О плюсах и минусах механизмов, призванных снижать нагрузки повышать производительность труда
Ещё как минимум месяц придётся ждать определения победителей трёх конкурсов на поставку 300 электробусов и 98 зарядных станций для Москвы. Эти тендеры были заявлены 29 декабря 2017 года ГУП «Мосгортранс» после первого этапа общественных слушаний. В последний момент сроки подачи заявок были продлены.
Формально теперь претенденты могут подавать заявки до утра 7 марта 2018 года. А 15 марта подведут итоги аукционов. Первоначально это должно было случиться ещё 30 января и 8 февраля 2018 года соответственно. 26 января установили новые сроки – 16 и 22 февраля.
При этом нет никакой уверенности в том, что новые назначенные даты окажутся окончательными. Заинтересованные потенциальные участники, среди которых есть российские и белорусские предприятия, не торопятся подавать заявки. Заказчиком закупки ещё в январе, на втором этапе общественных слушаний, были обещаны изменения в технических заданиях.
Общественности и поставщикам техники обещаны
Однако пока что заказчик оперативно смог лишь технически продлить сроки проведения аукционов. А публикация новых актуальных редакций технических заданий до сих пор им затягивается, что объяснено прохождением «требуемых согласований».
Тем временем, вслед за общественностью, десятки вопросов по этим закупкам возникли уже у потенциальных поставщиков, зарегистрированных на электронной торговой площадке. Некоторые из них являются настолько серьёзными, что результаты их рассмотрения может повлиять на дальнейшую судьбу всего проекта «Московский электробус». Поэтому очень вероятны новые переносы сроков проведения конкурсов и, соответственно, поставки техники.
Не исключается и вовсе возможность изменения объектов закупки. Сейчас в единый блок объединены достаточно независимые технологических и функционально объекты закупки — такие как поставка электробусов с последующим сервисным обслуживанием и ремонтом, поставка ультрабыстрых зарядных станций с их последующим сервисным обслуживанием и ремонтом, а также оказание услуг по проведению технического осмотра электробусов с выдачей диагностических карт.
С 2021 года в Москве полностью хотят отказаться от закупок автобусов в пользу электробусов. Учитывая разветвлённость маршрутной сети города и долгосрочность планируемых к заключению контрактов (на 15 лет), возникает немало вопросов к взаимодействию между собой электробусов и зарядных станций разных поставок. В частности – на каких условиях смогут поставляемые по результатам следующих закупок электробусы пользоваться зарядными станциями, приобретёнными «в комплекте» с совершенно другими электробусами. Ведь нагрузка на них была рассчитана с учётом работы лишь ограниченного количества изначально закупаемых машин.
Не каждый производитель электробусов может быть аккредитован в качестве оператора технического осмотра, так как эта услуга независимая и подлежит государственной аккредитации. Также не каждый аккредитованный оператор технического осмотра может быть производителем электробусов.
По первоначальному календарному графику три пары «электробус – зарядная станция» (одна по каждой из закупок) должны быть поставлены в июне 2018 года. За лето «пилотные» образцы техники должны быть испытаны, и на основе их доработаны остальные экземпляры поставок. В сентябре общее число электробусов могло бы достигнуть 100 единиц, что позволило бы ко Дню города Москвы запустить первые маршруты, полностью обслуживаемые электробусами.
К 30 ноября 2018 года поставки планировалось полностью закончить. Однако перенос сроков закупки более чем на месяц, скорее всего, повлияет и на дальнейшие даты поставки электробусов и зарядных станций.
В январе один электробус с «медленной» статической зарядкой купили в Ростове-на-Дону. А в Санкт-Петербурге продолжают выходить на маршруты электробусы с динамической зарядкой по заключённому в 2017 году контракту на поставку 115 машин. Благодаря ему завод «Тролза» в 2017 году впервые произвёл больше электробусов, чем обычных троллейбусов, – 143 против 127.
О плюсах и минусах механизмов, призванных снижать нагрузки повышать производительность труда
В обе столицы пришла на испытание новая техника, а на Южном Урале закупают зарядные станции
В Башкортостан переезжают вагоны из Москвы, остальные города закупили новую технику
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)