Городская электричка может появиться в Ростове-на-Дону

  • Юлия Лунская
    12 февраля 2016 г. — 10:46
    475
    Иллюстрация: 

    В Ростове-на-Дону в скором времени может начать работу городская электричка. Власти планируют вплотную заняться разработкой проекта. Сейчас на сайте СКЖД проводится опрос, чтобы определить наиболее востребованные направления. Ранее горожане просили пустить поезда из Военвода и из Заречного в Сельмаш.

    Среди возможных маршрутов городской электрички были названы следующие: «Кизитеринка (Александровка) — Сельмаш — Центр», «Ростов-Западный — 1337 километр (Стройгородок) — Центр» и «Кизитеринка — Сельмаш — 1337 километр (Стройгородок) — Ростов-Западный». Об этом ИА REGNUM сообщили на совещании представителей администрации Ростова-на-Дону и ОАО «Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании». На каждый маршрут планируется поставить по две пары электричек: утреннюю и вечернюю.

    Отмечается, что пригородные поезда в Ростове-на-Дону пользуются большим спросом. Чиновники уверены, что городская электричка также будет востребована, ведь она позволит добираться из отдалённых районов города до центра всего за 15 минут, а не за полтора часа как на автобусе. Кроме того, электричкам не страшны пробки. Ещё один плюс – финансовая составляющая. С 1 января тариф за один километр составляет 15 рублей, по студенческому билету – 7,5 рублей.

    Что нужно сделать для запуска?

    Главным препятствием для запуска городской электрички является отсутствие благоустроенных платформ и подходов к ним. В 2016 году ОАО «РЖД» планирует отремонтировать две платформы на остановочном пункте 1337 километр: удлинить их на 130 метров и расширить на четыре метра. Как отмечает DonNews, нынешние платформы позволяют высаживать пассажиров только из двух первых вагонов. Также на объекте есть проблемы с освещением. В 2017 году должны быть отремонтированы остановочные пункты Микояна и Октября.

    Ростовская область стала одной из одиннадцати зон, вошедших в программу развития внутригородских пассажирских перевозок ОАО «РЖД». В рамках программы планируется выделить 45 миллионов рублей на ремонт путей и 21 миллион на ремонт и строительство платформ.

    В 2012 году проект городской электрички в Ростове-на-Дону уже тестировали на маршруте «Ростов — Кизитеринка», но через пять дней работы его закрыли.

    В настоящее время через город проходит 20 пар пригородных поездов маршрутов «Ростов-Главный - 1337 километр (Стройгородок) - Ростов-Западный», «Ростов-Главный - Рабочий Городок - Сельмаш – Кизитеринка» и «Ростов-Главный - Ростов-Берег - Первомайская (ГПЗ-10)».

    Напомним также, что на перспективу ближайших лет в Ростове-на-Дону также прорабатывается новая трамвайная линия.

    Городские электрички успешно работают в таких городах, как Уфа, Минск, Красноярск, Киев, Екатеринбург. А вот в Тамбове проект не продержался и двух месяцев.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)