В регионы поступила техника марок МАЗ, НефАЗ, Golden Dragon и Volgabus
официальный сайт администрации Владивостока / vlc.ru
За последние дни несколько городов России от Карелии до Приморья сделали очередные шаги по развитию троллейбусных перевозок. Не последнюю роль в этом играет наличие новой троллейбусной техники и постепенное решение кадровых вопросов.
Во Владивостоке спустя 15 лет троллейбусы вернулись в центральную часть города. Благодаря поставкам новой техники с увеличенным автономным ходом 30 мая открыт новый маршрут № 4. Для дальнейшего увеличения присутствия электротранспорта на городских улицах требуются продолжать увеличивать штат водителей.
В Балакове Саратовской области 24 мая открыт троллейбусный маршрут № 17 с участком автономного хода. Он стал подвозящим к рейсам судна на подводных крыльях «Валдай 45Р», связывающих поволжский атомград с областным центром.
В Петрозаводске с 1 июня для связи отдалённых районов с центром города и между собой открыт троллейбусный маршрут № 7. В ближайшие недели в городе обещают запуск ещё одного маршрута электротранспорта.
В Чувашии с 1 июня скорректирована трасса межмуниципального троллейбусного маршрута № 61, который с начала этого года соединил Чебоксары и Новочебоксарск.
Возможности автономного хода для развития маршрутной сети в Балакове Саратовской области использовали для запуска ещё одного направления. С 24 мая открыт троллейбусный маршрут № 17 «7-й микрорайон — Старая пристань».
Троллейбусы следуют по Трнавской ул., ул. 30 лет Победы (обратно также по Степной ул. и просп. Героев), Саратовскому шоссе, Минской ул., ул. Набережная Леонова, Вокзальной ул., ул. Менделеева, шоссе Академика Королёва, ул. Титова, ул. Ленина, Коммунистической ул., Заовражной ул., шоссе Академика Королёва, Заовражной ул., Дорожной ул. и Набережной ул. Между 7-м микрорайоном и ул. Титова троллейбусы следуют под контактной сетью, далее по ул. Ленина до Старой пристани и обратно — на автономном ходу.
Пока что троллейбусы «Адмирал» будут ходить к причалу дважды в день, синхронизируя свои рейсы с прибытием и отправления судов на подводных крыльях «Валдай 45Р», которые с этого года соединяют Балаково и Саратов. Отправление от 7-го микрорайона в 5:50 и 17:30, от Старой пристани — в 6:48 и 18:40.
Кроме этого, к причалу также ходят автобусы №№ 5 и 5А, уведомила администрация Балаковского муниципального округа.
В 2024-2025 годах для Балакова закуплено 16 троллейбусов с увеличенным автономным ходом «Адмирал» (модель 6281.01) производства «ПК Транспортные системы».
Очередные плоды принесло обновление троллейбусного парка Владивостока. Если ранее закупленными в 2024 году троллейбусами с увеличенным автономным ходом был обновлён подвижной состав на обоих работавших в последние 15 лет троллейбусных маршрутах № 5 «завод "Варяг" — Автовокзал» и № 11 «Клиническая больница — Автовокзал», то в конце мая электротранспорт вышел на новое направление и хорошо забытое старое.
30 мая во Владивостоке по поручению главы Владивостока с учётом обращений жителей района Снеговая Падь. открылся троллейбусный маршрут № 4 «ул. Адмирала Смирнова — Фуникулёр». При наличии множества свободных номеров, новому маршруту не стали присваивать статусный № 1 или какой-то другой вариант, а вспомнили о маршруте, работавшем в городе до закрытия большей части троллейбусной сети и демонтажа проводов.
Троллейбусы следуют по ул. Адмирала Смирнова, ул. Адмирала Горшкова, Русской ул., просп. 100-летия Владивостока, Некрасовской ул., просп. Красного Знамени и ул. Гоголя (обратно — Некрасовской ул.). На маршруте № 4 работает три новых троллейбуса. Расписание разработано с учётом расписания маршрута автобуса № 99 «ул. Адмирала Смирнова — 1-я Речка — пл. Борцов Революции», что позволяет отправлять автобусы маршрута № 99 и троллейбусы маршрута № 4 от ул. Адмирала Смирнова поочерёдно. Троллейбусы курсируют с 6:50 до 19:30 с интервалом 40 мин. в часы пик и до 140 мин. в остальное время.
Большая часть трассы маршрута № 4 проходит на автономном ходу: контактная сеть длиной 2,5 км имеется лишь на Русской ул. и коротком участке просп. 100-летия Владивостока между Русской ул. и Иртышской ул. (до поворота к троллейбусному депо), в то время как протяжённость маршрута в одном направлении составляет порядка 11,6 км. Контактная сеть от Иртышской ул. до просп. Красного Знамени сохранялась ещё долгое время в 2010-х годах после закрытия троллейбусного движения.
20 новых троллейбусов с увеличенным автономным ходом до 40 километров производства вологодского завода «Транс-Альфа» приобретено с использованием средств специальных казначейских кредитов. Пока что в город доставлено 18 из них: последние два прибыли в канун майских праздников. Также в качестве резервных сохранены два более старых троллейбуса 2012 и 2016 годов выпуска.
В этом году троллейбусному движению во Владивостоке исполнилось 60 лет. В 1965 году маршрут № 1 связал ЦПКиО (ныне Покровский парк) с посёлком Рыбак (остановка «Постышева»).
Маршрут № 4 «завод "Варяг" — Фуникулер». был открыт во Владивостоке в октябре 1976 года. 25 июня 2008 года он был отменён, а в 2010 году контактная сеть до Фуникулёра вскоре была демонтирована. Последний маршрут № 6 в центральной части Владивостока прекратил работу в 2010 году. В трассу нынешней «четвёрки» по сравнению с исторической трассой не вошёл только участок от пл. Багратиона до завода с двумя остановками.
Для дальнейшего роста выпуска троллейбусов на городские маршруты АО «Электрический транспорт» ведёт набор новых водителей горэлектротранспорта, сообщила администрация Владивостока.
С запуском маршрута № 4 выпуск на маршруте № 5 снизился с двух троллейбусов до одного, а на маршруте № 11 — с трёх до двух. Общий выпуск из троллейбусного депо повысился с пяти до шести машин, что более чем в два раза ниже возможностей нынешнего парка, который в ближайшее время будет состоять из 22 троллейбусов.
С 01 по 30 июня включительно Владивостокский фуникулёр закрыт на ежегодные профилактические работы.
С 1 июня на один троллейбусный маршрут стало больше в столице Карелии. Спустя 17 лет в Петрозаводске снова появился маршрут электротранспорта, который связал городские районы Ключевую, Каменный Бор, Голиковку, Зареку, Центр, Перевалку и Древлянку. Маршрут № 7 «ул. Корабелов — Чистая ул.» был отменён в 2007 году. К нынешнему руководства города неоднократно обращались горожане с просьбой организовать троллейбус с Ключевой на Древлянку и к железнодорожному вокзалу.
Троллейбусы маршрута № 7 «ул. Корабелов — Чистая ул.» следуют по Ключевскому шоссе, ул. Калинина, пл. Кирова, через железнодорожный вокзал, ул. Чапаева до конечной станции на Чистой улице. Ранее маршрут № 7 следовал от ул. Корабелов до ул. Ровио через Лыжную ул., а затем был продлён до ул. Чапаева. До крайней остановки троллейбусной сети в Древлянке («Лососинское шоссе») маршрут не доходил. За время отсутствия «семёрки» на городских улицах троллейбусная линия в этом районе продлевалась дважды: сначала в конце 2007 года до ул. Хейкконена, а в 2024 году — до Чистой ул.
Троллейбусы маршрута № 7 работают в полуинтервале с расписанием маршрута № 1, поэтому на загруженном участке от Древлянки и Перевалки до Центра и Зареки троллейбусы стали ходить чаще, чем раньше, — сообщила администрация Петрозаводского городского округа. Отправление от ул. Корабелов в будни с 6:25 до 22:40, по субботам — с 7:15 до 22:50, по воскресеньям — с 8:38 до 22:40. Отправление от Чистой ул. в будни с 6:25 до 22:50, по субботам — с 7:30 до 22:45, по воскресеньям — с 8:20 до 22:45. Интервалы движения — от 25 до 60 минут.
Маршрут № 1 «Кемская ул. — Чистая ул.» временно стал короче. По сообщению ПМУП «Городской транспорт», с 1 июня в связи с проведением реконструкции магистральных сетей от теплоисточника до существующих тепловых сетей микрорайона Ключевая в районе Судостроительной ул. и отключением участка контактной сети от Кемской улицы до Ключевой улицы, троллейбусы вместо Кемской ул. следуют только до завода «Авангард». Троллейбусы ежедневно курсируют с интервалом 25-40 мин.
В ближайшие недели городская администрация анонсировала запуск ещё одного троллейбусного маршрута, который свяжет Ключевую, Кукковку, Голиковку, Центр, Октябрьский и Первомайский районы. В город возвратится маршрут № 4, отменённый в июне 2021 года, но курсировать он будет по изменённой трассе — от ул. Корабелов до Лыжной ул., далее по Комсомольскому просп. на просп. Александра Невского, затем через пл. Кирова на наб. Варкауса и далее до Товарной станции. Прежний маршрут № 4 курсировал в более сообщении «Лыжная ул. — Ленинградская ул.». В новом виде он также придёт на смену маршруту № 7А «ул. Корабелов — Лыжная ул.», работавшему с сентября 2022 года во время учебного года в местных школах. С 24 мая в связи с наступлением школьных каникул он уже прекратил работу.
В прошлом году Петрозаводск по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» получил 27 троллейбусов модели 5298.01 «Авангард» с «аварийным» автономным ходом.
С началом лета дальнейшее развитие получил троллейбусный маршрут № 61, открытый 21 февраля этого года. Он стал вторым из трёх запланированных маршрутов электротранспорта для связи Чебоксар и Новочебоксарска. Их запуск стал возможным благодаря крупной поставке новых троллейбусов с увеличенным автономным ходом.
С 1 июня троллейбусный маршрут № 61 «Новочебоксарск (микрорайон Иваново) — Чебоксары (Медицинский центр)» изменил схему движения. Теперь в Чебоксарах вместо Эгерского бульв. и просп. Мира он в обоих направлениях следует по просп. 9-й Пятилетки. Протяжённость маршрута в каждую из сторон сократилась на 600 метров. На участке между Железнодорожным вокзалом и просп. Тракторостроителей трасса маршрута № 61 стала дублировать маршруты №№ 1 и 20.
Отправление троллейбусов от микрорайона Иваново с 4:57 до 22:06, от Медицинского центра — с 5:09 до 21:51. Интервалы движения 13-18 мин. (вечером — до 25 мин.). На маршруте работают 14 троллейбусов, ещё два находятся в резерве, сообщил Минтранс Чувашии.
Первый из трёх межмуниципальных троллейбусных маршрутов (№ 62) был открыт 24 июня 2024 года. Запуск третьего (№ 60) планируется до конца 2025 года.
В апреле-мае изменения троллейбусных маршрутов произошли в Калуге, Кемерове, Рязани, Санкт-Петербурге и Хабаровске.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В регионы поступила техника марок МАЗ, НефАЗ, Golden Dragon и Volgabus
Развитие водного пассажирского флота ведётся при поддержке Минпромторга и ГТЛК
Реконструкция на некоторых направлениях длилась по два-три года
Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.