Липецк: троллейбусное движение закроется летом

  • Павел Яблоков
    21 марта 2017 г. — 19:29
    1062
    Иллюстрация: 

    От полного закрытия троллейбусного движения Липецк отделяют только сроки получения «Липецкпассажиртрансом» 20 новых автобусов. Если планы не изменятся, то уже в июле одним видом общественного транспорта в полумиллионном городе станет меньше.

    Из сложного финансового положения Муниципального унитарного предприятия «Липецкий пассажирский транспорт» («Липецкпассажиртранс»), занимающегося трамвайными, троллейбусными и автобусными перевозками, выход найден в виде ликвидации троллейбусной инфраструктуры. За счёт средств, вырученных от продажи депо и других активов, в городе собираются в течение трёх лет обновить автобусный парк, а потом перейти к развитию трамваев.

    Как сообщает Липецкий городской Совет Депутатов, ликвидация троллейбусного движения является частью представленной на депутатском часе в горсовете Концепции развития общественного транспорта в Липецке.

    Сейчас убытки от эксплуатации троллейбусов составляют 70 млн рублей в год. В будни на пять городских маршрутов выходит 21 троллейбус. Всего их в парке около 40, а всего 10 лет назад было втрое больше – 118. Два самых новых троллейбуса – 2010 года выпуска, а большинство работают на улицах Липецка с 2003-2005 годов. Обновление только подвижного состава троллейбусов, по расчётам, потребовало бы 400 млн рублей. А ведь замены требует и изношенная инфраструктура (подстанции, контактные сети).

    Количество сбоев в движении липецких троллейбусов из-за поломок за прошлый год в несколько раз превысило число городских «рогатых» машин. Это даже породило в городе мнение о неэкологичности троллейбусов из-за того, что при поломках они создают пробки, и за ними скапливаются автомобили.

    На вырученные от продажи троллейбусного депо 300 млн рублей власти планируют закупить в лизинг автобусы и выйти на безубыточный уровень их работы. До трамваев руки у липецкого руководства собираются дойти ещё позже, когда выправившее своё финансовое состояние предприятие «Липецкпассажиртранс» будет акционировано, что, по замыслу авторов концепции, должно привлечь инвесторов. Но до тех пор проведут ремонт вагонов и контактной сети.

    К слову, в феврале «Липецкпассажиртрансом» были проведены закупки запчастей и расходных материалов для ремонта подвижного состава, контактной сети и энергохозяйства как трамваев, так и троллейбусов.

    Но дальнейшую поддержку работы троллейбусов в городе сочли нецелесообразной, так как есть риск сделать банкротом всего муниципального перевозчика. Большинство работников троллейбусного депо останутся не у дел. Из 161 человека около 40 водителей собираются переучить на управление автобусами или трамваями. 12 сотрудников остануются заниматься техобслуживанием оставшихся видов транспорта. 55 человек выйдут на пенсию.

    Как заявил замглавы Липецка Дмитрий Аверов, такие меры оправданы:

    «Надо понимать, что всего в «Липецкпассажиртрансе» работает более тысячи человек. Если мы сохраним троллейбусы и загоним предприятие в банкротство, то на улице останутся все они. И это будет совсем другой уровень проблемы»

    20 новых автобусов для МУП «Липецкпассажиртранс» ждут к осени 2017 года. Затем в течение трёх лет хотят приобрести ещё 160 автобусов.

    Идея закрытия троллейбусного движения в Липецке активно обсуждалась ещё в начале этого года. Тогда горожане высказались за сохранения движения. Однако финансовое состояние перевозчика с тех пор не улучшилось. А с 10 июня коммерческие перевозчики Липецка переходят на работу по регулируемым тарифам. Учитывая, что сейчас многие автобусные маршруты повторяют троллейбусные трассы, совпадение сроков закрытия линий электротранспорта с новыми правилами проезда в автобусах выглядит неслучайным.

    В апреле сокращения пройдут и в троллейбусной сети Волгограда: закроется линия маршрута № 18 и обслуживающее её депо.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)