На работу — через Волгу: Саратов закупил троллейбусы у «Тролзы»

  • Павел Яблоков
    26 ноября 2019 г. — 23:59
    1063
    Иллюстрация: 

    sar__info / Instagram

    Переживающий сложные времена крупнейший российский троллейбусный завод «Тролза» из Энгельса Саратовской области принял участие в «домашнем» конкурсе на поставку «рогатых». Руку помощи соседям с левого берега Волги протянули из областного центра. Там впервые за последние 10 лет объявили закупку новых электрических машин.

    Аукцион на поставку семи «классических» троллейбусов с начальной ценой контракта 49,8 млн руб. (из средств областного бюджета) был анонсирован Комитетом дорожного хозяйства благоустройства и транспорта администрации Саратова 28 октября. Приём заявок продолжался до 11 ноября, а 12 числа собирались определить победителя. Однако ни один из претендентов на торги не заявился.

    Вторая попытка, экстренно предпринятая сразу же после первой, оказалась более успешной. На сей раз улов состоял из единственной, но ожидаемой «рыбины» — АО «Торговый дом Тролза-Маркет», постоянного дилера продукции АО «Тролза». Как сообщает «Бизнес-Вектор», подача заявки «Тролзой» на первый аукцион была сорвана из-за технической ошибки.

    Закупленные троллейбусы белого цвета ожидают увидеть в распоряжении МУПП «Саратовгорэлектротранс» до 20 декабря этого года. Они могут быть полунизкопольными — с уровнем пола в районе передней и средней дверей 360 мм, а у задней — не более 837 мм. Машины не ранее 2018 года выпуска также должны быть не длиннее 12 м и не шире 2,46 м, обладать ресурсом пробега до капитального ремонта не менее 270 тыс. км и ресурсом службы не менее 10 лет.

    В салоне для пассажиров должно быть приспособлено не менее 27 посадочных мест, а общая пассажировместимость — не ниже 100 пассажиров. Не забыли и про инвалидов-колясочников: для них обязательно наличие оборудованной площадки, а также откидного пандуса.

    Как пишет ИА «Свободные новости. FreeNews-Volga», режим простоя введён на «Тролзе» с ноября 2018 г. С июня по 1 октября 2019 г. с завода уволили 313 сотрудников, и на нём осталось работать 275 человек. На площадях «Тролзы» и с его коллективом разворачивает производство новый инвестор — ПК «Транспортные системы» под вывеской «Энгельсский завод электротранспорта».

    Вполне возможно, что под «саратовскую» поставку доведут до ума заготовки машин Тролза-5265.02, которые «Тролза» поставляла Государственной транспортной лизинговой компании для обновления троллейбусного парка Севастополя. По договору, заключённому в конце 2017 г., в 2018-2020 гг. город должен был ежегодно получать от лизингодателя по 50 троллейбусов. Однако из-за разразившегося на «Тролзе» кризиса поставка 2019 г. оказалась сорвана, договор между ГТЛК и дилером «Тролзы» прекратил действие, а ГТЛК объявила процедуру по поиску нового поставщика для южан.

    Оставшиеся не у дел несколько «Тролз» вместо черноморского города смогут найти пристанище в Саратове. Не исключено и появление Тролза-5275.03 «Оптима» из заказа 2018 года для Красноярска — столица зимней Универсиады-2019 в итоге получила только один «Мегаполис», а семь «Оптим» в назначенный срок не успели прибыть, и договор с поставщиком троллейбусов решили прекратить.

    С 18 ноября в Саратове на год закрылся на ремонт Трофимовский мост. А с 12 ноября следовавшие по нему троллейбусы маршрута № 5 «Техстекло (ул. Загороднего) — Музейная пл.» направлены объездной трассой: они следуют от конечной троллейбуса № 11 в Елшанке по Буровой ул., ул. Панфилова, просп. 50 лет Октября и далее прежней трассой по Астраханской ул. и Московской ул. Таким образом, маршрут № 11 стал укороченным вариантом маршрута № 5.

    Троллейбусное хозяйство Саратова насчитывает около 150 троллейбусов, последние из которых были приобретены в 2009 г. Они распределены по двум троллейбусным депо. В 2016 г. «Саратовгорэлектротранс» получил партию из 20 троллейбусов, проработавших ранее в Москве. Но, практически не выезжая на маршруты, все они были списаны и утилизированы за последующие два с половиной года.

    В этом году в России проводилось более десятка закупок троллейбусов, однако представители завода «Тролза» в них не участвовали. Львиная доля контрактов досталась заводу «Транс-Альфа», вернувшему себе прежнее имя вместо «временного» названия «Стройтранс». А в Саратове этим летом объявили конкурс на разработку документации по строительству скоростной линии трамвая.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)