В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Dasgrom / Википедия
В Вологде стало известно о массовом сокращении сотрудников троллейбусного перевозчика «Вологдаэлектротранс». Всё это может говорить о банкротстве компании и о том, что троллейбусы скоро пропадут с улиц города.
Информация о том, что «Вологдаэлектротранс» испытывает финансовые трудности, появилась в прессе ещё в декабре прошлого года. В марте касса и троллейбусы предприятия были арестованы из-за долгов перед Федеральной налоговой службой. Сообщалось, что сейчас компания должна 281 миллион рублей ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО» и около 172 миллионов рублей – «Сбербанку». Ранее руководство «Вологдаэлектротранса» объясняло свои проблемы маршрутами частных перевозчиков, дублирующими троллейбусные.
Как передаёт Newsvo, начальник департамента градостроительства и инфраструктуры Антон Мусихин призвал жителей Вологды не переживать, потому что в случае банкротства «Вологдаэлектротранса» власти смогут заменить все троллейбусы автобусами ПАТП-1. Так, на маршрутах, уже дублирующих троллейбусные, будет просто увеличен интервал. А на маршруты №№ 4 и 1 взамен электротранспорта выведут автобусы. Автобусный маршрут № 14 уже начал дублировать № 4. А вот пополнять парк ПАТП-1 новым подвижным составом пока не планируют.
Городские власти Вологды оказались в сложной ситуации, истоки которой лежат ещё в начале 1990-х годов. Тогда «Вологдаэлектротранс» стал первым частным предприятием электротранспорта. Соответственно, и вся троллейбусная инфраструктура находится в частных руках. Поэтому в Вологде не могут поступить так же, как во многих других городах, где при банкротстве одного муниципального перевозчика существовала возможность передать городское имущество на баланс другой муниципальной организации. Например, в Пензе троллейбусные перевозки сейчас выполняются СМУП «Пензалифт» — организацией, изначально весьма далёкой от «рогатых».
Сейчас в силах вологодской администрации — оперативно подстраховать троллейбусные линии автобусными, которыми она может распоряжаться сама. Тем самым в городе удастся избежать транспортного коллапса до выяснения, что в итоге останется от троллейбусного хозяйства. По данным Newsvo, проданными могли оказаться даже такие важные для жизни системы объекты, как земельный участок депо, тяговые подстанции и контактные сети. Кроме того, и оставшееся имущество может быть реализовано для уплаты многомиллионных задолженностей.
Троллейбусы в Вологде ходят с 1976 года. «Вологдаэлектротранс» обслуживает их движение с 1992 года. Всего в городе четыре троллейбусных маршрута: № 1 «ВПЗ — Вокзал», № 2 «ВПЗ — Льнокомбинат», № 4 «Областная детская больница — Магазин «Бригантина», № 5 «Вокзал — Магазин «Бригантина». Парк городского перевозчика составляет 75 машин.
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
Организации объединяются с другими транспортными компаниями, приватизируются либо становятся бюджетными учрерждениями
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)