Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
yoter_tov / Instagram
В июне на маршруты подмосковного Подольска вышел второй закупленный городом электробус с динамической подзарядкой (троллейбус с увеличенным автономным ходом). Новая техника пока будет работать на пяти линиях «классического» троллейбуса. Но с 2020 года ситуацию собираются исправить — путём покупки ещё трёх электробусов и открытия специального маршрута для них.
Новый троллейбус Тролза-5265.08 «Мегаполис» с надписью «Подольск» на борту способен пройти без подключения к электросети до 15 км пути. С 18 июня он используется на разных городских маршрутах Подольска. При стоимости 18,8 млн рублей машина приобретена по контракту 2018 года за 11,3 млн рублей по государственной программе Минэкономразвития. Она прибыл в город 30 апреля, на несколько месяцев позже намеченного срока. Контракт на поставку бело-зелёного троллейбуса заключили в октябре прошлого года, а в ноябре ожидалась его доставка в Подольск.
Первым троллейбусом с автономным ходом (Тролза-5265.02 «Мегаполис») МУП «Подольский троллейбус» обзавелось в июле 2018 года. Он оснащён литий-ионными батареями, обеспечивающими автономное передвижение на расстояние 10 км. Машина получила имя имя газеты «Подольский рабочий». 20 апреля 2019 года, в областной субботник, первый подольский электробус совершил тестовую поездку по трассе нового планируемого маршрута, который должен соединить с городским вокзалом (станцией Подольск) микрорайон Кутузово.
Для организации полноценного движения по новому маршруту нужно иметь не менее трёх машин с увеличенным автономным ходом, а также провести дорожные работы на Сосновой улице – расширить проезжую часть и перенести разворотную площадку автобусов в конец улицы, собщает «Интерфакс».
20 февраля этого года в городской документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа были внесены изменения. В 2020 г. предусмотрено открытие троллейбусного маршрута № 6 «ст. Подольск (Стройиндустрия) – Кутузово – ст. Подольск (Стройиндустрия)».
На областном портале «Добродел» новый маршрут электротранспорта стал одним из лидеров голосования, пишет сайт администрации Подольска. Троллейбусы будут отправляться от станции Подольск (остановка «Стройиндустрия»), далее по Железнодорожной ул. и ул. Правды в сторону Южного поселка, а на перекрестке с ул. Машиностроителей троллейбусы будут опускать токоприёмники и дальше по ул. Правды продолжат путь на аккумуляторном ходу.
Вокруг микрорайона Кутузово электрические машины поедут «по часовой стрелке» по Сосновой ул., Бородинской ул., ул. Курчатова, ул. Генерала Раевского, после чего вернутся на ул. Правды. На пересечении ул. Правды с ул. Машиностроителей «рогатые» будут ставить токоприёмники на провода контактной сети и возвращаться к вокзалу. Станция Подольск Курского направления Московской железной дороги в 2020 году должна стать конечной остановкой линии МЦД-2 Подольск—Нахабино.
В 2016 году для открытия нового троллейбусного маршрута проектировался вариант со строительством новой контактной сети. Однако из-за сложностей реализации от него отказались. Тем не менее, технология динамической подзарядки позволит провести электротранспорт в микрорайоне Кутузово.
Дополнительные машины для открытия маршрута № 6 закупаются уже в этом году. Аукцион на приобретение трёх троллейбусов с увеличенным автономным ходом объявлен подольским МКУ «Центр торгов» 28 июня. Приём заявок от кандидатов будет вестись до 16 июля, а к 22 июля должен стать известен поставщик новых электробусов. Начальная стоимость контракта – 37,56 млн руб. За эти деньги необходимо до конца года поставить три полностью низкопольных машины выпуска 2019 года длиной от 12 до 12,5 м, шириной от 2,5 до 2,7 м с количеством мест для сидения не менее 26, и общей пассажировместимостью не менее 80 мест.
Для удобства пассажиров климат в салоне, как и в кабине водителя, должен регулироваться кондиционером. Для маломобильных пассажиров обязательно наличие откидного трапа и места для инвалидной коляски на средней площадке. Окраска машин будет напоминать электробус «Подольск» – белого (RAL 9016) и зелёного (RAL 6038) цветов. Автономный ход не менее 15 км без подзарядки призваны обеспечивать литий-железофосфатные аккумуляторные батареи с гарантией не менее пяти лет. Восполнение заряда аккумуляторов должно достигаться не более чем за час даже при максимально допустимом разряде.
Довольно необычными являются сроки поставки техники. Если обычно в качестве крайнего срока оговаривается некая конкретная дата, либо сроки поставки «плавающие» – определённое количество дней после заключения контракта, но для Подольска технику надлежит поставить на территорию МУП «Подольский Троллейбус» на Б. Серпуховской улице в течение 90 рабочих дней с момента получения заявки от заказчика, но не позднее 31 декабря этого года.
Сейчас МУП «Подольский троллейбус» — самое крупное троллейбусное предприятие в Московской области: к троллейбусному парку приписаны 43 троллейбуса. В рабочие дни на пять городских маршрутов выезжают 33 машины (летом – 30), в выходные – 25. Перевозки выполняются по госконтракту, действующему до 31 декабря 2021 г. Недавно на предприятии произвели капитально-восстановительный ремонт двух машин с полной заменой кузова, констатирует РИАМО (Подольск).
С 1 января маршрут «ст. Подольск – ул. Академика Доллежаля», проходящий по линии в микрорайоне Кузнечики, открытой 29 декабря 2015 г., работает под № 5. По численности населения трёхсоттысячный Подольск является вторым в Подмосковье, уступая только Балашихе, в которой городского наземного электротранспорта нет.
Тем временем, в Перми совершили недальновидный поступок, серьёзно ограничивающий перспективы развития электротранспорта – с 1 июля местная троллейбусная сеть полностью закрыта. А в Чебоксарах, напротив, 24 июня пущена новая троллейбусная линия.
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)