«Гастроли» электробусов по России продолжаются

  • Павел Яблоков
    19 марта 2018 г. — 23:44
    926
    Иллюстрация: 

    Тестирование электробусов различных типов в городах России продолжается. Транспортники разных уголков страны пытаются выбрать для себя оптимальные варианты обновления подвижного состава. К испытаниям перспективной техники приступили в Курске, Ростове-на-Дону и Тамбове, а летом готовятся встретить электробус и во Пскове.

    Курск: электробус под проводами и без

    Здесь состоялась презентация электробуса с динамической зарядкой, сообщает РИА «Курск». Курянам для испытаний достался опытный троллейбус ТролЗа-5265.02 «Мегаполис» из несостоявшейся закупки для Москвы. ГУП «Мосгортранс» планировало запустить партию из 12 машин по Тверской улице, где демонтировали контактную сеть, но затем от этой идеи отказались. Потом машина оказалась в Санкт-Петербурге, где продемонстрировала возможности автономного хода перед подведением итогов крупной закупки 115 электробусов с динамической зарядкой.

    В ближайшее время в Курске собираются объявить тендер на заказ 10 электробусов с динамической зарядкой, которые могут поступить в распоряжение МУП «Курскэлектротранс» к концу лета. В планах курских транспортников – организовать движение в Северный жилой район по проспекту Дериглазова, где контактная сеть отсутствует на участке длиной 2,7 км. Стоимость тестируемого электробуса — 16,5 млн. руб. (с учётом федеральной субсидии производителям троллейбусов и трамваев в размере около 9 млн. руб.)

    Тамбов: гость поставлен на учёт

    Здесь 17 марта прошла презентация сочленённого электробуса с быстрой зарядкой BKM-E433 «Vitovt Max Electro». Он ранее испытывался в Москве, а в родном городе марки «Белкоммунмаш» Минске с 12 мая 2017 года электробусы обслуживают регулярные маршруты №№ 43 и 59. Электробус оснащён блоком суперконденсаторов, ультрабыстрая зарядка которых производится через токоприёмник-пантограф на крыше. На полной зарядке электробус может проехать 20 км, пополнение запаса энергии совершается на стоянке за 7-8 минут.

    18 марта электробус бесплатно катал горожан от Комсомольской площади до стадиона «Динамо», а с 19 марта вышел работать на маршрут троллейбуса №5 «Железнодорожный вокзал — Пигмент», сообщает ВТамбове.

    Электробус и зарядная станция для источников питания предоставлены «Белкоммунмашем» Тамбову в опытную подконтрольную эксплуатацию (на безвозмездной основе). Инновационный транспорт получил в ГИБДД местный регистрационный знак – О332ВХ68. Испытания белорусского «странника» в МУП «Тамбовгортранс» продлятся три-шесть месяцев. После этого местные власти должны принять решение о возможных дальнейших закупках.

    Тамбовские транспортники успели захватить холодную часть весны – «плюсовая» температура в регионе установится только в самом конце марта. Поэтому испытатели получат данные о работе электробуса в различных погодных условиях. Из недостатков модели электробуса, в первую очередь, выделяются дизельные отопители. По опыту работы в Минске, расход дизельного топлива на обогрев салона в морозные дни довольно значителен. В остальном же техника вполне в состоянии поразить тамбовских пассажиров дизайном, низкопольным салоном с местами для инвалидной коляски, книлинговой системой понижения уровня пола, USB-разъёмами и розетками на 220В для зарядки мобильных устройств.

    Электробус в Тамбове совершает оборотный рейс по маршруту № 5 длиной 12,5 км, затем отправляется на расстояние 2,5 км для пополнения заряда конденсаторов в троллейбусное депо, где установлена зарядная станция.

    Ростов-на-Дону: электробус, да не тот

    Административный центр ЮФО стал вторым городом в России, купившим электробус с быстрой зарядкой. Однако, рассудив, что «один в поле – не воин», электробус КамАЗ-6282 решили использовать в экскурсионном режиме. Электробус прибыл в город 20 февраля, но пока стоит в гараже МУП «Ростовская транспортная компания». 

    Работать он станет только летом во время Чемпионата мира по футболу. По маршруту от Главного железнодорожного вокзала до площади Карла Маркса по Большой Садовой и Советской улицам туристы-пассажиры смогут услышать аудиоэкскурсию об истории и архитектуре города, сообщает издание ЁРШ.

    А на регулярный маршрут № 3 «Главный железнодорожный вокзал – Лесничество» 5 марта 2018 года отправился совсем другой электробус от «Бакулин Моторс Групп» – Volgabus-5270E «СитиРитм-12E». Этот «артист» уже выступал в Липецке и Волгограде. В Ростове-на-Дону машина базируется в ПАТП-6 МУП МТК «Ростовпассажиртранс». В ближайшее время предприятие получит 75 дизельных и 25 газомоторных автобусов НефАЗ.

    Приобретя электробус за 37,16 млн рублей, в этом году в Ростове-на-Дону не будут обновлять парк троллейбусов – на это просто не осталось средств. К теме модернизации подвижного состава обещают вернуться теперь уже в 2019 году, информирует «Блокнот Ростов-на-Дону» со ссылкой на городскую администрацию.

    Псков: испытания проведут летом

    Летом 2018 года очередь испытаний электробуса Volgabus подойдёт у Пскова, сообщает «Псковская лента новостей». ГППО «Псковпассажиравтотранс» планирует провести тестирование электробуса с медленной «ночной» зарядкой, в течение которой батареи пополняются за пять часов. Это даёт возможность в течение рабочего дня проезжать до 350 км. На испытаниях машина должна провести один месяц. Сейчас городской наземный электрический транспорт во Пскове полностью отсутствует.

    Сейчас российская география применения электробусов с динамической зарядкой (IMC) на регулярных маршрутах охватывает Санкт-Петербург, Севастополь, Тулу и Нальчик, где ими обслуживаются целые маршруты. Электробусы с ультрабыстрой зарядкой (OC) на постоянной основе не использует ни один российский город, однако в Москве объявлены конкурсы на покупку 300 электробусов, сроки проведения которых уже не раз переносились. А среди электробусов с медленной «ночной» зарядкой (ONC) постоянную «прописку» пока получил один-единственный — ЛиАЗ-6274В в Тюмени на маршруте № 10.