онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
mos_trans / Instagram
TR.ru продолжает знакомить читателей с недавно принятой Адресной инвестиционной программой (АИП) Правительства Москвы на 2015-2018 гг. После рассказа о планах по строительству метро самое время поведать о перспективах развития наземного общественного транспорта. В порядке появления его видов в Москве — начнём с трамвая.
Будущий год полон ожиданий для трамвайной сети Москвы. Ведь наконец-то, после долгих подготовительных работ, должно развернуться реальное строительство новых трамвайных линий, чего в Москве не случалось уже 35 лет.
Первой начнётся постройка линии на юге Москвы, в Бирюлёво.
Вынос коммуникаций из зоны строительства трамвайной линии с участками скоростного движения от улицы Красного Маяка через станцию метро «Пражская» и далее по улице Подольских Курсантов в Бирюлёво начинается уже в этом году. В следующем году должны начаться и полноценные строительные работы. Весь комплекс — линия в Бирюлёво-Западное вдоль улицы Подольских Курсантов до Харьковской улицы, линия через Павелецкое направление МЖД в Бирюлёво-Восточное до Элеваторной улицы и трамвайное депо в Бирюлёве-Западном — планируют закончить в 2019 году. Но, скорее всего, готовые объекты будут открываться в несколько этапов. Общая сумма строительства бирюлёвской сети — 5,57 миллиардов рублей.
Второй планируется начать строить трамвайную линию на востоке города, вдоль шоссе Энтузиастов на участке от 3-й Владимирской улицы до района Ивановское. Начало строительства запланировано на 2016 год, и продлится оно около двух лет. Стоимость работ — 2,1 млрд рублей.
Третья трамвайная линия должна пройти на севере города и соединить железнодорожную платформу Лианозово со станциями метрополитена. Здесь проектно-изыскательские работы только начаты в 2015 году и будут вестись до 2017 года. А непосредственно строительством планируют заняться в 2018-2019 годах. Стоимость линии – 1,935 млрд рублей. Поэтому пока отложен «в долгий ящик» уже утверждённый в 2014 году Правительством Москвы проект планировки участка линии трамвая из района Северный до платформы Лианозово. Без продления рельсовых путей до станций метро северный московский трамвай никаких транспортных задач решить не сможет.
Помимо нового депо в Бирюлёве, на 2015 и 2016 годы запланирована реконструкция старейшего из действующих депо – имени Апакова.
А для технического обслуживания и ремонта трамваев в 2016 допроектируют и затем начнут строить специализированное предприятие на Угрешской улице. Открыть новый трамвайно-ремонтный завод, стоимость строительства которого составляет 3,4 млрд рублей, планируют в 2019 году.
Не забудут и о конечных станциях трамваев. В 2017 году планируется построить новые здания для трёх существующих конечных – «Университетская», «Нагатино», и «Бульвар Рокоссовского», первая из которых находится в собственном здании постройки конца 1950-х годов, а две остальные расположены в жилых домах, отделённых от трамвайных путей автомобильными дорогами.
Никаких работ по строительству трамвайной линии в районе Коммунарки, о которой TR.ru сообщал ранее, на 2015-2018 годы в АИП не запланировано. Что и понятно — линия метрополитена должна прийти в Коммунарку только к 2020 году. А привязки только к железной дороге (станция Бутово Курского направления), как и в случае с посёлком Северный, будет недостаточно. Поэтому сейчас утвердили лишь проект планировки. То есть, предусмотрели в застройке новых городских кварталов коридоры, по которым впоследствии можно будет провести трамвайную линию, подвозящую к новым станциям метро.
В целом, АИП для трамвая на 2015-2018 годы выглядит гораздо более жизнеутверждающе, чем программы прошлых лет. В которых упоминание трамвая сводилось только к закупке вагонов и ремонту существующих путей.
В отличии от своих электрических коллег, автобусу, с одной стороны, не нужно «строительство автобусной линии». С другой стороны, не всякий покрытый асфальтом продолговатый участок земли может считаться автомобильной дорогой с автобусным сообщением. Но учёт возможности автобусного движения по конкретным улицам — это вопрос не уровня АИП. Зато в ней затрагиваются более крупные вопросы специализированной автобусной инфраструктуры.
У автобусов в планах АИП по сравнению с прошлыми годами есть потери. Такие, как отмена строительства автобусных парков в Марьинском парке и Зеленограде.
С другой стороны, для автобусов как главного вида общественного транспорта в Новой Москве запланирован новый парк в Троицке. Проектно-изыскательские работы по нему намечены на 2016 год, а завершение строительства — на 2019 год.
Годом ранее планируют открыть автобусный парк в Митине, который будет включать в себя и территорию бывшего недостроенного троллейбусного парка. Тут проектирование закончат также в грядущем году. Но поскольку объём строительных работ меньше, то автобусы предприятие сможет принять уже в 2018 году.
Не забудут и про существующие парки. В 2016 году должны закончить строить дополнительную стоянку автобусов для Новокосинского автобусно-троллейбусного парка на Салтыковской улице, 55.
Кроме того, в будущем году планируется завершить реконструкцию производственно-технической базы 11-го автобусного парка для перевода городских автобусов на компримированный природный газ.
Ещё один автобусный парк, который в настоящее время утратил самостоятельность — 13-й (он вошёл в состав 9-го парка) — должен получить новую территорию взамен освобождаемой площадки у Нагатинского метропоста и ремонтной зоны в подмостовом пространстве. Проектирование вариантов размещения парка в реконструируемой территории ЗИЛа намечено на 2016 год, а строительство — на 2017-2019 годы.
В инвестпрограмме намечено построить новые конечные для автобусов. В 2016 году среди них будут станции:
В 2017 г. новые конечные станции автобусов появятся:
Кроме того, к 2017 году будут реконструированы существующие конечные станции:
Для троллейбуса, напротив, за последние несколько лет перспективы развития сократились. Решено отказаться от строительства новых троллейбусных парков в Митине и Марьинском парке, как и от новых линий в этих районах.
Две оставшиеся в АИП линии – это, скорее, вынужденное продление сети из-за реконструкции районов и невозможности найти замену сносимым объектам где-то ближе.
Уже в 2016 году планируют наконец-то закончить работы, получившие название «Перевод конечной станции «Лужники-северные» на территорию конечной станции «Лужники-южные» (Новолужнецкий проезд, владение 3). Конечная «Лужники-северные» была закрыта ещё при «позднем Лужкове» в 2007 году, в результате чего троллейбусное движение со стороны Большой Пироговской улицы сократилось до района Новодевичьего монастыря (улица 10-летия Октября). Работы по сооружению линии по Хамовническому валу, которая поможет троллейбусам добраться с Большой Пироговской до конечной «Лужники-южные», возобновились в этом году.
В связи со сносом пятиэтажек в районе Бескудниково, в том числе того дома, где находилась конечная станция троллейбусов маршрутов №№ 36 и 47, несколько лет назад возникла идея продлить троллейбусную линию до станции Бескудниково. Здесь планируется модернизировать существующую отстойно-разворотную площадку и построить конечную станцию. Проектно-изыскательские работы должны завершиться в 2016 году, а строительство линии и конечной станции – в 2017 году.
Ещё несколько конечных станций взамен существующих планируется построить в 2016 году. Первая из них – на Беломорской улице у кинотеатра «Нева». Здесь новое здание будет стоять недалеко от существующего одноэтажного.
Вторая конечная — на улице Милашенкова — позволит ликвидировать стоянки троллейбусов №№ 3, 29 и 29к посреди маршрутов для заезда на конечную станцию «Улица Фонвизина».
И третья — на Холмогорской улице — будет выведена из жилого дома, и станет служить для водителей как троллейбусов, так и автобусов.
Ещё одна конечная станция планируется на 2017 год. Она позволит продлить путь маршрутов №№ 4 и 49 от станции метро «Университет» ближе к Главному зданию МГУ и комплексу «МГУ-2» в район улицы Лебедева. Сейчас, из-за расположения конечной станции троллейбусов в доме у метро, эти маршруты останавливаются на улице Лебедева только в одну сторону, в направлении Ленинского проспекта.
В целом, финансирование развития наземного транспорта в АИП на порядок меньше объёма средств, выделяемых на строительство метро. Поэтому эффект улучшения транспортного обслуживания здесь достигается за счёт перераспределения существующих ресурсов. Инфраструктурное обеспечение объектами пассажирского транспорта окраинных районов отстаёт от потребностей города. Например, для обслуживания районов-новостроек снимается часть автобусов с обслуживания старых районов. Из-за удалённости парков и депо от обслуживаемых ими маршрутов ежедневно многие машины и вагоны наматывают десятки километров «нулевых» рейсов, что не лучшим образом влияет на качество и стоимость перевозки пассажиров.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)