О плюсах и минусах механизмов, призванных снижать нагрузки повышать производительность труда
Ответ на вопрос, кто же станет поставщиком электробусов для Москвы, не прозвучит как минимум ещё месяц. Сроки подведения итогов трёх конкурсов на поставку 300 электробусов и 98 зарядных станций в очередной раз перенесены.
Подача заявок претендентами формально продолжалась до утра 7 марта 2018 года, а на 15 число назначили подведение итогов. Но в последний день, когда по законодательству это можно было сделать, сроки подачи заявок были продлены.
Для тех, кто следит за судьбой проекта «Московский электробус», перенос сроков был ожидаем. Замечания к технической документации аукционов уже высказывались на первом и втором этапах общественных слушаний, а после этого – и в виде нескольких обращений в антимонопольное ведомство. Многие из них были признаны обоснованными, что требует внесения изменений в конкурсную документацию. Однако новые версии технических заданий для трёх аукционов до сих пор так и не опубликованы, так как проходят некую процедуру согласования.
За время неспешной доработки документов от контролирующих органов успевают поступить новые «предложения, от которых нельзя отказаться», и уже подготовленные черновики новых технических заданий приходится переписывать заново. Поэтому на аукционы, лишь формально находящиеся в стадии проведения, претенденты не спешат подавать документы. Заявки всё равно нужно будет переделывать, когда наконец-то обновят технические задания.
Напомним, что в качестве «работы над ошибками» общественности и поставщикам техники уже обещаны
Пока что некоторые из положений неисправленного технического задания заставляют недоумевать даже самых искушённых производителей подвижного состава:
– (Вопрос № 9) В пункте 8.4.1. Технических требований установлено, что «Стеклоомыватель должен иметь… режим «утреннего автоматизированного удаления инея». Требуется описание данного режима работы стеклоомывателя.
– (Ответ на вопрос № 9) В тексте технического задания допущена опечатка, которая будет исправлена читай: «Стеклоочиститель» вместо «Стеклоомывателя». Под режимом утреннего удаления инея предусматривается автоматическая подача тёплого воздуха на обдув лобового стекла отопителем кабины или включения его электрического обогрева (при наличии) для устранения в случае запотевания и заиндевения стекла после длительного ночного отстоя при отрицательных температурах окружающего воздуха.
На сайте закупок три аукциона на поставку электробусов и зарядных станций зарегистрированы под № 0173200001417001532, № 0173200001417001533 и № 0173200001417001534. Требования к электробусам в них одинаковые. Разница — в количестве зарядных станций и адресам их размещения, что обусловлено спецификой планируемых мест использования электробусов на маршрутах. Отсюда и различная начальная цена контрактов (10,78 млрд. руб., 10,5491 млрд. руб и 10,5489 млрд. руб. соответственно).
Как было указано в разъяснениях из аукционной документации, корректировка мест установки зарядных станций после подписания контракта не предусмотрена.
Закупка № 0173200001417001532 предусматривает приобретение 100 электробусов и 36 зарядных станций для обслуживания существующих маршрутов автобусов №№ «Б-красный», «Б-чёрный», 107, 832, и троллейбусов №№ 7, 34к, из парка филиала «Центральный» ГУП «Мосгортранс» на улице Дениса Давыдова, 2 (бывшее троллейбусное отделение Филёвского автобусно-троллейбусного парка).
Зарядные станции должны быть установлены по следующим адресам:
Опытные электробус и зарядная станция (с установкой в парке) должны быть поставлены в июне 2018 г. Остальные 35 зарядных станций — в августе-октябре 2018 г., а 99 электробусов — в сентябре-ноябре 2018 г..
Таким образом, все электробусы и зарядные станции по нынешним условиям должны быть поставлены до… окончания срока приёма заявок – его перенесли с марта на утро 5 декабря 2018 г., с подведением итогов аукциона 10 декабря 2018 г.
Ранее в ходе второго этапа общественных слушаний уже было объявлено и об исключении маршрутов «Б-красный», «Б-чёрный» вместе с Садовым кольцом из адресов первой очереди «Московского электробуса».
В этих условиях полноценное обновлённое техническое задание с новыми сроками поставки техники, маршрутами и местами установки зарядных станций когда-нибудь всё-таки будет опубликовано. Но фактически уже можно говорить о том, что в 2018 году начать работать на западе Москвы и Садовом кольце электробусы не смогут.
С учётом последних событий гораздо больше шансов стать первым транспортным предприятием Москвы, перешедшим на обслуживание электробусов, у бывшего 6-го троллейбусного парка. Здесь должны разместиться 200 экологичных машин.
Закупка № 0173200001417001533 описывает приобретение 100 электробусов и 31 зарядной станций для обслуживания существующих маршрутов автобуса №№ Т25, Т88, 778 и троллейбуса №№ 36, 42, 76, 83, с площадки 6-го троллейбусного парка филиала «Северо-Восточный» ГУП «Мосгортранс» на улице Бочкова, 10.
Адреса будущих зарядных станций:
Опытные электробус и зарядная станция (с установкой в парке) должны быть поставлены в июне 2018 года, остальные 30 зарядных станций — в августе-октябре 2018 г., а 99 электробусов — в сентябре-ноябре 2018 г.
Закупка № 0173200001417001534 предписывает заказ 100 электробусов и 31 зарядной станций для обслуживания существующих маршрутов автобуса №№ 31, 33, 53, 649, 705 и троллейбуса №№ 36, 73, 80, с площадки 6-го троллейбусного парка филиала «Северо-Восточный» ГУП «Мосгортранс» на улице Бочкова, 10.
Расположение зарядных станций:
По одному опытному электробусу и зарядной станции (с установкой в парке) к каждой из закупок должны быть поставлены в июне 2018 г., остальные 60 зарядных станций – в августе-октябре 2018 г/, а 198 электробусов – в сентябре-ноябре 2018 г.
Примечательно, что инфраструктура для троллейбусного маршрута № 36 оказалась разбита по двум разным аукционам: зарядные станции для конечных станций попали в закупку № 0173200001417001534, а промежуточная подзарядка у 7-го автобусного парка – в закупку № 0173200001417001533. На электробусы его планировалось перевести в уже продлённом варианте «ВДНХ (южн.) – Дмитровское шоссе, 155». Сейчас он следует только до Бескудниковского переулка. Остаётся непонятным, как смогли бы организовать работу маршрута в случае, если один из конкурсов по какой-то причине состоялся, а другой – нет.
Подача документов по закупкам пока что продлена до утра 11 апреля 2018 г., а подведение итогов аукционов назначено теперь на 16 апреля. Но осилит ли заказчик хотя бы к этому времени внесение изменений в технические задания?
Пока сроки проведения аукционов по «Московскому электробусу» в очередной раз продлены без обновления технической документации, потенциальные участники не сидят на месте.
27 февраля на Ликинском автобусном заводе Группы «ГАЗ» состоялась презентация новой версии электробуса на базе автобуса ЛиАЗ-5292, подготовленного с учётом технических заданий московских аукционов. Там же высшими лицами Москвы и Московской области было подписано соглашение о сотрудничестве с целью развитии промышленного потенциала региона, информирует группа «ГАЗ». Однако в отличие от эскиза кузова электробуса в технических заданиях, представленная новинка имеет два «горба» на крыше – для размещения системы кондиционирования и аккумуляторных батарей.
5 марта ПАО «КАМАЗ» и Правительство Саратовской области на Саратовском экономическом форуме заключили соглашение о сотрудничестве в сфере производства транспортных средств и их компонентов. В ходе реализации соглашения ПАО «КАМАЗ» и ЗАО «Тролза», крупнейший российский производитель троллейбусов и электробусов с динамической зарядкой, уже приступили к переговорам, предполагающим использование промышленной площадки троллейбусного завода в г. Энгельс, пишет сайт автозавода.
Ранее в январе компания «Транспортные системы» (ПК ТС) заявила о запуске в 2018 году производства электробусов на собственных мощностях, расположенных на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ), сообщает ТАСС. Тогда же было анонсировано и начало производства трамваев для двустороннего движения с выходом на обе стороны. Ранее ПК ТС выпустила опытный троллейбус ПКТС-6281 «Адмирал», но в серийное производство модель не пошла. В то же время благодаря контракту, заключённому с ГУП «Мосгортранс» на поставку 300 вагонов 71-931М «Витязь-М», компания стала крупнейшим производителем трамвайных вагонов в России.
Электробус КамАЗ-6282 с «медленной» статической зарядкой в феврале поступил в Ростов-на-Дону. А в Москву пока продолжают приходить обычные автобусы; столица также объявила конкурс на приобретение 181 автобуса на газовом топливе.
О плюсах и минусах механизмов, призванных снижать нагрузки повышать производительность труда
В обе столицы пришла на испытание новая техника, а на Южном Урале закупают зарядные станции
В Башкортостан переезжают вагоны из Москвы, остальные города закупили новую технику
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)