Трамвайная потеря в Хабаровске: маршрут не упразднили, но работать он не может

  • Павел Яблоков
    22 апреля 2020 г. — 23:59
    666
    Иллюстрация: 

    migval124 / Instagram

    В Хабаровске на неопределённое время закрыт участок трамвайной сети. Ранее обслуживающий его единственный маршрут уже хотели упразднить из-за низких экономических показателей его работы. Но помимо них проблемы подошли и из другой стороны — технической.

    Тяговая подстанция № 7, питающая линию длиной 3.5 км от железнодорожного вокзала Хабаровск-1 до Питомника Лукашова по Воронежской ул. и Большой ул., находится в аварийном состоянии. Такое заключение дала независимая экспертиза. Техническое состояние основных конструкций здания инженеры охарактеризовали как недопустимое, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования.

    При обследовании здания выявлены сквозные трещины в несущих стенах, разрушение перегородок, проседание полов. Также деформированы фундаменты трансформаторов и повреждены железобетонные балки. Ничуть не лучше и состояние кровли. В экспертном заключении специалисты рекомендовали остановить эксплуатацию тяговой подстанции до её полного восстановления.

    Объекту требуется ремонт, стоимость которого, по предварительным оценкам, составляет более 50 млн. руб., а источники финансирования работ не определены. С 20 апреля трамвайный маршрут № 6 «Школа № 19 — Питомник Лукашова» по техническим причинам остановил свою работу. Пассажирам рекомендовано использовать автобусные маршруты №№22 и 24.

    В феврале этого года вопрос ликвидации трамвайного маршрута № 6 уже обсуждался на заседании Хабаровской гордумы. В пользу такого решения говорили низкие экономические показатели. За четыре рейса в день вагоны перевозили около 240 пассажиров, а расходы МУП «Городской электрический транспорт» (МУП «ГЭТ») на эксплуатацию маршрута в шесть раз превышали доходы — убытки за год составили 9,0 млн. руб.

    Тогда же отмечались проблемы с тяговой подстанцией № 7, от которой проходит электроснабжение уникального участка «шестёрки»: она находилась в аварийном состоянии. Однако тогда движение единственного вагона на маршруте решили не приостанавливать.

    Основные перевозки общественным транспортом по Хабаровску выполняет МУП «ГЭТ». На праве хозяйственного ведения за ним закреплено 29 автобусов, три трамвая и один троллейбус. Остальное имущество арендовано у МУП «Трамвайно-троллейбусное управление», и должно быть выставлено на торги согласно закону «О несостоятельности (банкротстве)», сообщает сайт городской администрации.

    Всего в городе работают 29 автобусных маршрутов, 29 линий маршрутных такси, три трамвайных и три троллейбусных маршрута. Выпуск затерявшегося среди более чем 600 автобусов электротранспорта на линию к 2020 г. снизился до 19-20 троллейбусов и 33-36 трамвайных вагонов.

    С октября 2018 г. Хабаровск после прекращения работы электротранспорта в Комсомольске-на-Амуре остался единственным городом края, где действует движение трамваев. Два трамвайных вагона ЛМ-99 2001 г. выпуска, а также три вагона-снегоочистителя и вагон-сетеизмеритель из закрывшейся трамвайной системы МУП «ГЭТ» планировало для себя приобрести этой весной. Поступление новых вагонов в Хабаровск закончилось весной 2017 г. после прибытия трёх трамваев модели 71-623.

    В рейтинге городов России по качеству общественного транспорта столица Хабаровского края занимает 38-е место. В Барнауле с 15 апреля закрылась линия к Пивзаводу, однако там идёт плановый ремонт пути, который должен закончиться к 31 мая.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)