Троллейбусные маршруты в Краснодаре оптимизируют по мультимодальной схеме

  • Юлия Лунская, Гость
    25 ноября 2015 г. — 18:50
    562
    Иллюстрация: 

    Департамент транспорта Краснодара решил оптимизировать городские маршруты. Для этого их проанализировали и сделали вывод, где транспорта недостает, и какие маршруты следует изменить. В результате было составлено 20 предложений. Изменения вступят в силу 1 декабря 2015 года.

    Среди предложений — сокращение интервалов на маршруте троллейбуса № 2, который с 21 сентября этого года был продлён от троллейбусного депо № 1 до торгово-развлекательного центра «Красная площадь» за счёт вывода на линию 16 машин вместо 12. А вот троллейбус № 5, который курсирует от Центрального колхозного рынка до военного городка имени Жукова, где находится торгово-развлекательный центр «Красная площадь», исчезнет с улиц Краснодара. Эксперимент продлится три месяца, после чего решат, восстанавливать ли маршрут № 5, или же новая организация маршрутов окажется более удобной.

    Ранее, при продлении маршрута № 2 в сентябре этого года одновременно был закрыт троллейбусный маршрут № 1, ходивший от железнодорожного вокзала «Краснодар-I» до Бальнеолечебницы. Это изменение тоже объявлялось временным. Кроме того, в этом году два троллейбусных маршрута (№ 14 и № 15) были заменены на автобусные.

    Программу по оптимизации три месяца планируют тестировать и изучать мнение пассажиров. И только потом примут решение, какие изменения оставлять, а какие нет.

    Для чего нужны изменения?

    Оптимизация потребовалась не только для повышения комфортности пассажирских перевозок, но и из-за роста микрорайонов. Например, на улице Московской появилось много новых жилых домов, и теперь там необходимы автобусы большой вместимости. В будущем по Московской улице от разворотного кольца в районе Солнечной улицы до улицы Петра Метальникова планируется продлить линию трамвая. Этот участок является самым приоритетным для строительства новых рельсовых путей.

    Кроме того, планируется трамвайная линия от улицы Красных зорь в направлении Восточно-Кругликовской улицы и улицы Героев Разведчиков до спортивного комплекса «Екатеринодарский».

    По информации краснодарского Департамента транспорта, готовятся изменений в генеральный план города в части нанесения трамвайных линий. Затем наступит очередь внесения изменений в проекты планировки соответствующих территорий, и городские структуры смогут приступить к мероприятиям по изъятию земельных участков, необходимых для строительства трамвайных линий. После чего появится проект строительства.

    Также особое внимание в Краснодаре уделится транспортному обслуживанию улиц Тепличной, имени Кирилла Россинского, а также районам посёлков Индустриальный и Плодородный.

    Как определили, что нужно менять?

    Анализ маршрутов столицы Кубани произвели по мультимодальной транспортной модели, представленной в Краснодаре в августе этого года. Её разрабатывали по заказу краснодарского Центра мониторинга окружающей среды и транспорта в ООО «А+С ТрансПроект» (г. Санкт-Петербург) на протяжении полутора лет. Для этого проводился социологический опрос подвижности населения. Специалисты обследовали транспортные потоки и создавали модель транспортного предложения. В итоге была создана программа, которая при вводе в неё основных параметров сама предлагает наиболее выгодные транспортные решения.

    Мультимодальная транспортная модель реализуется на программном комплексе PTV-Vision (производства Германии). Этот программный комплекс позволяет разработать математическую модель транспортных и пассажирских потоков для мультимодального учёта индивидуального транспорта и общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) на территории Краснодара.

    Возможности данного программного комплекса позволяют моделировать:

    • существующие и прогнозируемые интенсивности пассажиропотоков;
    • оптимизировать работу общественного транспорта, включая рентабельность маршрутов, оптимизация маршрутной сети и расписание движения;
    • графический и количественный анализ транспортных потоков;
    • подготовку транспортных потоков на основе сценариев «что будет, если...»;
    • различные варианты развития транспортной инфраструктуры по заданной системе показателей, выбранных или рассчитанных на базе программного комплекса;
    • работу транспортной сети в целом по заданной системе показателей качества.

    Наиболее востребованными для моделирования показателями, по мнению Департамента транспорта, являются:

    • транспортная обеспеченность территории, оценки транспортной доступности территорий для различных групп населения;
    • технико-экономическое обоснование различных инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры моделируемой области;
    • транспортная стратегия развития маршрутной сети, включающей все виды транспорта, до 2020 года.
    Откуда берутся исходные данные для моделирования?

    Пока что модель используется в тестовом режиме. Для наполнения её комплекса фактическими показателями муниципальный парк городского общественного транспорта полностью оснащён системой автоматизированной оплаты проезда. В мае 2015 закончено оснащение 230 муниципальных автобусов, которые обслуживают пригородные линии. Порядка 40% частных городских автобусов тоже оборудованы этой системой.

    Департаментом отмечается, что система активно используется для изучения пассажиропотока. По результатам проводимых обследований с высокой степенью детализации удаётся установить фактическую пассажирскую активность. Увеличилась и финансовая прозрачность хозяйственной деятельности пассажирских перевозчиков. В результате новая система становится эффективным механизмом контроля сбора вырученных средств. Кроме того, у транспортников появился дополнительный инструмент для контроля, как перевозчики соблюдают расписание движения.

    Более точный учёт поездок позволяет более эффективно использовать бюджетные средства, предназначенные для выплаты субсидий предприятиям пассажирского транспорта, с учётом всех льгот по оплате проезда.

    Потенциально это даст возможность привлечь дополнительные средства на обновление городского общественного транспорта. Например, муниципальный парк трамвайных вагонов составляет 273 единицы. Из них 206 вагонов физически и морально изношены. Вопрос обновления подвижного состава администрация города намерена решать в рамках целевых программ по развитию пассажирского транспорта.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)