Калининград лишился сразу 27 автобусных маршрутов

  • Юлия Лунская, Гость
    2 марта 2016 г. — 18:18
    420
    Иллюстрация: 

    Со 2 марта в Калиниграде вводится новая временная схема движения общественного транспорта, исключающая 27 автобусных маршрутов. С улиц города пропадут маршруты, которые обслуживали перевозчики ООО «ПАП», ООО «БалтАвтоЛайн», ООО «ВестЛайн» и ЗАО «Анюй». Все они не подписали дополнительное соглашение с администрацией.

    Таким образом, город в одночасье лишился автобусных маршрутов №№ 1, 3, 4, 7, 9, 10, 12, 17, 21, 23, 28, 30, 32, 35, 37, 45, 48, 49, 65, 69, 77, 79, 81, 82, 83, 86, 90.

    Зато пассажиров, помимо МУП «Калининград-ГорТранс» продолжат обслуживать компании ООО «Зеленоградск-Транс», ООО «Евролайн -1», ООО «Балттрансавто» и ИП Скиба. Также, как сообщает на сайте администрации Калининграда, горожане смогут воспользоваться пригородными автобусами, следующими через город. Они будут останавливаться на всех остановках и перевозить по установленному тарифу в 18 рублей, но без действия социальных проездных. Для облегчения транспортной ситуации в планах у администрации арендовать 100 белорусских автобусов.

    Недоговороспособность или невыполнимые требования?

    Местные власти отказались подписывать договор с рядом перевозчиков из-за условий, которые те выдвинули. Организации требовали нерегулируемых тарифов, возможности не обновлять подвижной состав и устойчивой маршрутной карты на пять лет. Однако эти требования нереализуемы из-за вступившего в силу с 11 января Федерального закона № 220-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом...».

    Срок действия договоров, заключённых до Федерального закона, истёк 1 марта 2016 года. На пять лет по новым правилам их продлять нельзя — для этого нужно проводить новые конкурсы, чем городская администрация уже занялась. В декабре 2015 года ею утверждены новые конкурсные процедуры в соответствии с № 220-ФЗ, маршрутная сеть, а также документ планирования муниципальных перевозок на 2016-2020 годы, согласно которому в городе полностью должны перейти на перевозки по регулируемым тарифам. Всё, что могла администрация предложить действующим перевозчикам — это заключить дополнительные соглашения на ближайшие несколько месяцев, пока не будут подведены итоги конкурсов.

    Ахтунг, «подкрышники»!

    Водителям, работавшим на предприятиях, отказавшихся заключать дополнительные соглашения, глава города пообещал найти работу с официальным трудоустройством, социальным пакетом и высокой зарплатой. В ходе анализа ситуации было выявлено, что многие из перевозчиков-отказников являются агрегаторами более мелких перевозчиков, так называемых «подкрышников». Им администрация города предложила «выйти из тени» и напрямую заключить временные, доконкурсные договоры.

    Проблемы с пассажирскими перевозками чиновники обещают решить в течение 10 дней. По состоянию на 2 марта город обслуживали 57 автобусов большого класса. что составляет 20% от нормы, и 163 автобуса малого класса (54% от обычных показателей). Не на высоте оказался и электротранспорт. троллейбусы и трамваи план по перевозкам выполнили только на 88%, выпустив 21 из 24 трамваев и 53 из 60 троллейбусов.

    Местные жители могут оставить свои жалобы на транспортное обслуживание по телефонам +7 (4012) 596400 и +7 (4012) 923038.

    Сейчас калининградцы могут передвигаться по городу автобусными маршрутами №№ 8, 12, 16, 19, 23, 27, 29, 36, 61, 62, 67, 70, 72, 75, 76, 84, 88, 90, а также объединёнными маршрутами №№ 3 и 48, №№ 11 и 17.

    Напомним, что в апреле город также останется без трамвайного движения. А в декабре прошлого года была разработана новая схема движения общественного транспорта в 2016-2020 годах.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)