В городах по-разному подходят к развитию троллейбусного сообщения
Этой осенью многие российские города продолжают получать новые трамвайные вагоны и выпускать их на наиболее популярные маршруты.
В Краснодаре начали работать первые для столицы Кубани низкопольные вагоны. Их поставщиком стал Усть-Катавский вагоностроительный завод, этой осенью продолживший отгрузку низкопольных и частично низкопольных вагонов для Челябинска.
Началась поставка вагонов «Львёнок» для очередного маршрута реконструируемой трамвайной сети Курска. А в Волгограде уже получены все запланированные трамваи «Львёнок» для обновления обычных городских маршрутов. Ведётся поставка односекционных и трёхсекционных трамваев для линии скоростного трамвая.
В Новосибирске на правобережной трамвайной сети дебютировали трамваи совместного белорусско-российского производства модели Т701.
В Санкт-Петербурге предприняли уже третью попытку закупить низкопольные двусторонние трёхсекционные вагоны. А производство трамваев в ретро-стиле, частично локализовалось в Северной столице: на ОЭВРЗ с сентября выполняется финальная сборка трамваев «Достоевский» и «Довлатов» производства «Уралтрансмаш».
В Саратове подписали очередной контракт на поставку вагонов для реконструируемых трамвайных линий.
В Уфе с 1 октября на маршрут № 5 вышли первые полученные из Москвы трёхсекционные трамваи. Продолжилась поставка остальных вагонов.
В Волгограде концессионным проектом по модернизации трамвайной сети, реализуемым в рамках соглашения между регионом, администрацией Волгограда и АО «ЭлектроТранспортПлюс», предусмотрена поставка 62 новых трамвайных вагонов: 12 трёхсекционных и 50 односекционных.
26 сентября в «ПК Транспортные системы» сообщили о завершении сборки первого трёхсекционного трамвая двустороннего движения модели 71-932 «Невский» для работы на линии метротрама в Волгограде, а 2 октября вагон прибыл в Волгоград. Все 12 заказанных трамваев Волгоград должен получить уже до конца нынешнего года.
К концу сентябри из 50 «Львят» отправили уже 41 вагон. 10 первых трамваев с 19 июня вышли на маршрут № 2. А 12 октября администрация Волгограда сообщила, что «Львята» заменили старый подвижной состав на популярном маршруте № 10. Десять вагонов и один резервный будут обслуживать маршрут, связывающий Дзержинский район с центральной частью города. Расписание движения и интервал следования остались привычными для горожан. Интервал движения в течение дня, за исключением поздних вечерних рейсов, составляет 10 минут.
26 «Львят» будут работать на линии скоростного трамвая, для чего «ПК Транспортные системы» дооснастили их для работы по системе многих единиц в двухвагонных сцепах.
20 сентября в Краснодаре запустили первые 10 новых трамваев модели 71-628 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ), полученных в рамках концессионной программы комплексного развития городского электрического транспорта. Они стали первыми полностью низкопольными трамваями, работающими в краевом центре.
Всего в город поставлены уже 20 новых трамваев: ещё 10 трамваев готовят к выходу на линию в Западном трамвайном депо МУП «КТТУ». Ещё 20 вагонов рассчитывают получить до конца года: планируется, что они будут от другого поставщика.
Новые вагоны УКВЗ для Краснодара имеют 32 места для сидения, они оснащены системой кондиционирования, адаптированной с учетом жаркого климата, а также светодиодными маршрутными указателями и бегущей строкой для информирования пассажиров.
Несмотря на то, что в городе временно работает единственный маршрут, полностью укомплектованный новой техникой, поставки вагонов для Курска возобновились.
В середине августа на «ПК Транспортные системы» приступили к сборке четырёх вагонов модели 71-911ЕМ «Львёнок» для областного центра. В конце сентября они прибыли в Курск. Их станут использовать на маршруте № 4 после завершения реконструкции трамвайной линии.
Осенью в Новосибирск началась поставка новых трамваев БКМ Т701, собираемых совместным предприятием «БКМ Сибирь» из кузовов первой комплектности производства BKM Holding на ходовой части от трамваев старых серий. В четырёхдверных вагонах расположены одна большая низкопольная площадка в центре и одна маленькая сзади. Подъём в высокопольную часть вагона ведёт через две ступеньки. В салоне каждого вагона установлено 37 мест для сиденья, из них восемь — на низком полу.
В конце сентября обкатка новых вагонов началась по трассе маршрута № 13. До этого линия проверялась на соответствие габаритам новых трамваев с помощью специальной рамки. У нового трамвая кузов длиннее на метр по сравнению с его предшественниками. Также ранее трамваи «БКМ-Сибирь» предыдущей серии имели три двери.
9 октября новый красно-чёрный трамвай начал работать на маршруте № 13 с пассажирами. Как сообщает МКП «Горэлектротранспорт», до конца года на линию выйдет ещё 19 таких вагонов. Все новые вагоны будут работать на правобережной трамвайной сети, преимущественно — на маршруте № 13.
Поставка двух- и трёхсекционных трамваев в ретро-стиле для Санкт-Петербурга идёт с большим опозданием от ранее намеченных планов.
Тем не менее, к началу октября один из двух контрактов на поставку в Петербург низкопольных двухсекционных трамваев «Довлатов» полностью выполнен. В рамках прямого контракта между ГУП «Горэлектротранс» и АО «Уралтрансмаш» в Северную столицу поступило 22 двухсекционных трамвайных вагона в ретро-стиле модели 71-431 «Довлатов» для работы в центре города.
Параллельно продолжается поступление трамваев по второму, лизинговому, контракту между ГУП «Горэлектротранс» и АО «Сбербанк Лизинг» на поставку 12 вагонов «Довлатов» и 42 трехсекционных двухкабинных трамваев модели 71-431Р «Достоевский».
Всего по информации СПб ГУП «Горэлектротранс» ко 2 октября по обоим договорам получено 27 «Довлатовых» и 12 «Достоевских». Они работают на маршрутах №№ 1, 6 и 40, обслуживаемых Трамвайным парком № 3.
Бороться с задержкой сроков изготовления трамваев на «Уралтрансмаше» решили радикально. С 1 сентября петербургский Октябрьский электровагоноремонтный завод стал одной из площадок по сборке трамвая «Достоевский». Предприятие будет выполнять финальную сборку вагона из поступающих каркаса и других комплектующих.
Продукцией «Уралтрансмаша» и ОЭВРЗ планируется полностью укомплектовать трамвайный парк № 3, обслуживающий центр города.
Тем временем в Санкт-Петербурге предпринята уже третья попытка закупить ещё четыре низкопольных трамвая двустороннего движения. Новый аукцион объявлен 11 октября. Как и ранее, на приобретение вагонов СПб ГУП «Горэлектротранс» предполагает потратить 715 млн руб. Трехсекционные трамваи должны прослужить не менее 30 лет, а их салон должен быть рассчитан на перевозку 190 пассажиров.
Заявки на участие в аукционе принимаются до 28 октября. Всю технику требуется поставить в Санкт-Петербург к 10 декабря этого года.
Ранее предпринятые осенью и летом две попытки закупить трёхсекционные вагоны успехом не увенчались — на торги не поступило ни одной заявки.
ДОПОЛНЕНИЕ от 10:03 18.10.2024
18 октября, в годовщину презентации в Петербурге первого трамвая «Достоевский» в «Горэлектротрансе» поделились обновлёнными данными о поставке «писательских» трамваев. Предприятием получено уже 28 «Довлатовых». «Достоевских» по-прежнему 12.
В Саратове продолжают готовиться к обслуживанию реконструируемой трамвайной сети.
ПК «Транспортные системы» 17 октября сообщила о заключении договора с «Государственной транспортной лизинговой компанией» на поставку пяти новых односекционных низкопольных трамваев модели 71-911ЕМ «Львёнок» в Саратов.
Все вагоны будут отправлены в город до 30 ноября 2024 года.
С учётом других поставок, как уже состоявшихся, так и законтрактованных, к концу марта 2025 года в Саратове должны работать 34 низкопольных трамвая производства «ПК транспортные системы» — 28 двухсекционных модели 71-921 «Богатырь-М» и шесть «Львят».
Как напоминает комитет по дорожному хозяйству и транспорту Саратова, ранее в областной центр уже прибыли первые шесть трамваев, приобретенные за счет федеральной субсидии. Затем за счёт выделенных дополнительно 9 млрд. руб. закуплены еще 23 вагона: производитель обещает обеспечить поставку 15 единиц до конца этого года, еще восьми — до марта 2025 года.
Ещё в конце лета началась обкатка первых полученных из Москвы трёхсекционных низкопольных трамваев Pesa (71-414), а с 1 октября началась постоянная эксплуатация двух вагонов на маршруте № 5.
На тот момент в город прибыло лишь три из 69 трамваев, подаренных Правительством Москвы. Однако затем в октябре поставка трамваев из столицы продолжилась.
После прохождения «экватора» плана ремонтов трамвайных путей в Челябинск началась поставка новых вагонов производства АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (УКВЗ). Как сообщает производитель, первые два трамвая модели 71-623-04 прибыли в город 12 сентября. Всего до конца года в Челябинск поставят 56 трамваев: 30 частично низкопольных (40% пола) вагонов модели 71-623-04 и 26 полностью низкопольных модели 71-628. После этого в столице Южного Урала
Новые трамвайные вагоны для Челябинска по условиям контрактов должны быть приспособлены для работы в составе поезда из двух вагонов по системе многих единиц.
Ранее закупку новых трамваев объявили в Пятигорске.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В городах по-разному подходят к развитию троллейбусного сообщения
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Новые заказы получили «Синара — Городские машины», УТТЗ и «Транс-Альфа», а в Ставрополе контракт с «Транс-Альфой» расторгают
В Нижнем Новгороде полностью переведён на электробусы один из троллейбусных парков
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.