Москва готова для приёма автобусных рейсов с Камчатки и Сахалина

  • Павел Яблоков
    25 декабря 2015 г. — 00:03
    1082
    Иллюстрация: 

    Столичные власти определили конечные пункты для междугородных автобусных маршрутов, заезжающих в город. На всякий случай место в списке нашли даже для тех регионов России, в которые из Москвы физически не проехать.

    Во имя закона

    Большинство положений Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом», о котором TR.ru уже рассказывал, начинает действовать с 11 января.

    Поэтому столичное правительство заблаговременно, 17 декабря 2015 года издало постановление № 895-ПП, которым в границе города определяются конечные пункты междугородных автобусных маршрутов. Только маршруты с утверждёнными конечными могут быть зарегистрированы в едином федеральном реестре межрегиональных маршрутов и считаться законными.

    Всего таких пунктов — девять (см. схему). Большинство из конечных находятся в южной части города. Нашлось место в этом списке и для автостанции «Орехово», закрывшейся на реконструкцию с 1 декабря. Также ко всем автостанциям прописаны разрешённые трассы движения от МКАД.

    На маршруты, соединяющих с Москвой населённые пункты Подмосковья, это постановление не распространяется, поскольку они по закону относятся к другой категории – смежных межрегиональных. Порядок их организации будет утверждать орган, созданный совместно правительствами Москвы и Московской области.

    Еду в Магадан?

    Для всех остальных регионов России конечные пункты междугородных автобусных маршрутов столичными властями не просто определены, а для каждой из утверждённых «точек» ещё и указано, автобусы каких именно регионов могут прибывать и отправляться от неё.

    При этом предусмотрели места прибытия и отправления даже для таких маршрутов, которые сейчас физически невозможны — c Сахалина, Камчатки, Приморского края и других крайне отдалённых от Москвы местностей, куда и самолётом-то лететь не менее семи часов.

    Дабы предоставить потенциальным перевозчикам возможность выбора, для каждого региона сделали доступными не менее двух автостанций.

    Особенно будут рады в Москве автобусам из Камчатского края. В отличие от соседей по азиатской части страны, для этого региона в качестве автобусной конечной в Москве доступны не только обычные Центральный автовокзал и Международный автовокзал «Южные ворота», но и автостанция «Варшавская» (см. изображение).

    Автобусы из близких к Москве Калужской и Тульской областей получили максимум вариантов старта и финиша — для них утверждено по шесть конечных. К услугам рейсов до Калмыкии и Волгоградской, Воронежской, Липецкой, Орловской и Пензенской областей — по пять пунктов. 13 регионов смогут выбирать между четырьмя альтернативными точками, 14 – между тремя, а для 48 регионов выбор будет только между двумя местами в Москве (см. таблицу).

    Таблица распределения регионов по столичным автовокзалам и автостанциям. Иллюстрация автора

    Всего в Москве девять автовокзалов и автостанций. Самый старый автовокзал — Центральный (метро «Щёлковская») — открылся для пассажиров в 1971 году.

    Виды транспорта: