Изменилась ли работа общественного транспорта в новых зонах платной парковки?

  • Павел Яблоков
    12 октября 2015 г. — 11:45
    276
    Иллюстрация: 

    Фото автора

    С 10 октября в Москве существенно расширена зона платной парковки. 133 новых участка появилось на 95 улицах. С их перечнем можно ознакомиться на сайте Московский паркинг.

    Как ранее заявлялось Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, «для повышения удобства пассажиров городского транспорта в зонах ввода платной парковки ГУП «Мосгортранс» увеличит выпуск автобусов на маршрутах на 150 единиц».

    Так ли это? TR.ru решил разобраться в этом вопросе, и выяснил, что чиновники в очередной раз сказали правду. Но не всю.

    Внимательно изучив все изменения расписаний городского транспорта, произошедших с 10 октября, можно с уверенностью сказать, что никаких специальных усилений автобусных маршрутов в день открытия новых платных парковок не произошло.

    Немногочисленные изменения маршрутов в этот день (и с 12 октября тоже – не будем забывать про маршруты, работающие только в будни), вызваны совершенно другими причинами.

    Перефразируя популярное выражение из кинофильмов, «все изменения реальны, все совпадения случайны».

    С 10 октября на Дмитровском шоссе через тоннель под 3-м Нижнелихоборским тоннелем стал проходить ещё один автобусный маршрут – № 206, соединяющий Лобненскую улицу с Савёловским вокзалом. Из-за этого остановку «Нижние Лихоборы» в обоих направлениях и «Кинотеатр «Комсомолец» при следовании к Савёловскому вокзалу, пришлось отменить. Ранее таким же образом, позволяющим ускорить движение автобусов в обход проблемного наземного перекрёстка, под землю ушли маршруты №№ 194, 672, 677, 763 и 763к. При этом пассажиры от отмены остановок не пострадали, так как почти все эти маршруты имеют дублёров, оставшихся наверху.

    Для тех маршрутов, которые не погрузились в тоннель, недалеко от него в субботу 10 октября открылась остановка «3-й Нижнелихоборский проезд» в направлении центра города. Она расположилась между остановками «Нижние Лихоборы» и «Кинотеатр «Комсомолец». Останавливаются на ней маршруты автобуса №№ 63, 114, 149, 170, 179, 191, 215, 215к, 656 и троллейбуса №№ 47, 56, 78.

    Долгожданные изменения произошли с 10 октября в районе Ростокино Северо-Восточного округа. Здесь после завершения строительных работ автобусы вернулись на улицу Бажова.

    Маршрут автобуса № 56 от Ростокинской улицы направлен по улицам Бажова и Малахитовой улице до платформы Яуза. Движение по Будайской улице отменено. В обратном направлении от платформы Яуза – по Малахитовой улице, улице Бажова, Ростокинской улице, местному проезду проспекта Мира и далее прежним маршрутом к ВДНХ.

    Маршрут автобуса № 603 при следовании к платформе Яуза вместо Будайской улицы направлен по улице Бажова, в обратном направлении трасса сохранена.

    Движение маршрутов №№ 195 и 286 сохранено через Будайскую улицу.

    Приятное, но небольшое изменение ждёт с 12 октября жителей Новой Москвы. Почти на полчаса позже станет заканчивать работу в будни автобусный маршрут № 890. От 3-го микрорайона Московского автобусы в последний рейс станут отправляться в 0.08 вместо 23.40, а от станции метро «Юго-Западная» - в 0.35 вместо 0.07.

    «Работу над ошибками» провели на маршруте № 255, которому оперативно на прошлой неделе изменили режим работы. С прошлых выходных маршрут работает ежедневно, а маршрут № 05 наоборот, по выходным дням отменён. Поэтому в эти дни время отправления первых рейсов маршрута № 255 перенесли пораньше – в 5.40 вместо 6.00 от стадиона «Лужники» и в 6.14 вместо 6.34 от станции метро «Таганская». По рабочим дням начало работы сохранено в прежнее время.

    Но вернёмся к платным парковкам.

    О каких же 150 единицах усиления заявлялось столичными властями?

    Всё просто. Ежегодно на летний период количество выпускаемых на линию автобусов, троллейбусов и трамваев уменьшают. Пассажиропоток падает из-за летних отпусков. Кроме того, водители тоже уходят в отпуска. Затем каждую осень в несколько этапов снятый выпуск с маршрутов возвращают назад. Максимальное количество единиц общественного транспорта ездит по Москве в самые холодные месяцы – с декабря по март. Меньше всего – в июле и августе.

    В этом году ГУП «Мосгортранс» анонсировался выход с «летних каникул» на линию более 650 дополнительных автобусов, около 100 троллейбусов и 54 трамвая. Порядка 150 автобусов из них можно насчитать и на маршрутах, проходящих в районе новых зон платных парковок.

    В этом году уже прошли три таких этапа «восстановительного» увеличения выпуска – с 1 сентября, с 15 сентября и с 1 октября. С 15 октября ещё на ряде маршрутов добавятся снятые летом автобусные единицы. В среде столичных транспортных чиновников самыми любимыми месяцами ответов на жалобы являются осенние. Плановое увеличение-возвращение выпуска так приятно выдать за улучшение работы маршрутов по просьбам пассажиров. Чтобы потом на следующий год весной без всяких просьб снова снять. И не обязательно осенью вернуть назад.

    Впрочем, одно усиление наземного транспорта в зоне платной парковки всё-таки произошло. С 12 октября по рабочим дням на недавно укороченном троллейбусном маршруте № 2, проходящем в районе парковочной зоны Багратионовского проезда, выпуск увеличен на один троллейбус, снятый с более короткого маршрута № 44.

    Регионы: 
    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)