автора
Усиление позиций наземного общественного транспорта в центре Москвы произойдёт этой осенью. Заработают две новые выделенные полосы, для пассажиров откроются 17 дополнительных остановок, а автобусные маршруты вернутся на некоторые улицы, с которых они ушли ещё в прошлом веке.
Пиком расцвета общественного транспорта в центре Москвы можно считать 1989 год, когда несмотря на то, что метро уже стало главным видом транспорта в этой части города, сеть маршрутов наземного транспорта была наиболее разветвлённой.
В 1989 году в пределах Садового кольца работало 48 маршрутов «большой тройки» видов наземного транспорта: три трамвайных маршрута, 23 троллейбусных и 22 автобусных. К началу 2016 года количество трамвайных маршрутов осталось на прежнем уровне, троллейбусных – сократилось до 17, автобусных – с одной стороны осталось так же 22, но теперь шесть из них стали принципиально иными – ночными. Вместо прежних 48 маршрутов наземного транспорта к услугам пассажиров осталось 42.
Но гораздо сильнее была деградация количества точек доступа в наземный транспорт – остановочных пунктов. Их число в центре за 27 лет сократилось на 21 % – с 246 до 194. Да и оставшиеся расположены неоптимально. Трудно говорить о популярности наземного транспорта, если частота расположения его остановок по многим улицам сравнима с расположением выходов из метро. Три последовательно расположенные остановки на Кремлёвском кольце («Метро «Александровский сад», «Театральная площадь» и «Лубянская площадь») являются пересадочными на три следующие друг за другом станции Сокольнической линии метро («Библиотека имени Ленина», «Охотный ряд» и «Лубянка»).
Давайте посмотрим на картограммы, показывающие динамику изменения транспортных коридоров и точек доступа общественного транспорта внутри Садового кольца.
На рисунке синим цветом отмечены улицы, где общественный транспорт сохранился, зелёным – где он появится, красным – где исчез, и отдельным, фиолетовым цветом, выделены улицы, ставшие пешеходными зонами.
На иллюстрации выше аналогично, синим цветом отмечены остановки внутри Садового кольца, практически не изменившиеся с 1989 года, зёлёным – появившиеся после 1989 года, красным – утраченные, и фиолетовым – попавшие на территорию пешеходных зон.
Баланс между отменёнными и новыми остановками внутри центра удалось сохранить лишь в Замоскворечье. А наиболее сильно сократилось количество остановочных пунктов в секторе, ограниченном Тверской улицей, Бульварным кольцом, Большой Лубянкой и Кремлёвским кольцом. Здесь с 1989 года ликвидировано три транспортных коридора наземного общественного транспорта – на улицах Большая Дмитровка, Петровка и Неглинная, по каждой из которых ходили и автобусы и троллейбусы.
Основной магистралью новой маршрутной сети в центре города станет северная дуга Кремлёвского кольца, от Большого Каменного моста до Лубянской площади. Здесь в направлении против часовой стрелки появится выделенная полоса для общественного транспорта, о которой TR.ru уже сообщал ранее, и которая будет идти навстречу основному потоку автомобилей. Автобусы возвратятся на это направление спустя 23 года. Как и обещалось, срок её ввода объявлен заблаговременно, более чем за 20 дней – открытие назначено на 1 октября.
Другая выделенная полоса, открывающаяся с 1 октября, напротив, пройдёт в направлении, попутном движению автотранспорта. Встречная «выделенка» только для общественного транспорта на этой улице – Таганской – уже есть. На всём протяжении новой выделенной полосы будут введены ограничения на остановку и стоянку транспортных средств.
А самая первая выделенная полоса нового призыва уже открылась 28 августа на Гоголевском бульваре. Участок внешней стороны бульвара между улицами Новый Арбат и Арбат теперь служит только для маршрутных автобусов, прочий транспорт объезжает его по внутренней стороне.
Опубликованные на официальном сайте Москвы детали грядущих нововведений говорят о том, что «новые» 17 остановочных пунктов лишь отчасти закроют образовавшиеся ещё в 1990-е годы пробелы. Тем не менее, эти меры позволят улучшить обслуживание многих центральных уголков.
Локальные изменения организации дорожного движения, связанные с добавлением 17 остановок, вступят в силу 26 сентября – с момента монтажа дорожных знаков. Для некоторых остановок место нашлось благодаря сокращению парковочных мест – их решено демаркировать.
Места некоторых из 17 остановок объявлены, либо на улицах уже заметны приготовления к их обустройству:
Помимо обещанных новых маршрутов, изменения коснутся и некоторых старых.
В частности, маршрут автобуса № 144 будет продлён до метро «Китай-город» по северному участку Кремлёвскому кольца (улицы Моховая и Охотный ряд, Театральный проезд, Старая и Новая площади, Лубянский проезд) до новой остановки на Славянской площади, а маршрут № 144ц будет отменён.
Ожидаемо-обещанная ещё с 2014 года первая партия столичных троллейбусов с увеличенным автономным ходом, похоже, будет состоять из меньшего количества «рогатых», чем было в разное время предложено идей по их применению. Их обещали то в качестве возрождения маршрута № 25 (ставшего автобусным № Т25), то для восстановления укороченного до Лубянской площади троллейбусного маршрута № 45 по Покровке и Маросейке, то для работы на Пятницкой улице в качестве наследника снятого оттуда троллейбусного маршрута № 8…
Очередным адресом для 12 «Тролз», которые по последним данным должны прибыть в конце сентября, объявлен маршрут «Т1» – именно «Т1», а не троллейбусный № 1, прекративший движение со 2 мая перед началом демонтажа центральных троллейбусных линий. Это и неудивительно. Сейчас «троллейбусозаменитель» – маршрут «Т1» от метро «Нагатинская» до больницы имени Боткина обслуживается уже 15 автобусами. 12 троллейбусов не смогут их полностью вытеснить. Остаётся только вариант единого маршрута, на котором будут работать два вида транспорта. Причём в центральной части маршрут «Т1» будет при движении в сторону Замоскворечья убран с Бульварного кольца и улицы Волхонка, а в обе стороны пройдёт по Тверской и Моховой улицам.
Окончательный вариант новой маршрутной сети в центре города пока не внесён в городской реестр маршрутов. Ранее столичным Департаментом транспорта озвучивались некоторые возможные варианты трасс новых диаметров:
Помимо создания встречной выделенной полосы на Кремлёвском кольце и возрождения движения общественного транспорта по улицам Большая Никитская, Петровка, Малая Дмитровка и Неглинная, улучшить транспортное обслуживание центра города призвана реорганизация движения в районе Садового кольца. В ходе его реконструкции вновь появится сквозной проезд общественного транспорта между Баррикадной и Большой Никитской улицами, а также между улицами Долгоруковской и Малая Дмитровка. Это позволит изменить трассы маршрутов автобуса №№ 6, 39, 64 и троллейбуса №№ 3, 47, 79.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)