Автобусы без водителя тестируют в Греции

  • Юлия Лунская
    29 октября 2015 г. — 16:52
    150
    Иллюстрация: 

    На дорогах Греции появились автобусы без водителя. Эта футуристическая разработка создана в рамках проекта CityMobil2 на средства фондов ЕС. На улицы города Трикала вышли шесть таких автобусов, которые проработают в тестовом режиме полгода.

    Цель CityMobil2 – перевести Европу на экологический чистый общественный транспорт. Подобные идеи пытались реализовать и раньше, но дойти до стадии действующего прототипа удалось впервые.

    Новые автобусы небольшие: пять метров в длину и полтора метра в ширину. В каждый помещается 10 пассажиров, один из которых может быть в инвалидной коляске. Средняя скорость беспилотников около 20 километров в час. Сейчас машины работают на маршруте длиной 2,5 км.

    Автобусы оборудованы навигационными приборами и лазерными датчиками. Технику контролируют из центра управления движением при помощи бортового компьютера. Новый транспорт экологичен и работает от аккумуляторных батарей, требующих подзарядки каждые два часа.

    Для движения беспилотного автобуса хотят сделать выделенную полосу. Однако нет никакой гарантии, что на неё не будут заезжать другие автомобили, нарушая правила. Автобус без водителя улавливает препятствия только на определённом расстоянии, которое не всегда достаточно, чтобы успеть затормозить.

    Директор проекта CityMobil2 Висилис Каравидас сообщает fakty.ua, что для подобных автобусов в дальнейшем потребуется создание специальной инфраструктуры на дорогах, например, лазерных детекторов препятствий. Пока же автобус будут тестировать под наблюдением специалистов и наблюдать, как его воспримут пассажиры и другие участники движения.

    Сообщается также, что греческий город Трикала выбран в качестве места для обкатки не случайно. Здесь уделяют особое внимание альтернативным видам транспорта. Местные жители отмечают, что новые автобусы очень тихие и имеют плавный ход. О приближении машины к остановке сообщает специальный сигнал.

    В планах организаторов — апробировать проект CityMobil2 в ряде других европейских городов, например, в Милане (Италия).

    Стоит отметить, что в мире уже давно действуют роботизированные ветки метро. В Париже есть автоматическая линия «Метеор», где у поездов нет даже кабины для машиниста. А метро в Копенгагене (Дания) автоматизировано полностью. Первые поезда метро без машинистов запустили в Нюрнберге (Германия) в 2008 году.

    Регионы: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)