Петербургский «Горэлектротранс» ищет новинки для троллейбусных и трамвайных линий

  • Павел Яблоков
    17 октября 2016 г. — 23:38
    376
    Иллюстрация: 

    Не дожидаться поступления предложений от разработчиков новых технологий, а самим искать новинки — такой подход принят в петербургском «Горэлектротрансе». Инновационное оборудование для трамвайного-троллейбусного хозяйства находят благодаря патентному поиску. Его проводят путём письменных запросов учебным заведениям высшего образования, а также изучая печатные и интернет-ресурсы.

    По информации «Горэлектротранса», всего запросы направлены 11 профильным высшим профессиональным учебным заведениям Санкт-Петербурга. Так транспортники северной столицы обнаружили представляющие большой интерес для использования в сфере городского наземного электрического транспорта объекты интеллектуальной собственности, разработанные Петербургским государственным университетом путей сообщения Императора Александра I. Среди них – новая конструкция трамвайных путей на бетонном основании.

    Часть перспективных разработок находится ещё в стадии патентного оформления, но уже начала применяться на городских линиях. Так, в прошлом году в городе смонтированы трамвайно-троллейбусные пересечения под углом 90°, разработанные петербургским ООО «ИВИС». Их уникальность в том, что обесточенные участки в них отсутствуют. Из-за этого исключаются случаи остановки вагонов под такими пересечениями. Раньше остановки нередко случались в условиях плотного городского движения, где трамваи вынуждены были медленно просачиваться среди остального транспорта. Также повышена скорость прохождения пересечений трамваями и троллейбусами. В 2016 году установка таких устройств продолжается, всего они должны появиться на 31 адресе. Два пересечения уже смонтированы на площади Ленина, и четыре – на перекрёстке проспектов Просвещения и Энгельса.

    Следующим шагом стала установка уникального трамвайно-троллейбусного пересечения на выезде из Трамвайного парка № 8 на проспекте Стачек. В условиях стеснённого дорожного движения вагоны выезжают из парка, пересекая троллейбусную линию в двух направлениях – направо и налево.

    В Троллейбусном парке № 1 завершено испытание скоростной троллейбусной воздушной стрелки с уменьшенным с 42° до 20° углом между осями сходящихся контактных проводов. Это позволяет проходить спецчасти с более высокой скоростью. До конца года планируется установить такие стрелки на пяти адресах. Тем временем в начале октября во всё том же Троллейбусном парке № 1 установлена уже более сложная скоростная стрелка-автомат для расходящихся контактных проводов.

    Есть новинки и для трамвайных сетей. Проводится опытная эксплуатация пружинного компенсатора для грузокомпенсации контактной сети трамвая производства ООО «ИВИС». После проведения испытаний будет принято решение о возможности применения этих компенсаторов на контактной сети трамвая Санкт-Петербурга.

    Экспериментируют в Санкт-Петербурге и с синтетической подвесной системой контактной сети трамвая и троллейбуса. Испытывается продукция петербургского ООО «Петропласт», на очереди опытная эксплуатация от ООО «ИВИС».

    Трамвайными путями в городе тоже собираются заняться. По итогам международной выставки InnoTrans 2016, проходившей с 20 по 23 сентября в Берлине, между «Горэлектротрансом» и немецким акционерным обществом «Фоссло» (Vossloh AG) подписан меморандум о сотрудничестве в области применения современных технологий для обслуживания инфраструктуры городского рельсового транспорта на территории Санкт-Петербурга. В ближайшее время пройдёт опытная эксплуатация специализированной машины для скоростной шлифовки трамвайных рельсов HSG-city, а стороны сформируют совместную рабочую группу для анализа, обсуждения и подготовки предложений по развитию технологий скоростной шлифовки рельсов трамвайной инфраструктуры в Петербурге для увеличения срока их службы.

    По данным на 1 октября текущего года, парк «Горэлектротранса» насчитывает 789 трамвайных вагонов. 233 из них – с пониженным уровнем пола. Троллейбусов немногим меньше – 640, но из них пониженный уровень пола имеет 419 машин.

    В сентябре в Троллейбусном парке № 3 Санкт-Петербурга проходили испытания белорусского троллейбуса с увеличенным автономным ходом «Беломмунмаш» модели 32100D.

    Виды транспорта: