На маршруты страны в ближайший сезон должны выйти несколько десятков новых электросудов, теплоходов и катамаранов
автора
Российские города, в которых работают троллейбусы, продолжают совершенствовать контактную сеть этого вида транспорта. На сей раз новейшие разработки применили транспортники Москвы и Краснодара.
Столичными мастерами улучшен проблемный узел контактной сети на пересечении улиц Академика Королёва и Новомосковской. Здесь установлены скоростные сходная стрелка и пересечение, заменены многие спецчасти. Кривые поворотные участки проложены по более плавным траекториям.
Примечательно, что все установленные спецчасти – российского производства (фирмы «ИВИС», г. Санкт-Петербург и завода «СВАРЗ», г. Москва). Их стоимость незначительно превышает традиционные, но морально устаревшие аналоги. А за счёт меньшего веса спецчастей упрощается технология монтажа и сокращается его время.
Скоростная стрелка, установленная на улице Академика Королёва сразу за одноимённой остановкой, позволяет проезжать соединение двух линий при разгоне со скоростью около 35 км/ч.
Благодаря установке нового троллейбусного пересечения поворота с улицы Академика Королёва на Новомосковскую и линии по улице Академика Королёва в сторону ВДНХ исключено «застревание» троллейбусов на обесточенном участке перекрёстка при образовании заторов.
Кроме того, один из сегментов контактной сети связан с подвешивающими тросами компактными изоляторами модели ПСКр 9/800-60-А-VII. Если в Москве они появились впервые, то в Санкт-Петербурге и Самаре их применяют уже достаточно давно.
Перекрёсток улиц Академика Королёва и Новомосковской – один из оживлённых и наиболее востребованных в троллейбусном движении северо-востока Москвы. Здесь проходят трассы четырёх троллейбусных маршрутов (№№ 13, 36, 37, 73), и «нулевые» («парковые») рейсы ещё нескольких пассажирских линий. К сожалению, два маршрута — №№ 9 и 15 — в прошлом году здесь были заменены на автобусные. Это произошло из-за снятия троллейбусных линий в центре города в ходе проведения городской подпрограммы «Моя улица».
Столичными транспортниками улучшен и ещё один участок контактной сети троллейбуса по соседству – поворот с улицы Академика Королёва на Ботаническую улицу около здания телецентра. Здесь тоже кривые держатели заменены на новые, а сама линия проложена по более плавной траектории за счёт увеличения количества сегментов кривой.
Ранее плавные кривые уже появились в Москве на перекрёстке проспектов Вернадского и Ломоносовского и на Садовом кольце (развороты над Маяковским и Новоарбатским тоннелями). В прошлом году была полностью восстановлена линия по Волгоградскому проспекту и достроена трасса по улице Хамовнический вал. Также регулярное движение троллейбусов в прошлом году открыто в микрорайоне Новокосино, а вот возможности других вновь появившихся линий полностью не используются.
Не отстают от столичных транспортников и в Краснодаре. Как сообщает МУП «КТТУ», в феврале установлено экспериментальное трамвайно-троллейбусное пересечение производства компании «ИВИС» на перекрёстке улиц Северной и Коммунаров. Трамваи и троллейбусы могут проходить его «под током», не опасаясь остановки на обесточенном участке. Ранее аналогичные устройства уже установлены службой энергохозяйства КТТУ на перекрёстке улиц Московской и 40 лет Победы.
Тем временем в Санкт-Петербурге, наряду с применением современных спецчастей контактной сети, недавно начали работу над проектом «Чистое небо».
На маршруты страны в ближайший сезон должны выйти несколько десятков новых электросудов, теплоходов и катамаранов
«Трансмашхолдинг» готовится к производству вагонов увеличенной вместимости, «ЖДЯ» разместило заказ в Беларуси
В двух столицах России в ближайший год планируют открыть шесть новых станций
В Беларуси продолжается реализация пилотного проекта по развитию электротранспорта в городах
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)