В Архангельске считают восстановление трамвая экономически необоснованным

  • Павел Яблоков
    16 ноября 2015 г. — 10:58
    266

    Не вернутся трамваи на улицы Архангельска – столицы одного из самых северных регионов России и некогда, до 2004 года, самого северного города в мире с трамвайным движением.

    По мнению мэрии города Архангельска мероприятия по восстановлению трамвайного движения, такие как сертификация и обновление электрических сетей, восстановление контактных линий, реконструкция дорожного полотна и др., предполагают значительные финансовые вложения. В условиях дефицита городского бюджета это не является экономически обоснованным. Предложений по финансированию возрождения трамвайного движения от потенциальных инвесторов также в мэрию Архангельска не поступало.

    Поэтому транспортные потребности жителей города Архангельска будут по-прежнему удовлетворяться только автобусными и речными перевозками. Роль последних важна, так как город расположен на двух берегах Северной Двины и на нескольких островах в её дельте.

    Доминирующий класс автобусов – ПАЗ малой вместимости. Конкуренцию ему составляют муниципальные автобусы большой вместимости марки ЛиАЗ, в перспективе заменят на более комфортабельные и вместительные. Такая работа с перевозчиками городских маршрутов ведётся мэрией города в рамках своих полномочий.

    Для изучения и удовлетворения спроса на пассажирские перевозки и повышения роли общественного транспорта как предпочтительного способа передвижения горожан муниципалитетом проводятся регулярные обследования пассажиропотоков.

    Трамвайное движение в Архангельске существовало с 1916 по 2004 годы. В период наибольшего расцвета сеть насчитывала пять маршрутов, а количество вагонов, обслуживавших сеть протяжённостью 29,9 километров, достигало 89 единиц.

    Век архангельского троллейбуса был гораздо короче – с 1974 по 2008 годы. В период наибольшего расцвета в городе насчитывалось семь маршрутов. Сеть общей длиной 32,7 километра обслуживалась 50 троллейбусами.