Подольск отметил годовщину троллейбусной линии и развивает автобусные связи с Москвой

  • Павел Яблоков
    21 января 2017 г. — 16:25
    1054
    Иллюстрация: 

    автора

    Спустя год после открытия троллейбусной линии в микрорайон Кузнечики подмосковного Подольска туда запущен отдельный маршрут. А количество автобусных рейсов из города в Москву с Нового года увеличилось.

    С 20 января восстанавливаются остановки автобусных маршрутов №№ 864 и 864э ГУП «Мосгортранс» на территории Подольска: «ЖБК», «Школа на Силикатной», «Ново-Сырово», «Поворот на цемзавод», «АТП-6», «Профсоюзная улица», «Сады ЗиО», расположенные на проспекте Юных Ленинцев и Профсоюзной улицы.

    Изначально маршрут № 864 был открыт 31 августа 2013 года для связи Рязановского поселения Новой Москвы с ближайшими станциями метро и шёл со всеми промежуточными остановками. Так как движение автобусов через железнодорожный переезд в Щербинке не было согласовано, то единственным оставшимся вариантом для трассы новой пассажирской линии стало путь через северную часть Подольска. Позднее, из-за отсутствия согласования с транспортниками Подмосковья, с 14 октября 2014 года были отменены практически все остановки за пределами Москвы, кроме остановки у микрорайона «Родники». Понадобилось больше двух лет, чтобы транспортные ведомства двух регионов нашли общий язык в интересах пассажиров.

    А 29 декабря 2016 года, спустя ровно год после открытия троллейбусной линии в микрорайон Кузнечики, троллейбусный маршрут № 1 разделён на два. Под старым № 1 троллейбусы вернулись на старую трассу, вокруг 3-го и 4-го микрорайонов, без заезда в Кузнечики. А под № 1К (с трафаретами «1 Кузнечики») стали ездить троллейбусы в сообщении «станция Подольск – микрорайон Кузнечики (улица Академика Доллежаля, 19)» с движением от станции Подольск по Ленинградской улице вместо Красногвардейского бульвара и улицы 43-й Армии. Для запуска движения по новой схеме осенью 2016 года были врезаны дополнительные стрелки на пересечении Ленинградской улицы, улицы 43 Армии и улицы Академика Доллежаля. Торжественный запуск маршрутов новыми трассами произошёл 29 декабря в 11 часов утра.

    К сожалению, дополнительных троллейбусов при разделении маршрутов на городские улицы не выпущено – их у МУП «Подольский троллейбус» нет. А это значит, что хотя время поездки из 3-го и 4-го микрорайонов к станции Подольск и от станции Подольск в микрорайон Кузнечики сократилось на семь-восемь минут, но интервалы движения на каждом из новых маршрутов увеличились почти вдвое. Троллейбусы разделили «по-братски»: по рабочим дням на каждом из маршрутов №№ 1 и работает по четыре троллейбуса, а по выходным дням – и вовсе три. В итоге интервалы движения даже в часы «пик» теперь составляют 15-20 минут, а в межпиковое время – до 30 минут. Всего на городские маршруты МУП «Подольский троллейбус» выпускает 30 троллейбусов по рабочим дням и 25 – по выходным.

    С Нового года автобусные связи Подольска с Москвой стали прочнее. Дополнительные автобусы выпущены на маршруты №№ 406 «Подольск – метро "Южная"» и 520 «Подольск – метро Бульвар "Дмитрия Донского"». А на маршруте № 410 «Курилово – метро "Южная"» по рабочим дням в дневные часы введены дополнительные укороченные рейсы «Кузнечики – метро "Южная"». Возрождён и маршрут № 417 «Дубровицы – метро "Южная"», одно время работавший лишь утром в направлении метро. Теперь он функционирует с 6:30 до 22:00, заезжая на улицу Академика Доллежаля.

    В феврале-марте этого года жителей Кузнечиков ждёт ещё одна транспортная новинка. Новый автобусный маршрут № 1231к соединит их со станцией метро «Аннино», не пересекая весь Подольск с юга на север. Конкурс по отбору перевозчика завершился на днях. 20 микроавтобусов (пока речь идёт только о них) будут курсировать от магазина «Маяк» по Ленинградской улице, улице Академика Доллежаля, улице Кирова, далее по Южному обходу Подольска и автодороге М—2 «Крым», минуя практически все светофоры.

    Изменились с 1 января и автобусные маршруты, связывающие Подольск с Новой Москвой. Маршрут № 1021 «станция Подольск – станция Щербинка» стал работать только в утренние и вечерние часы, а его дневные рейсы отменены. Отменено также несколько рейсов маршрута № 1050 «станция Подольск – Ильино – Кузовлёво», на котором пассажиропоток упал после открытия московского маршрута № 503к. Вместо них добавлены рейсы на маршруте № 1077 «станция Подольск – Чернецкое», при этом заезд в деревню Новогромово теперь предусмотрен для автобусов в обоих направлениях.

    С 1 января 2017 года в Подольске, как и всех других городах Московской области стоимость проезда по разовому печатному билету, приобретаемом в салоне автобусов и троллейбусов, стоит 46 рублей за одну поездку. При оплате с использованием единой транспортной карты «Стрелка», стоимость поездки не превысит 31,65 руб.

    В 2017 году развитие Подольского троллейбуса будет продолжено. Завершено проектирование линии в микрорайон Кутузово, и к концу года её первая очередь должна принять первых пассажиров.