Поезда по МЦК стали ходить чаще, но медленнее

  • Павел Яблоков
    2 мая 2017 г. — 13:37
    971
    Иллюстрация: 

    автора

    С 1 мая сокращены интервалы движения поездов «Ласточка» на Московском центральном кольце. Однако меньшее время ожидания лишь повысит провозные способности «четырнадцатой линии метро». Быстрее доехать до пункта назначения у пассажиров вряд ли получится, так как одновременно на городской железной дороге снижена скорость движения составов.

    «И будет, как назло, ползти трамвай, метро, не знаю что там...»

    Новый график движения предусматривает интервал пять минут в утренние и вечерние часы «пик» по рабочим дням и в дневные часы по выходным. В остальное время поезда будут ходить в два раза реже – каждые 10 минут. Провозная способность дороги возросла на 20%. Ради этого пришлось пожертвовать скоростью поездов.

    Чтобы вводить составы на линию во время усиления перевозок и выводить их обратно, время оборота поездов по кольцу должно быть кратно как «пиковым», так и «обычными» интервалам движения. При прежнем графике с интервалами шесть минут в часы «пик» и 12 минут в остальное время поезда проходили полный круг по МЦК за 84 минуты. Теперь у них на это отведено ровно полтора часа – 90 минут. «Благодаря» замедлению движения на 7% МЦК по скорости стало уступать Кольцевой линии метро.

    Всего в часы максимальной загрузки по МЦК будут одновременно курсировать 36 составов – по 18 в каждом направлении (ранее работало 14 пар составов). А общий парк «Ласточек» вырос с 33 до 42 поездов.

    «Я перестану ждать тебя, а ты придешь совсем внезапно...»

    Пассажироток по МЦК с момента открытия 10 сентября 2016 года стабильно растёт — даже несмотря на то, что не все пересадки на другие виды транспорта открыты. К некоторым остановочным пунктам МЦК до сих пор не подведены обещанные ещё в прошлом году автобусные маршруты.

    Так, к станции Белокаменная не заезжает автобусный маршрут № 75 – здесь для этого не расширили дорогу и не построили разворотную площадку. Автобус—«челнок» № 47 от станции МЦК ЗИЛ до станции метро «Технопарк» тоже ждёт появления хоть каких-то попутных дорог в реконструируемой промзоне. Не восстановлено после завершения строительства тоннеля на улице Народного Ополчения двустороннее движение по улице Зорге, что откладывает изменение маршрута № 597 с прохождением у станции МЦК Панфиловская. Наиболее высока готовность запуска автобусов к станции Лихоборы – сюда продлят маршруты №№ 22 и 139, а также пустят новый маршрут № 123к от станции метро «Петровско-Разумовская».

    Но есть и маршруты, запуску которых дорожные проблемы не мешают. Это ночной маршрут автобуса № Н8, который в ранние утренние и поздние вечерние часы смог бы соединить с МЦК пассажиров Южного и Северного Бутова. А жители Гольянова и других районов Восточного округа ещё с осени могут наблюдать на остановках рекламные плакаты, обещающие скорое появление маршрутов № 783 у станции МЦК Бульвар Рокоссовского и № 941 у станции МЦК Локомотив.

    Однако автобусы, запланированные для открытия новых автобусных маршрутов, уходят на замену старых троллейбусных. Попытки нарастить выпуск автобусов на столичных улицах сталкиваются с кадровыми проблемами – нехваткой водителей. Хотя если бы московские транспортники выполнили Распоряжение Правительства России № 2858-р от 27.12.2016 и закупили необходимое количество троллейбусов, некоторых из этих проблем можно было бы избежать.

    Регионы: