Количество тестируемых образцов техники почти сравнялось с числом ещё неисполненных контрактов
МУП «Метроэлекротранс» / kazanmetro.ru
Трамвайные заводы России и Беларуси продолжают работать над обновлением городского электротранспорта городов двух государств.
В Витебск в мае после 11-летнего перерыва поступили два новых трамвайных вагона белорусского производства.
В Казани вагонный парк пополнили благодаря безвозмездной помощи Санкт-Петербурга: Северная столица поделилась с сердцем Татарстана трёхсекционным вагоном.
В Краснодар начата поставка новой партии трамваев производства Усть-Катавского вагоностроительного завода.
Тем временем в Самаре завершилась поставка всех намеченных на этот год односекционных вагонов. В Саратове начали получать первые двухсекционные трамваи из новой партии. За исполнение обоих заказов отвечает «ПК Транспортные системы». В портфеле компании ещё немало заказов, которые требуется выполнять один за другим, и даже параллельно. Но несмотря на это, завод готовится в июле представить на суд транспортного сообщества новую разработку — пятисекционный трамвайный вагон.
Контракты на поставку кузовов первой комплектности для Смоленска и трёхсекционных трамваев для Екатеринбурга пока не заключены.
В середине мая с завода «БКМ Холдинг» два трамвая модели Т811, сборку которых завершили к майским праздникам, отправились в Витебск.
Как отметили на заводе, окраска для Витебска наиболее близка той, к которой стремились разработчики, когда только начинали его проектировать. Бело-голубые борта выгодно оттеняют чёрные элементы кузова, поэтому при идентичном внешнем силуэте вагоны, которые отправились в Витебск, выглядят более гармонично и эффектно.
По всему салону размещены информационные таблички на белорусском и английском языках, все надписи продублированы шрифтом Брайля для слабовидящих пассажиров. В салоне предусмотрены 14 USB-розеток для одновременной зарядки 28 мобильных устройств, сообщило издание «Смартпресс».
28 мая состоялась презентация обоих новых трамваев жителям Витебска. Новые трамваи в областной центр Беларуси не поступали 11 лет.
Односекционные трамвайные вагоны модели Т811 начали серийно выпускать с 2023 года. В разных модификациях уже используются в белорусских Минске и Мозыре, а также в российских Краснодаре, Нижнем Новгороде, Барнауле и Самаре. С учётом поставок машинокомплектов заказчикам уже отгружено 154 вагона.
Тем временем объявленный ещё в конце марта аукцион на поставку 15 трёхсекционных низкопольных трамваев с начальной ценой 2,6979 млрд руб. до сих пор не увенчался определением победителя. Первоначальные итоги закупки были аннулированы по обращению Уральского завода транспортного машиностроения («Уралтрансмаш») в антимонопольное ведомство. Доводы заявителя сочли обоснованными, и подача заявок на участие в аукционе была объявлена заново с внесением изменений в аукционную документацию.
Новый срок приёма заявок истекает 10 июня, а подведение итогов закупки намечено на 16 июня этого года. Предельный срок поставки техники остался неизменным — 31 января 2026 года.
ДОПОЛНЕНИЕ от 20:02 10.06.2025:
Усть-Катавский вагоностроительный завод (АО «УКВЗ») сообщил о том, что по итогам нового отбора претендентов именно он станет поставщиком трёхсекционных вагонов для столицы Среднего Урала. Предприятие изготовит 15 вагонов модели 71-639 «Кастор». Один аналогичный вагон уже был приобретён городом в конце прошлого года. В аукционе приняли участие три претендента. Предложение победителя — 2,104 млрд руб.
Казанское МУП «Метроэлектротранс» в этом году пополнилось трёхсекционным трамвайным вагоном. Однако в этом случае речь идёт не о закупке новой техники. Трамвай был передан безвозмездно для дальнейшей эксплуатации «Метроэлектротрансом» из СПб ГУП «Горэлектротранс» при поддержке Раиса Республики Татарстан, Мэра Казани и губернатора Санкт-Петербурга.
В Петербурге единственный вагон оставался единственным в своём роде после выбытия из строя двух других. В то же время в Казани в своё время было закуплено 20 аналогичных трамваев. Поэтому интересы транспортников двух городов сошлись на передислокации «непрофильного» вагона к себе подобным.
Разобранный на секции вагон на автотралах перевезли из Северной столицы в Казань. По прибытию вагона в депо он прошёл обратную сборку и техническое обслуживание. Сотрудниками трамвайного депо выполнена покраска кузова и проведена ревизия средней и моторных тележек, комплекта тягового асинхронного электропривода, CAN-линии и гидравлической тормозной системы.
Для унификации с существующими трамвайными вагонами той же серии и укомплектования отсутствующих узлов для экс-петербургского трамвая приобрели и установили комплект видеонаблюдения (видеокамеры, регистратор), навигационное оборудование, комплект информационной системы (автоинформатор, маршрутное табло, бегущая строка), комплект бескондукторной системы оплаты проезда, аккумуляторные батареи, отопители салона, автоматические выключатели, первичное подрессоривание, гидравлические амортизаторы, заземляющие устройства, блоки дверного управления, блоки зарядного устройства и блоки питания кондиционеров.
Вагону присвоен инвентарный № 1406. 12 мая сменивший прописку вагон вышел в первый рейс на маршрут № 7 из трамвайного депо им. Героя Советского Союза И.К. Кабушкина МУП «Метроэлектротранс».
Аукцион на транспортировку трамвая из Петербурга МУП «Метроэлектротранс» объявило в январе этого года.
В соседней с Татарстаном республике — Башкортостане — в этом году ждут крупную партию вагонов из Москвы для обновления трамвайного парка Уфы.
24 мая в Западное трамвайное депо МУП «КТТУ» прибыли первые в 2025 году два новых полностью низкопольных трамвайных вагона модели 71-628-01 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. Техника поставляется в рамках концессионного соглашения с ООО «Синара ГТР — Краснодар». Чуть позже в город прибыли ещё два вагона. Всего до конца текущего года ожидается поставка 50 современных односекционных вагонов, сообщил Telegram-канал «Новый трамвай Краснодара».
Трамваи, вмещающие до 120 пассажиров, оснащены системами климат-контроля и видеонаблюдения, USB-разъёмами для зарядки гаджетов и информационными медиакомплексами. В прошлом году в Краснодар уже прибыли 40 новых трамваев (20 71-628-01 и 20 Т811-Синара), которые работают на маршрутах №№ 2, 3, 15 и 21.
В этом году УКВЗ завершил поставку вагонов для реализации концессионного проекта Ярославля.
В Саратов началась поставка партии из 11 двухсекционных низкопольных трамвайных вагонов модели 71-923М «Богатырь-М» по контракту, заключённому в начале этого года. К 3 июня уже три новых трамвая были доставлены в один из крупнейших городов Поволжья. Доставка оставшихся вагонов ожидается в течение лета. Ранее для обновления трамвайного парка Саратова уже доставлены 28 «Богатырей-М» и шесть односекционных вагонов модели 71-911ЕМ «Львёнок».
Мэр Самары 28 мая сообщил о прибытии в город двух последних трамвайных вагонов модели 71-911ЕМ «Львёнок», запланированных к поставке в этом году. Всего город получил 40 «Львят», из них 34 уже работают на маршрутах №№ 1, 3, 13, 15, 16 и 18.
В 2026 году запланирована поставка ещё 31 вагона. Трамвайный парк областного центра обновляется при поддержке Правительства и губернатора Самарской области.
Аукцион на поставку трамвайных вагонов в рамках модернизации для МУ ТТП г. Смоленск увенчался успехом. 2 июня стало известно, что на участие в закупке подана единственная заявка по цене номинала (272,7 млн руб.).
Имя поставщика планируется обнародовать в ближайшие дни после заключения контракта. Четыре вагона (кузова первой комплектности) требуется поставить в 2025 году, ещё четыре — в 2026 году.
Кроме этого, Тверской механический завод электротранспорта «ПК Транспортные системы» ведёт сборку трамвайных вагонов «Богатырь-М» для Санкт-Петербурга. Сразу после завершения этой партии начнётся сборка трёхсекционных трамваев двустороннего движения модели 71-932 «Невский» для концессионной трамвайной линии «Славянка», открытие первой очереди которой намечено на конец этого года.
2 июня пресс-служба «ПК Транспортные системы» сообщила о начале сборки на Тверском механическом заводе электротранспорта 12 трамваев «Львёнок» для Череповца. Поставка техники запланирована до 1 сентября этого года.
Помимо исполнения действующих контрактов, «ПК Транспортные системы» готовится к премьере новой разработки. В начале июля на выставке «Иннопром» компания планирует показать пятисекционный трамвайный вагон двустороннего движения модели 71-952, сборку которого хотят завершить в июне на Невском заводе электрического транспорта им. Ф. А. Пироцкого.
Длина вагона модели 71-952 — 37,5 м. Он способен вместить до 400 человек, включая 72 места для сидения. Доля локализации комплектующих — 95%. Ещё 5% приходится на импортную электронику. Также вагон будет оснащён накопителем энергии, который позволит преодолевать до 15 км пути на автономном ходу.
После выставки «ПК Транспортные системы» рассчитывает провести испытания новой модели в Петербурге на базе местного «Горэлектротранса».
«ПК Транспортные системы» может производить до 240 трамваев разных моделей в год. В 2024 году компанией было выпущено 203 трамвайных вагона. Серийное производство пятисекционных трамваев производитель планирует начать в 2026 году, сообщили «Ведомости. Северо-Запад».
Разработку пятисекционного трамвайного вагона модели 71-665 также ведён Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, входит в «Роскосмос»).
Среди планов «ПК Транспортные системы» на этот год также поставка 50 односекционных трамвайных вагонов 71-911ЕМ «Львёнок» с автономным ходом не менее 4 км в Москву. Для их обслуживания уже реконструировано трамвайное депо им. П.Л. Апакова.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Количество тестируемых образцов техники почти сравнялось с числом ещё неисполненных контрактов
Маршрутную сеть расширяют благодаря поставкам новых троллейбусов, в том числе с увеличенным автономным ходом
Комитет по развитию общественного транспорта РАТ подготовил новое исследование
Для строительства тоннелей метротрамвая найден подрядчик, а в столице России открыто электродепо «Южное»
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.