«Московский электробус» застрял на конкурсных процедурах

  • Павел Яблоков
    16 февраля 2018 г. — 23:36
    1402
    Иллюстрация: 

    Ещё как минимум месяц придётся ждать определения победителей трёх конкурсов на поставку 300 электробусов и 98 зарядных станций для Москвы. Эти тендеры были заявлены 29 декабря 2017 года ГУП «Мосгортранс» после первого этапа общественных слушаний. В последний момент сроки подачи заявок были продлены.

    Сроки продлили, будут ли заявки?

    Формально теперь претенденты могут подавать заявки до утра 7 марта 2018 года. А 15 марта подведут итоги аукционов. Первоначально это должно было случиться ещё 30 января и 8 февраля 2018 года соответственно. 26 января установили новые сроки – 16 и 22 февраля.

    При этом нет никакой уверенности в том, что новые назначенные даты окажутся окончательными. Заинтересованные потенциальные участники, среди которых есть российские и белорусские предприятия, не торопятся подавать заявки. Заказчиком закупки ещё в январе, на втором этапе общественных слушаний, были обещаны изменения в технических заданиях.

    Общественности и поставщикам техники обещаны

    • возможность поставки оборудования АСКП не только российского производства;
    • изменение требований к зарядным станциям — напряжение 0,6 кВ постоянного тока и подключение к инфраструктуре ГУП «Мосгортранс» с исключением закупки части станций с напряжением 0,4 кВ и подключением к инфраструктуре сторонних организаций;
    • изменение перечня адресов размещения зарядных станций и маршрутов электробусов, с исключением маршрута «Б» по Садовому кольцу;
    • исправления многих замеченных внимательными читателями опечаток и уточнения терминов или формулировок.

    Однако пока что заказчик оперативно смог лишь технически продлить сроки проведения аукционов. А публикация новых актуальных редакций технических заданий до сих пор им затягивается, что объяснено прохождением «требуемых согласований».

    Посчитают ли электробусы по осени?

    Тем временем, вслед за общественностью, десятки вопросов по этим закупкам возникли уже у потенциальных поставщиков, зарегистрированных на электронной торговой площадке. Некоторые из них являются настолько серьёзными, что результаты их рассмотрения может повлиять на дальнейшую судьбу всего проекта «Московский электробус». Поэтому очень вероятны новые переносы сроков проведения конкурсов и, соответственно, поставки техники.

    Не исключается и вовсе возможность изменения объектов закупки. Сейчас в единый блок объединены достаточно независимые технологических и функционально объекты закупки — такие как поставка электробусов с последующим сервисным обслуживанием и ремонтом, поставка ультрабыстрых зарядных станций с их последующим сервисным обслуживанием и ремонтом, а также оказание услуг по проведению технического осмотра электробусов с выдачей диагностических карт.

    С 2021 года в Москве полностью хотят отказаться от закупок автобусов в пользу электробусов. Учитывая разветвлённость маршрутной сети города и долгосрочность планируемых к заключению контрактов (на 15 лет), возникает немало вопросов к взаимодействию между собой электробусов и зарядных станций разных поставок. В частности – на каких условиях смогут поставляемые по результатам следующих закупок электробусы пользоваться зарядными станциями, приобретёнными «в комплекте» с совершенно другими электробусами. Ведь нагрузка на них была рассчитана с учётом работы лишь ограниченного количества изначально закупаемых машин.

    Не каждый производитель электробусов может быть аккредитован в качестве оператора технического осмотра, так как эта услуга независимая и подлежит государственной аккредитации. Также не каждый аккредитованный оператор технического осмотра может быть производителем электробусов.

    По первоначальному календарному графику три пары «электробус – зарядная станция» (одна по каждой из закупок) должны быть поставлены в июне 2018 года. За лето «пилотные» образцы техники должны быть испытаны, и на основе их доработаны остальные экземпляры поставок. В сентябре общее число электробусов могло бы достигнуть 100 единиц, что позволило бы ко Дню города Москвы запустить первые маршруты, полностью обслуживаемые электробусами.

    К 30 ноября 2018 года поставки планировалось полностью закончить. Однако перенос сроков закупки более чем на месяц, скорее всего, повлияет и на дальнейшие даты поставки электробусов и зарядных станций.

    В январе один электробус с «медленной» статической зарядкой купили в Ростове-на-Дону. А в Санкт-Петербурге продолжают выходить на маршруты электробусы с динамической зарядкой по заключённому в 2017 году контракту на поставку 115 машин. Благодаря ему завод «Тролза» в 2017 году впервые произвёл больше электробусов, чем обычных троллейбусов, – 143 против 127.

    Регионы: 
    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)