В городах растёт спрос на технику с увеличенным автономным ходом
Официальный сайт города Барнаула / barnaul.org
В мае обновлением трамвайной инфраструктуры занимают в нескольких российских городах. Среди них — столица страны и представители Бурятии, Алтайского края, Курской, Нижегородской, Омской, Свердловской и Челябинской областей.
В Барнауле основное внимание в этом году уделят крупным перекрёсткам с трамвайным движением. С 12 мая работы начались на первом объекте. Трассы трамвайных, троллейбусных и автобусных маршрутов временно изменили.
В Екатеринбурге, где в последние годы небольшие ремонты успевали проводить за выходные дни, на этот раз взяли для обновления более крупный участок, потребовавший изменения работы нескольких трамвайных маршрутов и в будни.
В Курске после зимнего перерыва возобновили работы по реконструкции трамвайной линии в рамках концессионного проекта.
В столице строительство новой линии в центре города перешло к следующему этапу — подключению к действующей трамвайной сети. С 17 мая приостановлено движение трамваев внутри Садового кольца до Чистых прудов.
В Нижнем Новгороде с 16 мая восстановлено движение трамваев по реконструированной линии на улице Бекетова. Одновременно приостановлено движение трамваев на другом участке сети в нагорной части города.
В Омске в мае начат ремонт путей по программе 2025 года. Работы стараются проводить в позднее вечернее и ночное время с минимальным вмешательством в работу трамвайных маршрутов. Аналогичным образом обновляют трамвайные пути и в одном из самых восточных городов страны с трамвайным движением — Улан-Удэ.
Традиционно обширная программа ремонта трамвайных путей в Челябинске в нынешнем сезоне стартовала ещё в марте, а в апреле интенсивные работы потребовали перекрытия движения трамваев и запуска компенсационного автобусного маршрута.
С 12 мая в Барнауле начался ремонт трамвайных путей на площади Октября, расположенной на пересечении проспектов Ленина и Строителей.
Как сообщил официальный сайт города Барнаула, работы в круглосуточном режиме планировалось вести в течение трёх недель и продлятся до 31 мая. Ремонт проводится собственными силами МУП «Горэлектротранс» с привлечением около 30 сотрудников и шести единиц техники.
Всего в ходе работ по демонтажу старого верхнего строения пути, балластировке, подъёмке и укладке новой рельсошпальной решетки будет уложено 260 шпал и 144 метра рельсов одиночного пути.
На время ремонта движение автотранспорта закрыто по всей ширине нечётной проезжей части просп. Ленина, в районе пересечения с просп. Строителей.
Изменены схемы движения общественного транспорта:
16 апреля специалисты «Горэлектротранса» приступили к укладке рельсошпальной решётки. Последний капитальный ремонт трамвайных путей на площади Октября проводился в 2011 году.
С 19 мая движение трамваев по просп. Ленина и просп. Строителей через пл. Октября возобновлено. В ближайшие дни на пл. Октября будет проходить завершающий этап работ по выправке трамвайных путей, который не помешает движению трамвайных маршрутов. Асфальтирование объекта пройдёт после окончания всех работ на трамвайном полотне. Движение троллейбусов, автобусов и личного транспорта постоянными трассами возобновится после проведения работ по укладке асфальтового покрытия, сообщило МУП «Горэлектротранс».
Всего в этом году принято решение провести ремонт на трёх трамвайных переездах — помимо площади Октября, работы проведут на пересечении Красноармейского просп. и ул. Анатолия, а также Балтийской ул. и ул. Попова. На эти цели из краевого бюджета выделено 52,6 млн руб.
Как сообщила администрация Барнаула, трамваями в городе перевозится более 30% перевозок общественным транспортом. Около 100 вагонов ежедневно выходит на линию, а общая протяжённость трамвайных путей составляет 120 км.
В крупнейшем городе Среднего Урала последние годы поддерживающий ремонт трамвайных путей практиковали во время выходных дней.
Во второй половине мая строители занимаются более крупным объектом. С 17 мая до утра 26 мая для ремонта трамвайных путей закрыто движение трамваев на участке ул. Сыромолотова, от дома 14в до Сиреневого бульвара.
Движение трамвайных маршрутов №№ 8, 12, 13, 15, 23 закрыто от остановки «УрФУ» до конечной станции «40 лет ВЛКСМ» по ул. Гагарина, Малышева и Сыромолотова:
Чтобы компенсировать отсутствие рельсового транспорта, количество подвижного состава на автобусном маршруте № 61 увеличено с 10 до 18 единиц, сообщил официальный портал Екатеринбурга.
После зимнего затишья в Курске объявили о возобновлении работ по модернизации трамвайной сети, хотя эти работы планировалось закончить ещё до конца 2024 года.
По состоянию на апрель 2025 года компания «Мовиста Регионы Курск» завершила строительно-монтажные работы на четырёх этапах, включающих участки от 2-й Агрегатной ул. до разворотного кольца на ул. Димитрова. Отремонтировано 24,7 км трамвайной инфраструктуры и контактной сети, что составляет 58% от запланированного проектом. Также установлены новые остановочные павильоны. 14 апреля компания «Мовиста Регионы Курск» сообщила о продолжении реконструкции трамвайных путей на пятом этапе строительства — участке от Сумской ул. до кольца на ул. Малышева. Работы здесь планируется завершить до конца года.
В 2024 году завершена поставка всех 22 трамваев «Львёнок» производства «ПК Транспортные системы», предусмотренных концессионным соглашением. Первые восемь из них с 1 марта 2024 года новые перевозят пассажиров по полностью реконструированной трассе маршрута № 1. Остальные трамваи простаивают из-за неготовности трамвайной инфраструктуры по трассе маршрута № 4.
В столице вовсю развернулись работы по строительству новой трамвайной линии на проспекте Академика Сахарова. Однако если перекрытие участков дорожной сети запланировано лишь до Дня города (вторые выходные сентября), то открытие линии запланировано до конца года.
Трасса длиной чуть более 2 км пройдёт по проспекту Академика Сахарова и улице Маши Порываевой от станции метро «Чистые пруды» до Комсомольской площади. Пути будут уложены в одном уровне с проезжей частью и отделены от автомобильного поток разметкой.
Связка действующих трамвайных путей позволить создать два диаметральных трамвайных маршрута:
По данным издания «Московская перспектива», в качестве подвижного состава планируется использовать трёхсекционные вагоны «Витязь-Москва» и новые односекционные трамваи. На новом участке организуют движение без контактной сети — на автономном ходу. На всей протяжённости линии обустроят 16 трамвайных остановок с платформами и современными павильонами: 11 новых и пять обновлённых. Также организуют шесть наземных регулируемых переходов и установят шесть светофорных объектов. Для движения автотранспорта на проспекте Академика Сахарова останется по три полосы в каждую сторону.
С 17 мая началась интеграция строящейся линии в действующую трамвайную сеть. Первым этапом работы пройдут в районе станции метро «Чистые пруды». В связи с этим ориентировочно на две недели прекращено движение трамваев на участке от Чистых прудов до метро «Павелецкая». На время строительных работ изменены маршруты общественного транспорта:
Кроме этого, в этом сезоне восстанавливается трамвайная линия по Трифоновской улице до Рижской площади. А до 2030 года в столичных планах — реконструкция четырёх депо, а также перепрофилирование бывшего 7-го троллейбусного парка на Нагатинской улице в новое трамвайное депо Нагатинское, сообщило ГУП «Московский метрополитен».
В столице Приволжского федерального округа в конце апреля началась техническая обкатка трамвайных путей в Автозаводском районе на участке от 6-й проходной ГАЗа до остановки «Малышево». На этом участке протяженностью 9,97 км одиночного пути полностью завершены работы по реконструкции путей в рамках концессионного проекта, реализуемого ООО «Экологические проекты». Поскольку монтаж контактной сети лишь начат специалистами, обкатку проводят специальной путевой машиной, позволяющей оценить состояние рельсового полотна и выявить возможные недочёты.
Приёмка работ по верхнему строению пути на участке от 6-й проходной до Малышева позволит возобновить курсирование трамвая маршрута № 8 «Гнилицы — Игарская ул.», сообщило ГКУ НО «ЦРТС».
Также в конце апреле ООО «Экологические проекты» полностью завершена реконструкция 4,4 км одиночного пути трамвайной линии на улице Бекетова. Работы на участке от Кузнечихинской улицы до улицы Нартова начались в октябре прошлого года. Уже полностью с применением литого асфальта восстановлено дорожное покрытие: пути проходят в середине проезжей части. Завершается замена контактной сети.
7 мая на ул. Бекетова началась обкатка трамвайных путей. А с 16 мая после завершения всех строительно-монтажных и проверочных работ возобновилось движение трамвайного маршрута № 19 «Трамвайное депо № 1 — Мыза». На маршруте работает шесть вагонов. Одновременно в связи со строительно-монтажными работами на трамвайном узле ул. Кулибина с 16 мая до 1 августа приостановлено движение трамвайных маршрутов № 2 «ул. Кулибина — Чёрный пруд» и № 27 «Трамвайное депо № 1 — ул. Кулибина». Выпуск трамваев на маршрут № 18 «Трамвайное депо № 1 — Чёрный пруд» увеличен до семи вагонов.
С 12 ноября в Нижнем Новгороде началась замена трамвайных путей на участке Октябрьской ул. протяжённостью 400 м одиночного пути от Большой Покровской ул. до пересечения с Алексеевской ул.
На время проведения работ для проезда автотранспорта проезжая часть будет сужена, поэтому Октябрьская ул. временно станет односторонней — проехать по ней можно будет только в сторону Большой Покровской ул. Завершить работы планируется в течение трех месяцев.
Ранее с 12 апреля стартовала замена трамвайных путей на ул. Добролюбова от перекрёстка с Ильинской ул. до пересечения с Сергиевской ул. Завершить работы планируется до конца мая сообщает Минтранс Нижегородской области.
В Омске определились с объёмом ремонтных работ на 2025 год. Капитальный ремонт трамвайных путей запланирован на протяжении 1,24 км. Подготовительные работы начнутся на ул. Челюскинцев — замена 790 м рельсов, шпал и крепёжных элементов пройдёт на участке от ледового дворца Фетисова до кольца на 11-й Ремесленной. Кроме этого, капитальное обновление пути пройдёт и на «проблемном» трамвайном кольце в районе 3-его Разъезда, где в прошлом сезоне вынужденно прекращалось движение. Замене подлежат 335 м прямых путей и 115 м кривых. Чтобы предупредить подтопление инфраструктурного объекта талыми водами, перед началом ремонта рабочие приподнимут грунт на данном участке. Также в городе планируется замена шести стрелочных переводов.
Все работы МП «Электрический транспорт» будет вести за счёт собственных сил и средств. В полном объёме плановый капремонт завершится осенью, информирует администрация Омска.
В отдельные дни ремонтные работы будут влиять на работу городских трамваев в вечернее время. Как сообщила администрация Омска, в ночи с 12 на 13, с 14 на 15 и с 16 на 17 мая с 20:30 до 5:30 движение трамвайных маршрутов №№ 1, 4 и 7 в направлении Амурского посёлка осуществлялось только до 11-й Ремесленной ул.
В столице Бурятии в этом году ремонтируют трамвайные пути от улицы Цивилёва до путепровода. Как сообщило МУП «Управление трамвая», последний раз подобные работы на этом участке проводились в 2003 году.
Первый этап капитального ремонта трамвайных путей начался на просп. 50-летия Октября с 22:00 12 мая. Сотрудники службы пути МУП «Управление трамвая» заменят рельсошпальную решетку на участке от ул. Цивилёва до ул. Революции 1905 года. Длина участка составляет 300 метров в обоих направлениях. Работы будут проводиться ночью. Также возможны изменения в движении вечерних трамваев — они будут перенаправлены по маршруту через Новый мост. Также возможно сужение дороги для автомобилей.
С 19 мая основные работы по укладке нового трамвайного полотна на участке между ул. Цивилёва и ул. Революции 1905 года. Дальнейшие работы уже не требуют внесения изменения в расписания трамваев. Специалисты службы пути приступили к тщательной рихтовке рельсового полотна и качественной подбивке шпал.
Работы на других участках просп. 50-летия Октября будут продолжены. А в конце сезона капитального ремонта на прямых участках запланирована проведение алюминотермитной сварки рельсов.
Текущие ремонты путей в Челябинске начались ещё в марте. На Свердловском проспекте ООО «ЧелябГЭТ» выравнивало и сваривало стыки в ночные окна, а также ремонтировало пути внутри трамвайного депо №2.
А в апреле Миндортранс Челябинской области объявил планы по ремонту трамвайных путей на 2025 год. Почти 6 км одиночного пути планируется обновить на:
На улицах Горького, Кирова и Дзержинского после ремонта рельсошпальная решётка останется открытой. При выполнении работы планируется заваривать 876 стыков и установить 38 термокомпенсаторов.
Пути на отремонтированных участках будут обособлены бордюрным камнем, а переезды — замощены железобетонными плитами либо заасфальтированы с применением прирельсового прорезиненного профиля.
Также в 2025 году завершатся (без закрытия движения) начатые в прошлом году работы на улицах Цвиллинга и Черкасской, а также узле «Детский парк». Несколько десятков стрелок будут заменены в депо.
По итогам года протяжённость обновлённых путей должна достичь 44 км — это треть от общей протяженности трамвайных путей в Челябинске. Всего благодаря масштабным ремонтам с 2021 года долю путей, находящихся в неудовлетворительном состоянии, удалось сократить с 70 до 45%.
Работы на ул. Горького начались в ночь 11 на 12 апреля. Трамвайные маршруты следуют временными трассами:
Трамвайный маршрут № 12 «Чистопольская — Харлова» внутри Ленинского района курсирует с уменьшенными интервалами (в часы пик — до 8 минут). Также, по информации ООО «ЧелябГЭТ», на время работ по ул. Горького ограничено движение автотранспорта. Пассажирам рекомендуют пользоваться транспортными картами, позволяющими за 34 руб. совершить в течение часа неограниченное количество пересадок между маршрутами наземного транспорта. Кроме этого, справиться с вынужденными пересадками пассажирам поможет месячный проездной стоимостью 1450 руб.
С 21 апреля на время ремонта трамвайных путей организован временный автобусный маршрут КМ3 «Теплотехнический институт — Харлова» с трассой движения по просп. Победы, ул. Горького, просп. Ленина и ул. Рождественского. Четыре автобуса МУП «СОД» курсируют по будням в часы пик с интервалом движения 15–20 минут. с 21 апреля на период проведения ремонта трамвайных путей.
В городе ведётся капитальный ремонт трамвайных путей на улице Горького. ООО «ЧелябГЭТ» сообщило, что по состоянию на 6 мая на участке от улицы Первой Пятилетки до улицы Савина уложены новые пути. На участке от улицы Савина до улицы Белостоцкого велась укладка рельсошпальной решётки. На участке от улицы Белостоцкого до улицы Ловина подготовлены котлован и балласт для укладки путей, а переезд на перекрёстке улиц Горького и Ловина разобран. На участке между улицей Ловина и проспектом Ленина идёт подготовка к укладке рельсошпальной решётки. Вдоль путей начата установка гранитных бордюров.
С 12 мая трамвайные маршруты №№ 15, 18 и 22 вернулись на свои трассы. Завершающие работы по капитальному ремонту путей на ул. Горького будут проводиться в ночное время без остановки движения, уведомило ООО «ЧелябГЭТ».
В ходе капитального ремонта в 2025 году для увеличения срока службы переездов намечено уложить бетонные плиты на семи перекрёстках:
Ещё четыре переезда, как сообщил Миндортранс Челябинской области, обновят комбинировованным мощением с применением бетонных плит и асфальтобетона — их обустроят на перекрёстках улицы Дзержинского с улицами Фрунзе, Первоконной, Стахановцев и Гранитной. Ранее в 2021-2024 годах в Челябинске отремонтировано 55 переездов через трамвайные пути, в тои числе 13 на бетонных плитах
В Челябинске ремонтный сезон начался в марте, а в апреле в городе обозначили план работ на весь год. Для выполнения работ на первом из крупных запланированных объектов с апреля перекрыта трамвайная линия по улице Горького. Вагоны направлены по временным трассам, а перевозить пассажиров помогает компенсационный автобусный маршрут.
С 22:00 16 мая до 23:00 24 мая закрыто движение трамваев на Российской ул. между ул. Труда и ул. Карла Маркса, но причиной этому является прокладка трубопровода. Маршрут № 5 «ЧЭМК — Автовокзал» следует через просп. Победы, Российскую ул. и ул. Труда, а маршрут № 22 «Чичерина — Чистопольская» — через ул. Горького и просп. Победы.
Ранее этой весной после завершения обновления трамвайной инфраструктуры возобновлено движение по участкам трамвайных линий в Саратове, Кемерове, Санкт-Петербурге и Ульяновске.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В городах растёт спрос на технику с увеличенным автономным ходом
С 2026 года в столицу будет поступать техника с новой организацией зарядных сессий
Поставка вагонов для столицы России и областного центра на Днепре рассчитана на два года
Тренд на дифференциацию тарифов при наличной и безналичной оплате усиливается
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.