В Москву возвращаются ночные трамваи

  • Павел Яблоков
    12 марта 2017 г. — 22:17
    979
    Иллюстрация: 

    автора

    На круглосуточный режим снова переходит трамвайная линия, соединяющая столичный центр с южным районом Чертаново. С 13 марта трамваи под № 3н вновь будут курсировать от станции метро «Чистые пруды» до конечной «Улица Академика Янгеля» на протяжении всей ночи.

    Впрочем, раз в неделю ночные трамваи будут брать выходной. В ночь с воскресенья на понедельник вместо них продолжат работать автобусы маршрута № 3н. При перезапуске трамвая решили учесть опыт прошлых лет, который показывал, что линии электротранспорта не могут ни одного месяца обойтись без профилактических работ. Так, в марте прошлого года трамваи отдыхали пять ночей, а прошлогодние февральские «выходные» подлунной линии продлились шесть ночей. При этом закрытия на профилактику назначались хаотически на любой день недели. Теперь же все необходимые работы решено сосредоточить в одно еженедельное «окно».

    В обычное дневное время трамвайный маршрут № 3 останется прежним: от Балаклавского проспекта до станции метро «Чистые пруды».

    Движение трамваев по маршруту № 3н прекратилось с 30 апреля прошлого года, когда стартовал сезон ремонтных работ, затронувших Варшавское шоссе и Чертановскую улицу.

    Впрочем, долгим непрерывным нынешнее появление ночного трамвая тоже не будет. В план работ этого года включена реконструкция путей на Симферопольском бульваре. Это значит, что уже в ближайшие месяцы ночные автобусы вновь займут свое место на чертановском направлении.

    Ранее в Москве ночной электротранспорт был представлен ещё и троллейбусами. Однако последняя круглосуточная линия этого вида транспорта – по Садовому кольцу, прекратила работу с 7 июля 2016 года, когда началась реконструкция участка западного этой магистрали. Несмотря на последующее полное восстановление контактной сети, троллейбусы маршрутов «Б-чёрный» и «Б-красный» здесь не ходят до сих пор даже днём. Ранее со 2 мая 2016 года автобусами был заменён круглосуточный троллейбусный маршрут № 15. А троллейбусный маршрут № м7 стал по ночам автобусным ещё тогда, когда носил № 63 — в августе 2014 года.

    Несколькими неделями ранее, с 20 февраля 2017 года, чуть ближе к появлению круглосуточного сообщения стали жители Новой Москвы – города Троицка, посёлка Ватутинки и других населённых пунктов, расположенных вдоль Калужского шоссе. По рабочим дням ночной перерыв в движении автобусов маршрута № 433 здесь сократился до рекордных двух с половиной часов. «Окно» в отправлении автобусов от метро «Тёплый Стан» продолжается с 1:11 до 3:48, а из микрорайона «В» города Троицка – с 1:48 до 4:27. При этом последний автобус от «Тёплого Стана» отправляется на 40 с лишним минут раньше последнего поезда метро, прибывающего в 1:55.

    А пока что желание столичных транспортников во чтобы то ни стало запустить хоть какую-то круглосуточную линию электротранспорта в центре города в очередной раз ставит «крест» на перспективах ночного обслуживания Северного и Южного Бутова. Автобусный маршрут № Н8 «Комплекс "В" Южного Бутова – Лубянская площадь», уже около двух лет значащийся в городском реестре, по-прежнему остаётся лишь «на бумаге».

    ДОПОЛНЕНИЕ от 13:17 13.03.2017.
    Отправление маршрута № 3н от Улицы Академика Янгеля — каждые полчаса с 0:30 до 5:00. А вот от станции метро «Чистые пруды» в сторону Улицы Академика Янгеля ночные рейсы отправляются неравномерно — с 23:19 до 5:07 с интервалами от 21 до 44 минут. Максимальный промежуток между рейсами наблюдается ещё в довольно оживлённое время с 0:53 до 1:37 «благодаря» несогласованности расписаний «дневной» и «ночной» версий маршрута № 3. Последний вагон от Балаклавского проспекта отправляется ровно в полночь, а через полчаса выходит в рейс первый вагон маршрута № 3н от Улицы Академика Янгеля, вот только до общего их участка ему ещё предстоит ехать дополнительные 15 минут, что и приводит к увеличенному промежутку между рейсами. При этом последние предполуночные трамваи маршрута № 3 отправляются от Балаклавского проспекта с интервалами 23-26 минут и вполне могли бы чуть подольше отстояться на конечной.

    Регионы: 
    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)