Планы по закупке троллейбусов для Москвы опять изменены

  • Павел Яблоков
    5 октября 2016 г. — 15:17
    2148
    Иллюстрация: 

    автора

    В очередной раз пересмотреть планы по обновлению стремительно стареющего парка столичных троллейбусов накануне его 83-летия решили в «Мосгортрансе». Если в начале года ведомство рассчитывало получить в 2016 году 12 новых машин и объявить конкурс на поставку в 2017 году ещё 79 троллейбусов, то теперь речь идёт всего о 28 «рогатых». Впрочем, и эти цифры могут быть скорректированы.

    Пойдём простым автономным ходом

    Весной этого года в преддверии снятия троллейбусных линий в центре города количество закупаемых машин решили сократить на 20%. Плюсом было то, что все 60 «рогатых» из нового плана закупок были с увеличенным автономным ходом, в то время как по предыдущему плану таковых значилось лишь 12 из 79.

    15 июня «Мосгортрансом» были обнародованы планы по возрождению собственного производства троллейбусов для нужд Москвы на заводе «СВАРЗ». До этого в течение трёх лет они поставлялись лишь мелкими партиями в Краснодар и Крым. Сообщалось, что в 2017 году заводом будет собрано 88 троллейбусов.

    После этого в июле на фоне нехватки подвижного состава при внедрении в городе «новой модели управления пассажирскими перевозками» к 60 троллейбусам с увеличенным автономным ходом дополнительно в плане закупок на этот год появились 20 низкопольных троллейбусов с обычным автономным ходом и сроком поставки до конца 2017 года. На них выделено 299,7 млн рублей, поэтому покупка одного троллейбуса обойдётся не дороже, чем в 14,98 млн рублей. Заявлявшаяся ранее максимальная закупочная стоимость более сложных троллейбусов с увеличенным автономным ходом почти в полтора раза больше – около 20,7 млн рублей.

    Также в графике закупок предусмотрено дополнить парк городских автобусов до конца 2016 года 137 машинами. Ещё 301 автобус должен поступить до конца 2017 года.

    Заказ для «фабрики троллей» 

    Вероятно, на дальнейшей корректировке обновления троллейбусного парка отразилась задержка с поставкой партии из 12 троллейбусов «Тролза» – единственного пополнения этого года. Они должны были поступить в конце августа, но теперь ожидаются лишь в середине октября. На них возложены большие надежды — эти машины должны без помощи контактной сети проезжать по Тверской улице.

    Так или иначе, от закупки «на стороне» 60 троллейбусов с увеличенным автономным ходом решено отказаться. В октябре будут объявлены торги по покупке 20 «обычных» машин, которые придут в следующем году. Зато компоненты для сборки первых восьми троллейбусов СВАРЗ-МАЗ 6275 совместного «мосгортрансовско-белорусского» производства закупят уже в этом году — включая комплекты дверных систем, пневмоштангоуловителей, системы кондиционирования, автоматических систем обнаружения пожаров и троллейбусов.

    Изменены и планы по закупке автобусов: в октябре стартуют конкурсы по поставке до конца 2017 года 460 городских автобусов и 50 междугородных.

    С покупкой трамваев на ближайшие три года уже определились – Москва получит в 2017-2019 годах 300 трамваев 71-931 «Витязь-М».

    А пока, в ожидании скромного, не отвечающего потребностям города, пополнения, Москва раздаёт «с барского плеча» не самые худшие свои троллейбусы. Партия в 25 «рогатых» готовится к отправке в Тулу, а ещё 20 электрических машин из столицы ждут в Саратове. Между тем ещё весной количество троллейбусов, требующих замены, оценивалось в 430 единиц. Ещё 131 троллейбуса не хватало для усиления действующих троллейбусных маршрутов, чтобы компенсировать отменённые «маршрутки», ходившие вдоль троллейбусных проводов.

    Ситуацию с дефицитом городских троллейбусов Москве спасает только задержка сроков восстановления движения по Садовому кольцу, а также перевод маршрутов с участками автономного хода в центральной части города на обслуживание автобусами.

    Регионы: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)