Испытали — и решили купить: Подольск готов получить электробус с динамической зарядкой

  • Павел Яблоков
    25 июня 2018 г. — 23:50
    643
    Иллюстрация: 

    himtrol / Instagram

    Нуждающийся в обновлении троллейбусный парк Подольска ещё до конца лета должен пополниться «рогатым» с функцией автономного хода. Городом объявлен аукцион на поставку новой техники такого типа.

    Окончательное решение о закупке троллейбуса с автономным ходом (электробуса класса IMC по международной классификации) было принято после испытаний прототипа от завода «ТролЗа». «Выставочный» представитель модели 5265.02 «Мегаполис» поступил в Подольск 8 мая — после обкатки на маршрутах Химок, Курска и Санкт-Петербурга. По новому адресу его тестирование завершится 27 июня.

    В ходе испытаний удалось обкатать электробус по участкам без контактной сети, где МУП «Подольский троллейбус» хотело бы проложить новые маршруты. За три километра пути от сквера Подольских Курсантов по улице Кирова до улицы Академика Доллежаля и далее по ней до разворотного круга маршрута № 1К у дома 19 в отрыве от проводов электробус снизил заряд батарей всего на 9%. Также машина обкатывалась по улицам Высотной, Лапшенкова и Большой Серпуховской. Этот шестикилометровый беспроводной участок «стоил» электробусу 14% от полной зарядки, сообщил директор МУП «Подольский троллейбус» в эфире местного телеканала ТВК. Проверили технику и на выносливость. 28,5 км удалось машине пройти без контактной сети, а практически полностью разряженные батареи были восстановлены до полного уровня всего за один час после присоединения к проводам.

    Аукцион на поставку одного троллейбуса объявлен 15 июня. К приобретаемой технике предъявляется ряд обязательных требований. Её стоимость должна быть не выше 9,9 млн руб., год выпуска – 2018, цвет кузова – синий, длина – не менее 12,3 м, а ширина – не менее 2,55 м. Количество мест для сидения – 26 и более, а общая вместимость – 80 пассажиров. При этом в салоне обязательно должно быть место для размещения инвалидов в колясках.

    Установленные на троллейбусе литий-титанатные аккумуляторные батареи должны отвечать за бесперебойное движение без контактной сети на протяжении 10 км. Окна салона будут тонированными с уровнем светопропускания около 50 %. Обязательно также наличие видеокамер, системы автоматического пожаротушения и модуля навигации ГЛОНАСС.

    Подача заявок ведётся до утра 2 июля, а 9 июля заказчики планируют подвести итоги. Поставка троллейбуса-электробуса в Подольск должна произойти в течение 20 дней после заключения контракта. Парк «Подольского троллейбуса» насчитывает 41 единицу подвижного состава, в основном семейства ЗиУ-682Г. До конца 2018 года планируется закупить три новых троллейбуса, а пяти старым машинам сделать капитально-восстановительный ремонт с заменой кузова, сообщает РИАМО (Подольск). В подмосковных Химках, где в апреле испытывался тот же электробус, пока что о закупке новых электрических машин не объявляли.

    В Туле проходят испытания электробуса с «медленной» зарядкой, а в Чебоксарах сроки конкурса на поставку пяти электробусов с динамической зарядкой продлены — их результат будет оглашён не раньше начала июля.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 14.07.2018
    12 июля итоги аукциона подведены. Победителем стало АО «Торговый дом "Тролза Маркет"», предложившее поставить элетробус за 8,9595 млн руб. Предложение от второго участника торгов – ООО «Торговый дом "Электромаш"», было несколько выше: 9,009 млн руб.

    Виды транспорта: