Очередные изменения коснулись Алтайского края, Белгородской, Кемеровской, Курганской и Челябинской областей
Свердловская пригородная компания / svrpk.ru
В весенне-летний сезон помимо запуска традиционных дополнительных пригородных маршрутов железнодорожники предложили пассажирам и ряд новинок.
С начала мая рельсовые автобусы связали Александров Владимирской области и Переславль-Залесский Ярославской области. Пока что поездки совершаются лишь по отдельным датам.
В Карелии с 8 июня запустили рейсы «городской электрички» — проекта, улучшившего связь Петрозаводска с северными и южными пригородами, включая Кондопогу.
На Сахалине с 7 июня возобновлено ежедневное движение рельсовых автобусов до ТПУ «Алые Розы». При этом в выходные дни появился новый «диаметральный» маршрут от Алых Роз в Корсаков через Южно-Сахалинск.
В Югре с 24 мая возобновились рейсы пригородных поездов между Сургутом и Нижневартовском. Отныне они будут круглогодичными, а не сезонными.
В Челябинской области электропоезда «Ласточки» на два дня стали частью мультимодального маршрута Челябинск — Париж.
Продолжение не за горами. Уже с 1 июля ожидается запуск регулярных беспересадочных электропоездов между Уфой и Челябинском.
Столица Башкортостана готовится стать новой «точкой сборки» межрегиональных железнодорожных маршрутов.
3 июня на встрече в Доме Республики Главы Башкортостана с начальником Куйбышевской железной дороги были обсуждены перспективы развития пассажирского транспорта и грузовых перевозок, а также модернизация железнодорожной инфраструктуры на территории региона. По итогам встречи было объявлено, что уже с 1 июля 2025 года из Уфы до Челябинска начнут курсировать современные пригородные электропоезда «Ласточка». А в следующем году современные электрички отправятся из столицы Башкортостана в Самару и Магнитогорск. Также в начале сентября к открытию межрегиональной выставки «Железнодорожный туризм» на маршруте Уфа — Белорецк планируют открыть новый остановочный пункт Розовые скалы. А в самой Уфе в этом году намечено запустить транспортно-пересадочный узел на станции Дёма, сообщил сайт Главы Республики Башкортостан.
Пока же один из экспериментов по развитию межрегионального сообщения был признан успешным. С 30 марта 2025 года в ежедневное курсирование была переведена вторая пара поездов, соединяющих Уфу и город Аша Челябинской области. До 31 мая поезда «выходного дня» № 6422 Дёма — Аша (отпр. 13:27, приб. 15:44) и № 6405 / 7407 Аша — Раевка (отпр. 17:54, приб. 22:40) стали курсировать ежедневно. Одновременно курсирующие по будням поезда № 6412 Дёма — Улу-Теляк (отпр. 13:27, приб. 15:20) и № 6401 / 7407 Улу-Теляк — Раевка (отпр. 18:14, приб. 22:40) приостановили работу.
По итогам анализа Минтрансом Челябинской области и Минтрансом Республики Башкортостан принято положительное решение о сохранении пригородных поездов с более длинным маршрутом, но лишь по некоторым дням недели. С 17 июня поезда №№ 6422 и 6405 / 7407 будут курсировать только по пятницам, субботам, воскресеньям и понедельникам, что вдвое чаще, чем до начала эксперимента. По вторникам, средам и четвергам будут восстановлены поезда №№ 6412 и 6401 / 7407, сообщил Минтранс Башкортостана.
Ранее в 2021 году пригородные поезда соединили Уфу с Оренбургом.
В этом году новые возможности задействовали для приобщения железной дороги к перевозкам туристов в один из городов Золотого кольца России — Переславля-Залесского.
Пассажирское железнодорожное сообщение до станции Переславль по линии, построенной в середине 1950-х годов, появилось лишь в 2020 году. В 2024 году был построен и открыт новый железнодорожный вокзал. Но регулярное сообщение до Переславля-Залесского оставалось представленным лишь в виде одной пары рельсовых автобусов РА-2, курсирующих из Москвы и обратно по выходным и праздничным дням.
В 2025 году ситуация стала меняться. В мае Северной ППК и Северной железной дорогой в сотрудничестве с администрациями Владимирской и Ярославской областей для развития пассажирских перевозок и туристического потенциала двух регионов открылся новый маршрут Александров — Переславль. Перевозки на нём стали выполнять рельсовые автобусы РА-3 «Орлан», основной работой которых является маршрут Иваново — Александров-1. Дополнительные рейсы в отдельные дни выполняются вместо дневного перестоя по Александрову. Таким образом, доступ в Переславль получили не только туристы из самого Александрова или прибывающих на электропоездах путешественников из Москвы или Ярославля, но и из Ивановской области. Первоначально рейсы были назначены только на 5, 6, 7, 22, 28 и 29 мая:
На маршруте была предусмотрена лишь одна промежуточная остановка на станции Берендеево.
Первые результаты приободрили организаторов и программу поездок продлили на июнь. Как сообщило Министерство транспорта Ярославской области, в первый месяц лета рейсы будут выполняться 5, 6, 11, 17, 19, 24, 25, 26 и 27 июня.
В День Республики Карелия 8 июня по поручению руководства региона был дан старт движения «Городской электрички». В ходе подготовки проекта он вышел за рамки четырёх станций, расположенных непосредственно в Петрозаводске, охватив пригороды к северу и югу от республиканской столицы. Конечными станциями стали Ладва и Кондопога. Также в систему перевозок интегрированы ранее назначавшиеся круглогодичные и сезонные поезда до Медвежьей Горы и Свири, которые переведены в круглогодичный режим.
Проект реализован по инициативе и заказу Правительства Республики Карелия совместно с Октябрьской железной дорогой. Северо-Западная ППК обслуживает перевозки электропоездами серии ЭД9М в четырёхвагонной составности.
Стоимость проезда на участке Ладва — Кондопога составляет 417 руб., при этом от станции Петрозаводск до Ладвы — 216 руб., а от Петрозаводска до Кондопоги — 201 руб.
Продолжили курсирование ежедневные поезда:
С 8 июня ежедневно круглогодично назначены поезда, ранее назначавшиеся лишь летом по средам и выходным дням:
Также ежедневно кроме суббот назначены новые рейсы:
Хотя всего один дневной рейс проходит станцию Петрозаводск транзитом, благодаря согласованному расписанию с пересадкой можно добраться из Ладвы в Кондопогу или обратно также в утреннее и вечернее время.
В дальнейшем планируется увеличить частоту движение поездов, а также обустроить новые остановочные пункты как в черте Петрозаводска, так и в пригородах.
Расцвет железнодорожных перевозок в Сахалинской агломерации, произошедший в прошлом году, зимой сменился спадом. Часть рейсов по образовавшимся диаметральным маршрутам была отменена, а движение по линии между Южно-Сахалинском и ТПУ «Алые Розы» по выходным дням с 21 декабря прекратилось полностью. С началом лета ситуация частично улучшилась. В Алые Розы снова стало возможно приехать ежедневно, хотя частота движения весьма далека от прежних рекордных показателей в 16 пар поездов. В то же время пассажирам в выходные дни предложили новинку — диаметральные маршруты Алые Розы — Корсаков (в будни от Алых роз поезда курсируют только до Южно-Сахалинска и обратно, в то время как из Корсакова имеются и диаметральные поезда до Долинска через Южно-Сахалинск).
Как сообщил Минтранс Сахалинской области, с 7 июня Пассажирская компания «Сахалин» при поддержке регионального правительства и Дальневосточной железной дороги по многочисленным просьбам пассажиров ввела дополнительные поезда в пределах Южно-Сахалинской агломерации. Новое расписание по выходным и праздничным дням позволит без пробок добраться до центра Южно-Сахалинска и в ТРК «Сити Молл», прогуляться и отдохнуть на побережье Охотского моря, с комфортом и безопасно добраться до дачи. По выходным и праздничным дням назначены поезда:
По рабочим дням назначен поезд № 6501 Корсаков (Пять углов) — Южно-Сахалинск — Новоалександровка (отпр. 7:06, приб. 8:40) — ранее он следовал от Корсакова до Долинска.
Частота движения на линии до Корсакова осталась прежней: фактически для двух пар поездов из трёх, курсирующих по выходным дням (№№ 6506, 6507, 6509, 6510), удлинился маршрут до Алых Роз вместо Южно-Сахалинска и незначительно изменились времена отправления и прибытия поездов по остановочным пунктам.
Перед запуском обновлённого маршрута Пассажирская компания «Сахалин» провела опрос пассажиров, подтвердивший наличие спроса на перевозки.
В Югре летний сезон пригородных перевозок начался как обычно, но завершение будет не таким как в прошлые годы. Связь двух крупнейших городов региона стала прочнее.
Как сообщили Свердловская железная дорога и Свердловская пригородная компания, вернувшиеся с 24 мая в расписание пригородные поезда сообщением Сургут — Нижневартовск отныне будут курсировать круглогодично. Ежедневно назначена одна пара поездов на локомотивной тяге с вагонами для сидения:
В пути следования предусмотрены остановки на станциях и остановочных пунктах: Силинский, Почекуйка, Озеро Клюквенное, Сурмятин, Вач-Ягун, Ульт-Ягун, Чумпас, Лангепасовский, Урьевский, Мегион, Зеленый Лог, Нижневартовск-2. Стоимость проезда между Сургутом и станции Нижневартовском — 559 руб.
Пока что разовыми поездками ограничилась работа нового маршрута для электропоездов «Ласточка» в Челябинской области.
Как сообщила Свердловская пригородная компания, 31 мая и 1 июня для гостей Парижского полумарафона в селе Париж Челябинской области были назначены пригородные поезда по маршруту Челябинск — Джабык:
Стоимость проезда по полному маршруту составила 1060 руб. В пути у экспрессов были предусмотрены остановки на станциях Троицк и Карталы-1. Для доставки пассажиров от станции Джабык к месту проведения соревнований и обратно был организован бесплатный трансфер на автобусе.
В обычные дни прямое сообщение Челябинска со станцией Джабык отсутствует: «Ласточки» по маршруту Челябинск — Магнитогорск следуют без остановок, а перевозки обеспечивают электропоезда 6000-й нумерации маршрута Карталы-1 — Магнитогорск-Пасс.
В ближайшие недели также планируется запустить пригородные поезда в Кировской области из Кирова в Кирово-Чепецк.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Очередные изменения коснулись Алтайского края, Белгородской, Кемеровской, Курганской и Челябинской областей
На июль намечена премьера нового пятисекционного трамвайного вагона
Количество тестируемых образцов техники почти сравнялось с числом ещё неисполненных контрактов
Маршрутную сеть расширяют благодаря поставкам новых троллейбусов, в том числе с увеличенным автономным ходом
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.