на август 2017 года, а начало работ – на 2018 год.

    Трамваи будут ходить со скоростью 24 километра в час с 5.30 до 23.00 каждые 4 минуты. Ежедневно они должны совершать по 80 тысяч поездок. О том, какие вагоны закупят для линии, пока неизвестно, но это будут трамваи длиной 29-35 метров и вместимостью не менее 200 человек.

    Напомним, что трамвайное движение старого образца в Алматы было закрыто 31 октября 2015 года. На месте бывшего трамвайного депо власти обещают сделать парк.

    Почти половина трассы запланированной линии ЛРТ пройдёт по тем дорогах, где ранее было трамвайное движение, в том числе по улице Толе би. А вот места обеих трамвайных аварий (21.09.2015 и 13.10.2015), послуживших поводами для прекращения трамвайного движения в казахстанской столице, в новую линию не войдут.

    Также 4 марта в Алматы после реконструкции открыта канатная дорога «Көк Төбе». Теперь на ней работают 17 новых закрытых кабин, которые преодолевают 1620 метров за 5 минут. Каждая кабина вмещает 6 человек, а сама дорога построена по принципу колеса обозрения. В час ей могут воспользоваться 750 человек. Максимальная высота подъёма кабин - 1136 метров над уровнем моря, благодаря чему открывается прекрасный вид на город. Проект разработала французская компания «РОМА», на счету которой проекты канатной дороги в Нью-Йорке и колеса обозрения в Лас-Вегасе. 

    Регионы: 
    Организации: 

    Комментарии

    Комментарии (0)