В подконтрольную эксплуатацию передана продукция МАЗ, КамАЗ и «Синары»
Автономный ход придал троллейбусам за последнее десятилетие новый импульс развития в системе городских перевозок. Не удивительно, что своё будущее предприятие горэлектротранспорта связывают именно с этой разновидностью подвижного состава.
В Подольске объявили закупку трёх новых троллейбусов с увеличенным ходом. По условиям закупки они могут прибыть в Подмосковье как летом, так и в конце года.
Тем временем в Санкт-Петербурге, имеющем самый большой в стране опыт работы с «автономниками», часть машин уже выработала первоначальный ресурс тяговых аккумуляторных батарей. Но как минимум 35 машинам 2017-2018 годов выпуска хотят и во второй части их жизни разрешать надолго отрываться от проводов. Обновление системы автономного хода обойдётся примерно в четверть стоимости нового троллейбуса.
9 июня МКУ «Центр торгов» объявило электронный аукцион с начальной ценой 101,27 млн руб. на поставку троллейбусов. Приём заявок ведётся до 17 июня, подведение итогов намечено на 19 июня. Поставщику техники предусмотрен аванс в размере 30% от стоимости контракта.
Всего подольчане рассчитывают приобрести для МУП «Подольский троллейбус» три троллейбуса с увеличенным автономным ходом (запас хода в документации не указан) не дороже 33,76 млн руб. за единицу техники.
Низкопольные троллейбусы 2025 год выпуска должны быть оборудованы системой безналичной оплаты проезд, комплектом видеонаблюдения, а также брендированы в соответствии с единым концептуальным стилем оформления транспортных средств для маршрутов регулярных перевозок городского транспорта Городского округа Подольск.
Выполнить поставку техники необходимо в течение 30 дней с даты направления заявки заказчика. При этом заказчик имеет право направить заявку с момента заключения контракта до 2 ноября. В одну заявку может быть включено от одной до трёх единиц техники. Таким образом, пополнение троллейбусного парка в Подольске смогут получить не позднее декабря, хотя не исключается и летняя поставка техники.
Троллейбусное движение в Подольске открыто 1 мая 2001 года. В последнее десятилетие муниципальный троллейбусный парк пополнялся как новой техникой, так и складскими остатками прекративших работу заводов «Тролза» и БТЗ. В частности, один новый троллейбус с увеличенным автономным ходом Тролза-5265.02 «Мегаполис» поступил в 2018 году. В том же году подольчане закупили один троллейбус Тролза-5265.08 «Мегаполис». Три ВМЗ-5298.01 «Авангард» с увеличенным автономным ходом приобретены для Подольска в 2020 году. Ещё пять машин прошли КВР с заменой кузова на Тролза-5264.05 выпуска 2016 года. В 2022-2023 годах методом КВР с заменой кузова два старых троллейбуса обновлены на БТЗ-52763Р. В 2024 году аналогичное обновление прошли ещё две машины, получив кузова от БТЗ-52763Р и Тролза-5265.02 «Мегаполис».
Тем временем в Северной столице приступают к реновации части самых старых троллейбусов с увеличенным автономным годом, у которых уже истекает ресурс тяговых батарей.
23 мая СПб ГУП «Горэлектротранс» объявило электронный аукцион на выполнение работ по модернизации независимых источников электроэнергии на 35 троллейбусах с увеличенным автономным ходом модели Тролза-5265.08 «Мегаполис» с начальной ценой 353,9 млн руб.
Ранее на троллейбусах были установлены независимые источники электроэнергии ЛИАЗ 78 ТК Т02 производства ООО «Лиотех-Инновации» на основе литий-ионных батарей, которые требуется заменить на новые литий-железо-фосфатные (LFP).
10 июня итоги закупки были подведены. Среди двух участников аукциона наилучшую цену (350,36 млн руб.) предложило ООО «НПО Ленэнергомаш», которое и было признано победителем. Продление срока службы модернизированных тяговых аккумуляторных батарей должно составить не менее 8 лет. Заказчик должен выполнять ремонт по заявкам в течение 23 рабочих дней после их получения, при этом «Пассажирэлектротранс» будет направлять такие заявки с даты заключения договора по 1 июня 2026 года включительно. Работы по модернизации троллейбусов будут выполняться в производственном депо СП «Служба подвижного состава» (Минеральная д.16, Цех капитального ремонта троллейбусов), ОСП «Троллейбусный парк № 1» (Ленинский просп. д. 140/2) и ОСП «Троллейбусный парк № 6» (Аэродромная ул., д.12).
Следует отметить, что стоимость каждого приобретённого по контрактам 2024 года для петербургского «Горэлектротранса» ТУАХ Синара-6254.00, составляет 42,59 млн руб., а ТУАХ модели 5298.01 «Авангард» — 38,24 млн руб. Таким образом, затраты на переоснащение одного ТУАХ (10,01 млн руб.) новыми источниками накопления электроэнергии составляют примерно четверть от стоимости новой машины.
Первую партию троллейбусов с увеличенным автономным ходом в Санкт-Петербурге получили в 2017-2018 годах. По контракту, предусматривавшему изначально закупку 105 троллейбусов, в итоге были поставлены 115 троллейбусов, включая 80 Тролза-5265.08 «Мегаполис», 10 Тролза-5265.02 «Мегаполис» и 25 БКМ-32100D.
В этом году альянс белорусских и российских машиностроителей готовит к серийному производству новую модель сочленённого троллейбуса особо большого класса УТТЗ-6243 «Горожанин» на базе кузова МАЗ-216.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В подконтрольную эксплуатацию передана продукция МАЗ, КамАЗ и «Синары»
Количество тестируемых образцов техники почти сравнялось с числом ещё неисполненных контрактов
В столице часть трамвайной трассы пройдёт вдоль линии монорельса, которую хотят переоборудовать в надземный парк
Комитет по развитию общественного транспорта РАТ подготовил новое исследование
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.