Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
_bunny223_ / Instagram
Полностью парализованная этой зимой из-за обильных снегопадов система саратовского трамвая может получить «второе дыхание» в виде скоростной линии. А может и не получить. Всё зависит от результатов проектирования и поиска средств на реализацию проекта.
Пока же делается первый небольшой, но необходимый шаг. 18 июля комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова объявил конкурс на разработку проектно-сметной документации по объекту «Строительство скоростной трамвайной линии Мирный переулок — 6-я Дачная». На эту работу выделено 70 млн руб.
Итоги конкурса подведут к середине августа. Фактически предлагается реконструкция линии одного из основных трамвайных маршрутов города — № 3, центральным участком которой пользуются также вагоны маршрутов №№ 9, 10, 11. Основной задачей нового транспортного проекта названо обновление всех конструктивных элементов трамвайного пути и контактной сети трамвая для безопасного и бесперебойного транспортного обслуживания пассажиров.
Трассировку предполагается выполнить в максимальном приближении к существующему расположению путей. Но при этом дополнительно предусматриваются строительство разворотных колец на пересечении с Советской ул. для возможности разворота вагонов при движении со стороны Сенного рынка и улицы Слонова, строительство отсутствующих поворотов между Б. Горной ул. и ул.Танкистов, а также между Астраханской ул. и ул. Кутякова.
Изменение расположения остановочных пунктов, ликвидация избыточных пересечений трамвайных путей автотранспортом и иные проектные решения (системы приоритетного проезда перекрёстков трамваями, автоматического управления стрелочными переводами и др.) призваны обеспечить скорость сообщения по маршруту не менее 24 км/ч, а пропускную способность — 40 вагонов в час в одном направлении.
Проектировщики должны рассчитать стоимость перевода путевого хозяйства на бесстыковой путь, открытую рельсошпальную решёткой на железобетонных шпалах и щебёночном балласте на обособленных участках, стрелки с гибкими остряками. На участке по Астраханской ул., Советской ул., Мирному пер. и ул. им. Н. И. Вавилова пути на совмещённом полотне планируется замостить железобетонными плитами. Для пассажиров остановки должны быть оборудованы посадочными платформами длиной 65 м и высотой 300 мм с навесами, пандусами и тактильными полосами.
Проект строительства скоростного трамвая должен быть готов уже к 20 декабря. Его реализация потребует миллиардных вложений в инфраструктуру и подвижной состав.
В одном из ближайших к Саратову «трамвайных» городов — Самаре — проходит отбор подрядчиков для строительства трамвайного поворота к стадиону Самара-Арена. Уже возводятся новые трамвайные линии в Магнитогорске, Казани, а также два участка (по ул. Потапова и Гранитной ул.) в Санкт-Петербурге.
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Также пополняются вагонные парки Краснодара, Новосибирска и Челябинска. Все города, кроме Уфы, сделали ставку на новую технику.
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
Свыше 130 остановочных пунктов сменили «километровые» имена на привязку к местным географическим объектам.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)