Вся приобретаемая техника должна быть с увеличенным автономным ходом не менее 15 км
В нескольких российских городах под конец года хотят успеть пополнить местные трамвайные парки. В Екатеринбурге готовы получить в муниципальную собственность два трамвая, по характеристикам идентичным вагонам, уже находящимся на испытаниях в городе — одному односекционному и одному трёхсекционному.
В Пятигорске и Санкт-Петербурге объявлены повторные закупки трамваев — предыдущие попытки не принесли нужного результата. В Кавминводах ждут односекционный узкоколейный трамвай, в Северной столице — четыре трёхсекционных низкопольных двусторонних вагона.
Тем временем в Волгограде выполнили план по обновлению вагонного парка города в рамках концессионного проекта. Компания «ПК Транспортные системы» закончила 12 трёхсекционных двусторонних и 50 односторонних односекционных вагонов.
В Смоленске пока не готовы приобретать новые трамваи: усилия местных транспортников сосредоточены на перевозке вагонов, подаренных Москвой.
Весь год в Екатеринбурге обещали горожанам закупить трамвайные вагоны и начать обновление достаточно старого уже трамвайного парка города. Однако до реальных закупок администрация города дошла лишь под конец года и в символическом, учитывая размеры трамвайной системы, объёме. 25 ноября объявлены два аукциона с окончанием подачи предложений от перевозчиков 3 декабря и подведением итогов 5 декабря.
Первый аукцион объявлен на поставку трёхсекционного полностью низкопольного вагона с начальной ценой 174,63 млн руб., не ранее 2024 года выпуска, длиной не более 26,0 м. Окраска трамвая должна быть произведена в цветах Ral 1028-2009-9005 (дынно-жёлтый, транспортный оранжевый, чёрный янтарь)..
Предмет второго аукциона — поставка односекционного вагона с начальной ценой 83,83 млн руб. Окраска трамвая должна быть произведена в цветах Ral 9003 – 3002 – 9011(сигнальный белый, карминно-красный, графитно-чёрный) с дверными порогами рапсово-жёлтого (RAL 1021) цвета. .
Оба вагона требуется поставить до 23 декабря в Западное трамвайное депо ЕМУП «Гортранс» на Волгоградской ул., 195. Впрочем, скорее всего вагоны уже находятся на месте. Описание технических характеристик и окраска вагонов сответствуют поступившим в Екатеринбург на испытания вагонам моделей 71-639 «Кастор» производства Усть-Катавского вагоностроительного завода и 71-415М завода «Уралтрансмаш». «Кастор» работает с пассажирами с лета этого года, а вагон модели 71-415М проходил тестирование только без пассажиров.
Следует отметить, что 11 октября трамвайные вагоны моделей 71-639 и 71-638-02 производства УКВЗ включены в Реестр российской промышленной продукции (РРПП).
В Ставропольском крае первая октябрьская попытка приобрести четыре трамвая для Пятигорска оказалась не привлекла внимание поставщиков техники несмотря на то, что ещё в мае «Уралтрансмаш» сообщил о начале работы над заказом. 31 октября при подведении итогов закупки выяснилось, что ни одной заявки от претендентов не подано.
8 ноября объявлен новый аукцион с прежней начальной ценой 400 млн руб. (100 млн руб. за вагон). При этом и срок поставки товара остался прежним — до 10 декабря. Но и на этот раз ни одной заявки от поставщиков не поступило.
В прошлом году аукцион по закупке одного трамвайного вагона тоже объявляли дважды, но на второй раз заявка от АО «Уральский завод транспортного машиностроения» всё-таки поступила, что позволило 26 декабря заключить контракт.
22 ноября в Санкт-Петербурге уже в четвёртый раз за этот год объявлен аукцион на поставку четырёх трёхсекционных трамвайных вагонов. Заявки от претендентов принимаются до 9 декабря, подведение итогов намечено на 10 декабря. Вагоны требуется поставить уже до 25 декабря этого года.
На аукцион, объявленный в октябре, была подана единственная заявка и она была признана соответствующей требованиям. Однако в заключении контракта с де-факто единственным поставщиком было отказано, что является достаточно редким случаем в транспортно-закупочной практике.
Ранее предпринятые осенью и летом две попытки закупить трёхсекционные вагоны увенчались ещё меньшим успехом — на торги не поступило ни одной заявки.
Начальная цена всех закупок сохраняется одинаковой — 715 млн руб. (178,75 млн руб. за вагон). Сроки поставки техники по сравнению с октябрьской закупкой сдвинуты вперёд на полмесяца.
В Смоленске, в отличии от Петербурга и Пятигорска, закупку трамваев объявили первый раз в этом году. Но основное отличие — в предмете закупки: смоляне заказывают услуги транспортировки трамвайных вагонов. Сами трамваи в количестве пяти вагонов модели 71-623-02 подарены Смоленску Правительством Москвы. Подарок требуется лишь перевезти своими силами на новое место службы. С 14 по 21 ноября МУ ТТП г. Смоленска провело закупку с начальной стоимостью 975 тыс. руб.
Среди четырёх участников запроса котировок наименьшую цену (780 тыс. руб.) предложил ИП Хурамшин И.Ф. Все трамваи надлежит доставить из столицы в трамвайное депо Смоленска с момента подписания контракта до 31 декабря 2024 года.
26 ноября компания «ПК Транспортные системы» сообщила о завершении поставки современных низкопольных трамваев для Волгограда в рамках модернизации трамвайной сети по концессионному проекту. Всего ООО «Электротранспорт плюс» получило 62 вагона: 50 односекционных вагонов модели 71-911ЕМ «Львёнок» и 12 трёхсекционных трамваев двустороннего движения 71-932 «Невский». Часть из них уже работает как на обычных линиях, так и на линии метротрама.
Волгоград стал первым городом, в котором «Львята» могут работать по системе многих единиц (СМЕ) в двухвагонных сцепах: ранее завод такую возможность в своей продукции не реализовывал.
В будущем году «ПК Транспортные системы» поставит крупную партию трамваев в Самару.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Вся приобретаемая техника должна быть с увеличенным автономным ходом не менее 15 км
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.