В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Ответ на вопрос, кто же станет поставщиком электробусов для Москвы, не прозвучит как минимум ещё месяц. Сроки подведения итогов трёх конкурсов на поставку 300 электробусов и 98 зарядных станций в очередной раз перенесены.
Подача заявок претендентами формально продолжалась до утра 7 марта 2018 года, а на 15 число назначили подведение итогов. Но в последний день, когда по законодательству это можно было сделать, сроки подачи заявок были продлены.
Для тех, кто следит за судьбой проекта «Московский электробус», перенос сроков был ожидаем. Замечания к технической документации аукционов уже высказывались на первом и втором этапах общественных слушаний, а после этого – и в виде нескольких обращений в антимонопольное ведомство. Многие из них были признаны обоснованными, что требует внесения изменений в конкурсную документацию. Однако новые версии технических заданий для трёх аукционов до сих пор так и не опубликованы, так как проходят некую процедуру согласования.
За время неспешной доработки документов от контролирующих органов успевают поступить новые «предложения, от которых нельзя отказаться», и уже подготовленные черновики новых технических заданий приходится переписывать заново. Поэтому на аукционы, лишь формально находящиеся в стадии проведения, претенденты не спешат подавать документы. Заявки всё равно нужно будет переделывать, когда наконец-то обновят технические задания.
Напомним, что в качестве «работы над ошибками» общественности и поставщикам техники уже обещаны
Пока что некоторые из положений неисправленного технического задания заставляют недоумевать даже самых искушённых производителей подвижного состава:
– (Вопрос № 9) В пункте 8.4.1. Технических требований установлено, что «Стеклоомыватель должен иметь… режим «утреннего автоматизированного удаления инея». Требуется описание данного режима работы стеклоомывателя.
– (Ответ на вопрос № 9) В тексте технического задания допущена опечатка, которая будет исправлена читай: «Стеклоочиститель» вместо «Стеклоомывателя». Под режимом утреннего удаления инея предусматривается автоматическая подача тёплого воздуха на обдув лобового стекла отопителем кабины или включения его электрического обогрева (при наличии) для устранения в случае запотевания и заиндевения стекла после длительного ночного отстоя при отрицательных температурах окружающего воздуха.
На сайте закупок три аукциона на поставку электробусов и зарядных станций зарегистрированы под № 0173200001417001532, № 0173200001417001533 и № 0173200001417001534. Требования к электробусам в них одинаковые. Разница — в количестве зарядных станций и адресам их размещения, что обусловлено спецификой планируемых мест использования электробусов на маршрутах. Отсюда и различная начальная цена контрактов (10,78 млрд. руб., 10,5491 млрд. руб и 10,5489 млрд. руб. соответственно).
Как было указано в разъяснениях из аукционной документации, корректировка мест установки зарядных станций после подписания контракта не предусмотрена.
Закупка № 0173200001417001532 предусматривает приобретение 100 электробусов и 36 зарядных станций для обслуживания существующих маршрутов автобусов №№ «Б-красный», «Б-чёрный», 107, 832, и троллейбусов №№ 7, 34к, из парка филиала «Центральный» ГУП «Мосгортранс» на улице Дениса Давыдова, 2 (бывшее троллейбусное отделение Филёвского автобусно-троллейбусного парка).
Зарядные станции должны быть установлены по следующим адресам:
Опытные электробус и зарядная станция (с установкой в парке) должны быть поставлены в июне 2018 г. Остальные 35 зарядных станций — в августе-октябре 2018 г., а 99 электробусов — в сентябре-ноябре 2018 г..
Таким образом, все электробусы и зарядные станции по нынешним условиям должны быть поставлены до… окончания срока приёма заявок – его перенесли с марта на утро 5 декабря 2018 г., с подведением итогов аукциона 10 декабря 2018 г.
Ранее в ходе второго этапа общественных слушаний уже было объявлено и об исключении маршрутов «Б-красный», «Б-чёрный» вместе с Садовым кольцом из адресов первой очереди «Московского электробуса».
В этих условиях полноценное обновлённое техническое задание с новыми сроками поставки техники, маршрутами и местами установки зарядных станций когда-нибудь всё-таки будет опубликовано. Но фактически уже можно говорить о том, что в 2018 году начать работать на западе Москвы и Садовом кольце электробусы не смогут.
С учётом последних событий гораздо больше шансов стать первым транспортным предприятием Москвы, перешедшим на обслуживание электробусов, у бывшего 6-го троллейбусного парка. Здесь должны разместиться 200 экологичных машин.
Закупка № 0173200001417001533 описывает приобретение 100 электробусов и 31 зарядной станций для обслуживания существующих маршрутов автобуса №№ Т25, Т88, 778 и троллейбуса №№ 36, 42, 76, 83, с площадки 6-го троллейбусного парка филиала «Северо-Восточный» ГУП «Мосгортранс» на улице Бочкова, 10.
Адреса будущих зарядных станций:
Опытные электробус и зарядная станция (с установкой в парке) должны быть поставлены в июне 2018 года, остальные 30 зарядных станций — в августе-октябре 2018 г., а 99 электробусов — в сентябре-ноябре 2018 г.
Закупка № 0173200001417001534 предписывает заказ 100 электробусов и 31 зарядной станций для обслуживания существующих маршрутов автобуса №№ 31, 33, 53, 649, 705 и троллейбуса №№ 36, 73, 80, с площадки 6-го троллейбусного парка филиала «Северо-Восточный» ГУП «Мосгортранс» на улице Бочкова, 10.
Расположение зарядных станций:
По одному опытному электробусу и зарядной станции (с установкой в парке) к каждой из закупок должны быть поставлены в июне 2018 г., остальные 60 зарядных станций – в августе-октябре 2018 г/, а 198 электробусов – в сентябре-ноябре 2018 г.
Примечательно, что инфраструктура для троллейбусного маршрута № 36 оказалась разбита по двум разным аукционам: зарядные станции для конечных станций попали в закупку № 0173200001417001534, а промежуточная подзарядка у 7-го автобусного парка – в закупку № 0173200001417001533. На электробусы его планировалось перевести в уже продлённом варианте «ВДНХ (южн.) – Дмитровское шоссе, 155». Сейчас он следует только до Бескудниковского переулка. Остаётся непонятным, как смогли бы организовать работу маршрута в случае, если один из конкурсов по какой-то причине состоялся, а другой – нет.
Подача документов по закупкам пока что продлена до утра 11 апреля 2018 г., а подведение итогов аукционов назначено теперь на 16 апреля. Но осилит ли заказчик хотя бы к этому времени внесение изменений в технические задания?
Пока сроки проведения аукционов по «Московскому электробусу» в очередной раз продлены без обновления технической документации, потенциальные участники не сидят на месте.
27 февраля на Ликинском автобусном заводе Группы «ГАЗ» состоялась презентация новой версии электробуса на базе автобуса ЛиАЗ-5292, подготовленного с учётом технических заданий московских аукционов. Там же высшими лицами Москвы и Московской области было подписано соглашение о сотрудничестве с целью развитии промышленного потенциала региона, информирует группа «ГАЗ». Однако в отличие от эскиза кузова электробуса в технических заданиях, представленная новинка имеет два «горба» на крыше – для размещения системы кондиционирования и аккумуляторных батарей.
5 марта ПАО «КАМАЗ» и Правительство Саратовской области на Саратовском экономическом форуме заключили соглашение о сотрудничестве в сфере производства транспортных средств и их компонентов. В ходе реализации соглашения ПАО «КАМАЗ» и ЗАО «Тролза», крупнейший российский производитель троллейбусов и электробусов с динамической зарядкой, уже приступили к переговорам, предполагающим использование промышленной площадки троллейбусного завода в г. Энгельс, пишет сайт автозавода.
Ранее в январе компания «Транспортные системы» (ПК ТС) заявила о запуске в 2018 году производства электробусов на собственных мощностях, расположенных на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ), сообщает ТАСС. Тогда же было анонсировано и начало производства трамваев для двустороннего движения с выходом на обе стороны. Ранее ПК ТС выпустила опытный троллейбус ПКТС-6281 «Адмирал», но в серийное производство модель не пошла. В то же время благодаря контракту, заключённому с ГУП «Мосгортранс» на поставку 300 вагонов 71-931М «Витязь-М», компания стала крупнейшим производителем трамвайных вагонов в России.
Электробус КамАЗ-6282 с «медленной» статической зарядкой в феврале поступил в Ростов-на-Дону. А в Москву пока продолжают приходить обычные автобусы; столица также объявила конкурс на приобретение 181 автобуса на газовом топливе.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)