В Москве отреставрируют трамвайное депо имени Апакова, передвинув соседние остановки

  • Полина Лемешева, Гость
    14 января 2017 г. — 11:06
    821
    Иллюстрация: 

    NVO / wikipedia.org

    В четверг, 12 января, состоялось заседание градостроительно-земельной комиссии города Москвы, на котором был одобрен план реставрации зданий трамвайного депо на Шаболовке.

    Депо имени Апакова представляет особую историческую и культурную ценность: это одно из старейших предприятие московского электрического транспорта: Замоскворецкий трамвайный парк был открыт в 1909 году. Позже его переименовали в честь революционера Петра Лукича Апакова. Проект главного здания выполнен инженером Шуховым, работавшим над архитектурой конструкций ГУМа, Шуховской башни и гостиницы «Метрополь». Административный корпус был построен в 1910 году по проекту архитектора Глейнинга.

    Из транспортных предприятий Москвы старше депо им. Апакова только комплекс зданий Миусского трамвайного парка, построенный в 1874 году. До 12 апреля 2014 года отсюда выходили троллейбусы на маршруты «Б-чёрный» и «Б-красный» по Садовому кольцу. Однако сейчас предприятие выведено из активной работы, хотя всё ещё может вернуться к эксплуатации троллейбусов.

    В пресс-службе мэра и правительства Москвы агентству ТАСС сообщили, что площадь и исторический облик строений депо им. Апакова не изменятся после реставрации. Весь комплекс построек занимает 20,5 тыс кв. м.

    В 2004 году было принято Постановление Правительства Москвы № 607-РП «Об освобождении территории по адресу: ул.Шаболовка, вл. 7–9 от производственных функций», что грозило закрытием предприятия. Но благодаря вмешательству общественности работа трамвайного депо была сохранена, а 5 сентября 2011 года решением Градостроительной земельной комиссии города Москвы проект строительства жилого комплекса по адресу ул. Шаболовка вл. 7–9 был окончательно отменён.

    А пока, с 14 января 2017 года, изменено расположение трамвайных остановок в районе депо. Оптимизация вагонного парка депо позволило изменить его ночную расстановку. Теперь появилась возможность перенести остановку «Калужская площадь» для посадки пассажиров трамвайных маршрутов №№ А, 14, 26 и 47 от домов 2 и 6 по Шаболовке на трамвайный круг. Это приблизило остановку на 150-300 метров ближе к вестибюлю станции метро «Октябрьская» Кольцевой линии и остановкам «Калужская площадь» троллейбуса № 7 и автобусов №№ 111 и 196 на Донской улице, «Метро "Октябрьская"» троллейбусов №№ м4, м4к, 4 и автобусов №№ м1, Н1, 144 на Ленинском проспекте и «Калужская площадь» автобусов №№ Т10 и 275 на Мытной улице. Ранее до 19 часов вечера вагоны высаживали пассажиров у д. 2 по улице Шаболовка, а в более позднее время – и вовсе у дома 6. Высадка пассажиров тоже стала чуть ближе. Теперь напротив главного корпуса депо вагоны покидают пассажиры всех трамваев, кроме следующих на стоянку в депо. Последние по-прежнему останавливаются напротив дома 13 перед началом территории депо. Раньше в вечернее время у дома 13 приходилось выходить пассажирам даже тех вагонов, которые разворачивались у депо, чтобы идти на следующий круг.

    Не везде за трамвайными депо удаётся сохранить их изначальный профиль. В Алматы после закрытия движения трамваев 31 октября 2015 года было принято решение превратить депо в творческое пространство.

    Регионы: 
    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)