Подмосковный Подольск закупает новые троллейбусы, Петербург продлевает жизнь «автономникам»

  • Павел Яблоков
    12 июня 2025 г. — 11:30
    85

    Автономный ход придал троллейбусам за последнее десятилетие новый импульс развития в системе городских перевозок. Не удивительно, что своё будущее предприятие горэлектротранспорта связывают именно с этой разновидностью подвижного состава.

    В Подольске объявили закупку трёх новых троллейбусов с увеличенным ходом. По условиям закупки они могут прибыть в Подмосковье как летом, так и в конце года.

    Тем временем в Санкт-Петербурге, имеющем самый большой в стране опыт работы с «автономниками», часть машин уже выработала первоначальный ресурс тяговых аккумуляторных батарей. Но как минимум 35 машинам 2017-2018 годов выпуска хотят и во второй части их жизни разрешать надолго отрываться от проводов. Обновление системы автономного хода обойдётся примерно в четверть стоимости нового троллейбуса.

    Подольск

    9 июня МКУ «Центр торгов» объявило электронный аукцион с начальной ценой 101,27 млн руб. на поставку троллейбусов. Приём заявок ведётся до 17 июня, подведение итогов намечено на 19 июня. Поставщику техники предусмотрен аванс в размере 30% от стоимости контракта.

    Всего подольчане рассчитывают приобрести для МУП «Подольский троллейбус» три троллейбуса с увеличенным автономным ходом (запас хода в документации не указан) не дороже 33,76 млн руб. за единицу техники.

    Низкопольные троллейбусы 2025 год выпуска должны быть оборудованы системой безналичной оплаты проезд, комплектом видеонаблюдения, а также брендированы в соответствии с единым концептуальным стилем оформления транспортных средств для маршрутов регулярных перевозок городского транспорта Городского округа Подольск.

    Выполнить поставку техники необходимо в течение 30 дней с даты направления заявки заказчика. При этом заказчик имеет право направить заявку с момента заключения контракта до 2 ноября. В одну заявку может быть включено от одной до трёх единиц техники. Таким образом, пополнение троллейбусного парка в Подольске смогут получить не позднее декабря, хотя не исключается и летняя поставка техники.

    Троллейбусное движение в Подольске открыто 1 мая 2001 года. В последнее десятилетие муниципальный троллейбусный парк пополнялся как новой техникой, так и складскими остатками прекративших работу заводов «Тролза» и БТЗ. В частности, один новый троллейбус с увеличенным автономным ходом Тролза-5265.02 «Мегаполис» поступил в 2018 году. В том же году подольчане закупили один троллейбус Тролза-5265.08 «Мегаполис». Три ВМЗ-5298.01 «Авангард» с увеличенным автономным ходом приобретены для Подольска в 2020 году. Ещё пять машин прошли КВР с заменой кузова на Тролза-5264.05 выпуска 2016 года. В 2022-2023 годах методом КВР с заменой кузова два старых троллейбуса обновлены на БТЗ-52763Р. В 2024 году аналогичное обновление прошли ещё две машины, получив кузова от БТЗ-52763Р и Тролза-5265.02 «Мегаполис».

    Санкт-Петербург

    Тем временем в Северной столице приступают к реновации части самых старых троллейбусов с увеличенным автономным годом, у которых уже истекает ресурс тяговых батарей.

    23 мая СПб ГУП «Горэлектротранс» объявило электронный аукцион на выполнение работ по модернизации независимых источников электроэнергии на 35 троллейбусах с увеличенным автономным ходом модели Тролза-5265.08 «Мегаполис» с начальной ценой 353,9 млн руб.

    Ранее на троллейбусах были установлены независимые источники электроэнергии ЛИАЗ 78 ТК Т02 производства ООО «Лиотех-Инновации» на основе литий-ионных батарей, которые требуется заменить на новые литий-железо-фосфатные (LFP).

    10 июня итоги закупки были подведены. Среди двух участников аукциона наилучшую цену (350,36 млн руб.) предложило ООО «НПО Ленэнергомаш», которое и было признано победителем. Продление срока службы модернизированных тяговых аккумуляторных батарей должно составить не менее 8 лет. Заказчик должен выполнять ремонт по заявкам в течение 23 рабочих дней после их получения, при этом «Пассажирэлектротранс» будет направлять такие заявки с даты заключения договора по 1 июня 2026 года включительно. Работы по модернизации троллейбусов будут выполняться в производственном депо СП «Служба подвижного состава» (Минеральная д.16, Цех капитального ремонта троллейбусов), ОСП «Троллейбусный парк № 1» (Ленинский просп. д. 140/2) и ОСП «Троллейбусный парк № 6» (Аэродромная ул., д.12).

    Следует отметить, что стоимость каждого приобретённого по контрактам 2024 года для петербургского «Горэлектротранса» ТУАХ Синара-6254.00, составляет 42,59 млн руб., а ТУАХ модели 5298.01 «Авангард» — 38,24 млн руб. Таким образом, затраты на переоснащение одного ТУАХ (10,01 млн руб.) новыми источниками накопления электроэнергии составляют примерно четверть от стоимости новой машины.

    Первую партию троллейбусов с увеличенным автономным ходом в Санкт-Петербурге получили в 2017-2018 годах. По контракту, предусматривавшему изначально закупку 105 троллейбусов, в итоге были поставлены 115 троллейбусов, включая 80 Тролза-5265.08 «Мегаполис», 10 Тролза-5265.02 «Мегаполис» и 25 БКМ-32100D.

    В этом году альянс белорусских и российских машиностроителей готовит к серийному производству новую модель сочленённого троллейбуса особо большого класса УТТЗ-6243 «Горожанин» на базе кузова МАЗ-216.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: