С 2026 года в столицу будет поступать техника с новой организацией зарядных сессий
В городах Европейской части России продолжают обновление трамвайных парков, хотя темп закупок значительно уступает показателям прошлого года.
Крупнейший трамвайный контракт года подписан в столице. 100 односекционных трамвайных вагонов с автономным ходом не менее 4 километров по контракту жизненного цикла поставит «ПК Транспортные системы». Первые 50 вагонов ожидаются в 2025 году, ещё 50 — в 2026 году.
Обновление трамвайного парка начали в Смоленске. По примеру Новосибирска и некоторых других городов страны, в старинном городе выбрали более экономичный вариант — закупку кузовов первой комплектности. По четыре трамвая ждут в городе в этом и следующем году.
Тем временем в Самаре получили уже более 75% трамвайных вагонов, предусмотренных масштабным планом обновления подвижного состава на этот год.
В Москве по результатам закупки, объявленной этой весной, 5 мая между ГУП «Московский метрополитен» и «ПК Транспортные системы» заключён контракт жизненного цикла на поставку 100 односекционных трамвайных вагонов с автономным ходом модели не менее 4 километров 71-911ЕМ «Львёнок».
В полностью низкопольных вагонах, рассчитанных на перевозку до 150 пассажиров, предусмотрено 41 посадочное место.
Новые трамваи для Москвы соберут на трех производственных площадках «ПК Транспортные системы»: Тверском механическом заводе электротранспорта, Невском заводе электрического транспорта имени Ф.А. Пироцкого и Энгельсском заводе электрического транспорта, сообщает «ПК Транспортные системы». Их разместят в открытом в этом году после реконструкции трамвайном депо им. П.Л. Апакова. Первые 50 вагонов ожидаются в 2025 году, ещё 50 — в 2026 году.
Трамваи модели 71-911ЕМ «Львёнок» с 2022 года эксплуатируется в Краснопресненском трамвайном депо Москвы, а также работают в Санкт-Петербурге, Ижевске, Улан-Удэ, Перми, Ульяновске, Красноярске, Череповце, Туле, Курске, Волгограде, Самаре, Екатеринбурге и Верхней Пышме.
Продолжаются поставки трамваев по двухлетнему контракту в Самару.
Как сообщил Департамент транспорта Самары, по состоянию на 14 мая в город уже прибыло 30 вагонов модели 71-911ЕМ «Львёнок» из 40 запланированных на этот год. При этом на городских улицах уже появились трамваи из партии в шесть вагонов, доставленных в город перед майскими праздниками. Один из них вышел на маршрут №18. До этого три вагона на тралах доставили в Самару 22 апреля.
Также в начале года Самарское ТТУ получило три трёхсекционных трамвайных вагона модели 71-931М «Витязь=М».
Администрация Смоленска 15 мая объявила электронный аукцион на поставку трамвайных вагонов в рамках модернизации для МУ ТТП с начальной ценой контракта 272,736 млн руб. Приём заявок ведётся до 2 июня с намерением подвести итоги 4 июня.
Всего планируется поставка восьми кузовов первой комплектности (стоимость одной единицы подвижного состава — не более 34,092 млн руб.). Закупка финансируется из межбюджетного трансферта бюджету городского округа Смоленска на модернизацию подвижного состава трамвайного парка. Четыре вагона требуется поставить в 2025 году, ещё четыре — в 2026 году.
Каждый кузов первой комплектности должен быть частично низкопольным, длиной более 16 м, с четырьмя пассажирскими дверями прислонно-поворотного типа, иметь кондиционеры в салоне и кабине водителя. Кузова первой комплектности должны быть совместимы с тележками трамвайных вагонов марки КТМ 71-605, 71-608 и 71-619, которые не входят в комплект поставки.
Проект по обновлению трамвайного парка города кузовами первой комплектности с использованием ходовой части трамвайных вагонов марки КТМ 71-605, 71-608 и 71-619 уже около 10 лет реализуется в Новосибирске силами совместного российско-белорусского предприятия, учреждённого белорусским «БКМ Холдингом» и новосибирским МКП «Горэлектротранс».
Последний раз новые трамваи приобретались Смоленском в 2012 году — ими были два вагона белорусского производства БКМ-62103. В 2019 году город решил избавиться от нестандартных вагонов, но они остались в городе. В 2018 году город получил партию из 30 трамваев, подаренных Правительством Москвы (10 — модели 71-608КМ и 20 — модели 71-619К), а в конце 2024 года — ещё пять вагонов модели 71-623-02, которые в марте этого года приступили к перевозкам пассажиров Смоленска. Таким образом, в городе достаточно тележек от старых вагонов, на которые можно установить закупаемые кузова первой комплектности.
Ранее в апреле новый трамвай поступил в Екатеринбург, а также были подписаны контракты на поставку вагонов в Пятигорск, Саратов и Новосибирск
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
С 2026 года в столицу будет поступать техника с новой организацией зарядных сессий
В регионы поступила техника марок МАЗ, НефАЗ, Golden Dragon и Volgabus
К перевозкам приступили новые составы серий ЭП2Д, «Иволга 4.0» и «Финист»
Развитие водного пассажирского флота ведётся при поддержке Минпромторга и ГТЛК
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)