Вместо троллейбусов в Кирове по трассе маршрута № 11 пустят автобусы

  • Юлия Лунская, Павел Яблоков
    19 апреля 2016 г. — 15:54
    297

    В Кирове с 1 мая на троллейбусном маршруте № 11 начнут работать автобусы. Они будут курсировать с тем же интервалом, что и «рогатые». Такое решение приняла городская комиссия на заседании, состоявшемся 18 апреля.

    Официальная причина замены троллейбусов автобусами в том, что контактная сеть и тяговая подстанция сильно изношены и непригодны для дальнейшей эксплуатации. Однако будут ли сеть демонтировать или ремонтировать, пока неизвестно, сообщается на сайте администрации Кирова.

    Троллейбусы маршрута № 11 ходят от площади XX партсъезда до завода «Сельмаш» через юго-западный район города. На большей части своей 9,5-километровой трассы этот маршрут не дублируется другими маршрутами электротранспорта. Местные жители недовольны отменой «рогатых». В социальных сетях появились негативные реплики, в которых говорится, что электротранспорт необходимо сохранить как более экологичный.

    При замене троллейбусного сообщения на автобусное власти обещают сохранить не только трассу и расписание, но и номер маршрута – 11, так как такой автобусной линии сейчас в городе нет. Перевозчик тоже останется прежним – с 2013 года троллейбусное «Кировское Транспортное Предприятие» вошло в состав акционерного общества «Автотранспортное предприятие».

    Всего в Кирове функционирует восемь троллейбусных маршрутов:

    • № 1 «Завод „Сельмаш“» – Площадь ХХ партсъезда»;
    • № 3 «Улица Чапаева – Площадь ХХ партсъезда»;
    • № 4 «Улица Чапаева – Площадь ХХ партсъезда»;
    • № 5 «Завод „Сельмаш“ – Площадь Лепсе»;
    • № 7 «Проспект Строителей – Улица Московская»;
    • № 8 «Улица Московская – Проспект Строителей»;
    • № 11 «Завод „Сельмаш“» – Площадь ХХ партсъезда» (c 01.05.2016 преобразуется в автобусный);
    • № 14 «Улица Московская – Проспект Строителей».

    Ранее в городе имелось два троллейбусных парка: на Октябрьском проспекте и на улице Щорса, однако в ноябре 2014 года один из них был закрыт. С 2014 года по 2016 год количество машин, выходящих на маршруты, сократилось со 151 единицы до 98. После прекращения обслуживания маршрута № 11 их может стать ещё на шесть меньше, так как последние новые троллейбусы (10 БКМ-321) пришли в город три года назад – в 2013 году.

    Напомним, что троллейбусное движение под угрозой и в других городах: Москве, Липецке, Петрозаводске, Орле, Вологде, Кургане, Благовещенске, Красноярске.

    Виды транспорта: