Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Авиакомпания «Азимут» / azimuth.ru
На фоне введения санкций российскими авиаперевозчиками было безвозвратно потеряно 76 самолётов — такое число обозначил Минтранс России. Вместе с тем авиакомпании ведут работу по урегулированию вопросов с зарубежными лизингодателями, чтобы выполнять больше международных рейсов на оставшихся у них воздушных судах. За последние недели несколько десятков бортов снова стали «выездными». «Аэрофлот» решил вопрос по 37 воздушным судам, а S7 Airlines — по 45. «Уральские авиалинии» 22 декабря сообщила о завершении урегулирования в отношении 19 Airbus, однако ещё до этой даты несколько маршрутов временно передали другим перевозчикам.
Параллельно поступают данные о полётной программе за рубеж на конец декабря — январь будущего года. Группа «Аэрофлот» уже выполнила первые рейсы из Москвы в Гонконг и на Хайнань, а также из Иркутска на Пхукет и в Харбин. Кроме этого, в январе ожидается открытие рейсов в Хошимин. При этом «Россия» обслуживает полёты по маршрутам Владивосток — Харбин, Москва — Гавана, Красноярск — Харбин и Москва — Коломбо. В свою очередь, в январе «Азимут» начнёт летать в Беларусь и Грузию, а «ИрАэро» возобновит рейсы в Монголию. 13 января «Уральские авиалинии» приступят к выполнению рейсов из Екатеринбурга в Баку и обратно, а также будут обслуживать полёты в пять городов Узбекистана из Екатеринбурга, Самары, Красноярска и Москвы.
По данным интернет-портала «Российской газеты», Россия лишилась 76 пассажирских самолётов, которые либо находились на технических стоянках, либо собирались выполнить рейсы, либо были арестованы на фоне санкций. Сейчас страна использует 1167 самолётов.
Источник напомнил, что ЕС, Великобритания и другие страны ввели пакет санкций, в который включены закрытие воздушного пространства для российских самолётов, а также запрет иностранным лизинговым компаниям на их обслуживание. Ввиду этого лизингодатели начали отзывать свои лайнеры. Несмотря на ограничения, большинству российских авиакомпаний удалось перерегистрировать самолёты из зарубежных реестров в отечественный.
Сейчас парки крупнейших авиакомпаний страны состоят преимущественно из иностранных самолётов. В будущем их заменят отечественные SJ-100, МС-21, Ил-114-300, Ил-96-300, «Байкал» и «Ладога».
Объём субсидирования пассажирских перевозок российских авиакомпаний в 2024 году ожидается на уровне 25 млрд рублей. В 2023 году объём субсидий составил 60 млрд рублей, в 2022 году — 100 млрд рублей. При этом в минтрансе не исключают продолжение субсидирования аэропортов юга России в 2024 году, если они останутся закрытыми.
9 ноября группа «Аэрофлот» проинформировала о завершении процесса урегулирования в отношений по восьми воздушным судам с лизингодателем BOC Aviation (Ирландия), а также по одному воздушному судну, находящемуся в его управлении. В соответствии с договорённостями лизингодатели прекратили свои требования к российским сторонам как по страховым полисам, выданным российскими страховыми компаниями, так и по договорам лизинга с ООО «Авиакомпания «Победа» и АО «Авиакомпания «Россия». Право собственности на воздушные суда перешло в страховую компанию ООО «Страховая компания «НСК», которая выплатила сумму урегулирования.
Кроме этого, 14-21 декабря компания завершила процесс урегулирования в отношении 28 воздушных судов с несколькими группами лизингодателей. Так, лизингодатели прекратили требования в отношении воздушных судов как по страховым полисам, так и по договорам лизинга с ПАО «Аэрофлот», ООО «Авиакомпания «Победа» и АО «Авиакомпания «Россия». Право собственности на воздушные суда перешло в страховую компанию ООО «Страховая компания «НСК».
Вместе с тем «Аэрофлот» обозначил, что продолжает переговоры об урегулировании имеющихся требований с другими лизингодателями воздушных судов иностранного производства.
S7 Airlines завершила сделку по урегулированию взаимоотношений с группой зарубежных лизингодателей с участием страховой компании ООО «СК «НСК» по 45 среднемагистральным самолётам, что составляет почти 50% флота авиакомпании, и четырём авиационным двигателям. В соответствии с достигнутыми договорённостями лизингодатели, в том числе AerCap, ALC и SMBC Aviation Capital прекратили требования к российским сторонам по страховым полисам и по договорам аренды воздушных судов.
В свою очередь, S7 Airlines также продолжает переговоры по урегулированию взаимоотношений по другим воздушным судам.
По информации РБК, Росавиация временно передала допуски авиакомпании «Уральские авиалинии» на некоторые международные маршруты группе «Аэрофлот», «Азимуту», Red Wings и Azur Air.
«Аэрофлоту» разрешили выполнять семь рейсов в неделю из Екатеринбурга в Дубай, столько же — из Санкт-Петербурга в Бухару, три рейса — в Бангкок из Владивостока и два рейса туда же из Красноярска. Входящая в группу «Аэрофлот» авиакомпания «Россия» получила 14 временных допусков на маршруте Сочи — Стамбул в дополнение к 14 своим рейсам, на направлении Иркутск — Пекин — ещё четыре рейса в неделю.
Red Wings получила дополнительные допуски на рейсы в Ташкент, Бухару, Стамбул, Астану и Алма-Ату с вылетами из Екатеринбурга и Москвы. «Азимуту» разрешили летать в Ташкент, Дубай и Гянджу. Чартерный перевозчик Azur Air получил по одному рейсу в неделю на Пхукет из Екатеринбурга и Уфы.
Ограничения установлены в соответствии с приказом от 12 октября. Документ предусматривает возврат допуска после того, как «Уральские авиалинии» подпишут трёхсторонний договор с Национальной лизинговой компанией (НЛК) и нынешним лизингодателем. Ведомство рассмотрит вопрос о возвращении в двухдневный срок после подписания соглашений.
Парк «Уральских авиалиний» насчитывает 52 самолёта Airbus, которые эксплуатируются на условиях операционного лизинга. В сентябре у компании возникли сложности с переоформлением самолётов в российскую собственность. Тогда речь шла о 19 Airbus стоимостью 28-33 млрд рублей. В конце октября авиакомпания не смогла переоформить иностранные самолёты в российскую собственность, поскольку её не устроили жёсткие требования по лизингу воздушных судов.
После перевозчику предложили оформить финансовый лизинг, при котором самолёты перейдут в собственность авиакомпании, оплатить 30–40% от стоимости лайнеров в качестве депозита и ежегодно переводить фиксированную долю чистой прибыли в размере 30–40% в зачёт выкупа.
В то же время «Уральские авиалинии» и iFly стали единственными частными перевозчиками, которым удалось договориться об условиях страхового регулирования. Их западные лизингодатели согласовали лицензии Управления по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC) на получение платежей.
В свою очередь, 22 декабря «Уральские авиалинии» сообщили о завершении процесса страхового урегулирования в отношении 19 воздушных судов Airbus с группой AerCap и юридическими лицами под управлением группы AerCap. В соответствии с договорённостями лизингодатели прекратили свои требования к российским сторонам как по страховым полисам, выданным российскими страховыми компаниями, так и по договорам лизинга, заключённым авиакомпанией «Уральские авиалинии» с группой AerCap и юридическими лицами под управлением группы AerCap.
Благодаря принятым мерам, уже с 13 января 2024 года авиакомпания «Уральские авиалинии» приступит к выполнению регулярных прямых рейсов в столицу Азербайджана из Екатеринбурга. Полёты по маршруту Екатеринбург — Баку будут выполняться три раза в неделю — по понедельникам, четвергам и субботам. Рейсам присвоены номера U6 2951/2952.
Также с 13 января 2024 года авиакомпания начнёт выполнять регулярные прямые рейсы в пять городов Узбекистана из Екатеринбурга, Самары, Красноярска и Москвы (а/п Домодедово и а/п Жуковский) в соответствии с расписанием:
Параллельно авиаперевозчики информируют о расширении полётной программы.
В частности, 24 декабря «Аэрофлот» выполнил первый рейс из Москвы в Гонконг. Программу регулярных полётов из аэропорта Шереметьево в Гонконг авиакомпания приостановила в марте 2020 года из-за пандемии COVID-19. В этом зимнем сезоне полёты в Гонконг будут осуществляться три раза в неделю — по вторникам, четвергам и субботам.
Помимо этого, авиаперевозчик открыл регулярные полёты из Москвы на курортный остров Хайнань (КНР). Первый рейс SU 224 вылетел 27 декабря. В зимнем расписании планируется выполнять полёты из аэропорта Шереметьево в Санью два раза в неделю — по средам и воскресеньям.
Также 27 декабря компания открыла прямые регулярные рейсы из Иркутска на Пхукет. Полёты будут выполняться два раза в неделю — по средам и субботам на узкофюзеляжных лайнерах Airbus A321.
Несколько ранее «Аэрофлот» открыл продажи на прямые регулярные рейсы из Иркутска в Харбин. С 22 декабря 2023 года полёты выполняет авиакомпания «Россия». В зимнем сезонном расписании запланировано два еженедельных рейса: вылет из Иркутска — по понедельникам и пятницам, обратный вылет из Харбина — по вторникам и субботам.
Известны и планы на следующий год. С 31 января 2024 года компания возобновит регулярные рейсы из аэропорта Шереметьево в Хошимин (Вьетнам). Полёты будут выполняться два раза в неделю. Продажа билетов открыта.
23 декабря авиакомпания «Россия» сообщила о выполнении полётов из Приморского края в столицу провинции Китайской Народной Республики Хэйлунцзян. Рейсы Владивосток — Харбин запланированы три раза в неделю — по вторникам, средам и воскресеньям:
Рейсы обслуживают Суперджет 100 пассажировместимостью 87 человек. Самолёты представлены в двухклассной компоновке: 75 мест в экономклассе и 12 кресел в бизнес-классе.
24 декабря «Россия» приступила к выполнению полётной программы из Москвы (Шереметьево) в Гавану. На рейсах доступна услуга Sleep+: сон на борту обеспечивают блок из трёх или четырёх кресел, дорожный набор, плед, подушка и матрас.
Полёты выполняются по средам и воскресеньям, однако в связи с повышенным спросом дополнительный рейс запланирован на субботу 30 декабря:
Также 24 декабря авиакомпания выполнила первый полёт из Сибирского авиатранспортного узла в столицу провинции Китайской Народной Республики Хэйлунцзян. Рейсы Красноярск — Харбин (аэропорт Тайпин) запланированы два раза в неделю:
Для обслуживания рейсов задействован отечественный Суперджет 100 общей пассажировместимостью в 100 человек.
В Китай из центральной части страны и других регионов можно добраться с пересадкой рейсами «России». Сибирский авиатранспортный узел стал транзитным пунктом для пассажиров, путешествующих воздушным транспортом в/из Китайской Народной Республики: маршрутная сеть группы «Аэрофлот» позволяет спланировать стыковочные рейсы.
Кроме этого, «Россия» открыла полётную программу на Шри-Ланку, заменив другого авиаперевозчика. Первый рейс Москва (Шереметьево) — Коломбо отправился 26 декабря. Частота полётов составит четыре раза в неделю — по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям:
Для обслуживания задействованы дальнемагистральные широкофюзеляжные лайнеры Боинг 777 общей пассажировместимостью 457 человек (426 мест в экономклассе и 21 в бизнес-классе). Салоны оснащены регулируемыми креслами и мультимедийными системами. Также обслуживание предусматривает развитое бортовое питание, предоставление детских дорожных наборов и дорожные наборы для перелёта в бизнес-классе.
Ранее, с 2018 года, «Россия» уже выполняла прямые регулярные рейсы в Коломбо, однако в связи с пандемией COVID-19 авиасообщение между Российской Федерацией и Шри-Ланкой было приостановлено.
Авиакомпания «Азимут» проинформировала о выполнении полётов из Минеральных Вод в Минск с 13 января 2024 года. Авиасообщение между всесезонным курортом Кавказских Минеральных Вод со столицей Беларуси возобновят при поддержке Правительства Ставропольского края. Впервые авиакомпания выполнила рейс из Минеральных Вод в Минск в 2021 году.
В период зимней навигации рейс будет выполняться еженедельно по субботам в соответствии с графиком:
Стоимость билета без учёта сборов в одном направлении составит от 1880 рублей.
Кроме этого, «Азимут» продолжает развивать маршрутную сеть из столицы республики Башкортостан и начнёт выполнение программы полётов из Уфы в Тбилиси. Первый рейс в столицу Грузии назначен на 26 января 2024 года. График предусматривает вылеты по пятницам:
По сообщению Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия, авиакомпания «ИрАэро» возобновит рейсы из Бурятии в Монголию 27 января 2024 года. Билеты по направлению Улан-Удэ — Улан-Батор и обратно уже в продаже. Стоимость в одну сторону составляет около 10500 рублей. Для обслуживания полётов задействуют воздушные суда CRJ200 на 50 мест.
Ранее о планах запустить новые авиамаршруты сообщили в Сибири и на Дальнем Востоке.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Рассказываем о наиболее интересных событиях мероприятия. Следите за обновлениями!
Новые заказы получили «Синара — Городские машины», УТТЗ и «Транс-Альфа», а в Ставрополе контракт с «Транс-Альфой» расторгают
В Нижнем Новгороде полностью переведён на электробусы один из троллейбусных парков
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)