онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области (Главархитектура) завершило разработку проекта планировки первого участка кольцевой линии подмосковного трамвая. В ближайшие дни он должен быть утверждён областным правительством. Однако уже сейчас возникает много вопросов о том, удастся ли выдержать первоначальную идею проекта – замкнуть кольцо вокруг Москвы.
Первоочередной линией нового, амбициозного проекта подмосковных властей должна стать так называемая Южная хорда «Подольск – Климовск – Домодедово – аэропорт «Домодедово» - Константиново – Раменское». Именно для неё разработан документ, названный «проект планировки территории для размещения участка линии кольцевого трамвая». Слово «кольцевой» в названии отсылает к изначальной идее: сети линий вокруг Москвы, образующих кольцо.
Однако с 2012 года территория Московской области существенным образом изменилась – окружить Москву более невозможно, её юго-западный сегмент перешедший в столичную юрисдикцию из Подмосковья, напрямую граничит с Калужской областью. Силуэт Московской области отныне напоминает подкову, огибающую Москву. Поэтому замкнуть кольцо вокруг Москвы по территории Подмосковья нельзя.
Сеть проектируемых линий несколько раз заходит на территорию Москвы – в районы Митино и Куркино. А наиболее крупный «московский» участок кольца приходится на бывшие областные земли – Новую Москву. Именно там столичными властями совсем недавно было принято решение вместо части линии скоростного трамвая провести метро, продлив в район Коммунарки Сокольническую линию метро. Разумеется, это не означает технической невозможности прокладки по соседству и линии скоростного трамвая, однако лишает подобный проект всякой мотивации со стороны Москвы.
В то же время и без полного кольца линий, и даже без соседних хорд, Южная хорда в состоянии улучшить сообщение в южном и юго-восточном секторах Подмосковья.
Проектом планировки предусмотрена линия от Подольска до Раменского протяжённостью 68,7 километров (с учётом заезда в аэропорт «Домодедово»), с ответвлением к аэропорту «Раменское» («Жуковский») протяжённостью 5,4 километра. Общая протяжённостью Южной сети подмосковного трамвая тем самым составит 74,1 километра.
Станции линии вместе с наземным и местами железнодорожным транспортом образуют восемь транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Пересечения со всеми дорогами, как и с водными преградами, будут в разных уровнях. Запланировано 37 искусственных сооружений, главным образом эстакад, путепроводов и мостов, но будут на трассе и тоннели.
Трамвайное депо для обслуживания линии первого пускового комплекса, общей площадью 42,5 га предусмотрено в районе деревни Тупицыно городского округа Домодедово севернее аэропорта «Домодедово».
Энергорасчёты для новой линии составлены исходя из питания контактной сети напряжением 825 вольт постоянного тока. Аналогичное напряжение обычно применяется на линиях метрополитена. Трамваи и троллейбусы в России питаются от контактной сети с напряжением 550 вольт. В то же время напряжение в контактных сетях на железной дороге – 3000 вольт постоянного тока или 25000 вольт переменного.
На большинстве конечных станций, по проекту планировки, составы могут оборачиваться только со сменой головы – в Подольске, аэропорту «Домодедово» и у станции Раменское. А в аэропорту «Раменское» («Жуковский») остановку планируется разместить на разворотной петле. Планируются разворотные петли и на территории трамвайного депо.
Географически трасса первого пускового комплекса располагается на территории трёх городских округов – Подольска, Домодедово и Жуковского, а также ряда поселений Раменского муниципального района.
Самая западная точка линии запланирована в Подольске, а самая восточная – у станции Раменское Рязанского направления МЖД, расположенной в одноимённом городе.
По проекту, конечная станция «Кузнечики» будет располагаться не в одноимённом микрорайоне, а в более старой прилегающей застройке Подольска на границе районов Юбилейный и Ивановский – в районе пересечения Октябрьского проспекта и Ленинградской улицы. Таким образом, в состав ТПУ, помимо трамвая, войдут автобусные и троллейбусные линии. Далее трасса должна пройти вдоль Октябрьского проспекта, пересечь улицу Кирова и далее параллельно Южному обходу Подольска и Старосимферопольскому шоссе, затем в общем коридоре с будущей региональной автодорогой «Подольск – Домодедово – Раменское – ЦКАД». К станции Раменское линия подойдёт со стороны улицы Новой.
Всего на линии запланировано 16 остановок, из которых восемь будут образовывать ТПУ с другими видами транспорта:
Одним из слабых мест проекта является отсутствие пересадки на станции главного хода Павелецкого направления МЖД, Трамвай будет останавливаться лишь у станции Авиационная ответвления к аэропорту Домодедово. А вот с Курским и Рязанским направлениями МЖД проектировщикам трамвая удалось составить довольно удобные пересадочные узлы.
Ранее пресс-служба подмосковной Главархитектуры сообщала, что создание системы легкорельсового транспорта «Кольцевой трамвай» в полном объеме планируется реализовать к 2030 году. Полностью система линий может составить 246 километров (из них по территории Москвы – 57 километров), и соединить более 20 крупных городов, в том числе Химки, Долгопрудный, Одинцово, Подольск, Домодедово, Раменское, Котельники, Люберцы, Балашиху, Мытищи и другие. Каким окажется подмосковный легкорельсовый транспорт в реальности — покажет время.
Дополнение от 16:43 15.03.2016. Сегодня проект планировки линии кольцевого трамвая был утверждён на заседании Правительства Московской области.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)