В Ростове уже готовы купить электробус, а в Волгограде продолжают изучать разные варианты

  • Елена Анохина, Павел Яблоков
    23 ноября 2017 г. — 22:40
    513
    Иллюстрация: 

    В Ростове для нового маршрута от железнодорожного вокзала до площади Карла Маркса объявили конкурс на закупку одного электробуса. Но его документация исключает большинство моделей, которые могли бы предоставить потенциальные участники закупки.

    Ростов-на-Дону: электробус-загадка

    В закупочных документах предмет торгов указан как «городской автобус большой вместимости с электродвигателем». Начальная стоимость лота – 37,166 млн руб.

    Для города требуется транспорт, пассажировместимость которого — не менее 85 человек (количество мест для сидения — 33), энергоёмкость батареи — не менее 80 кВт/ч. Кроме того, у него должно быть панорамное ветровое стекло, не менее 20 тысяч циклов зарядки-разрядки до замены батарей, а длина кузова — не меньше 12,4 м. Также затребовано наличие не менее трех дверей (все из которых — двустворчатые), сообщает «Ростов-транспорт». Заряжать машины требуется через полупантограф на крыше транспортного средства. «Медленная» зарядка от трехфазной сети 380В должна длиться не больше пяти часов, а «быстрая» (от станции зарядки на конечных остановках маршрута) — не более 90 мин. Конкретные сроки желаемой поставки новой техники в закупочной документации не указываются.

    Более всего подходят под перечисленные требования белорусский Vitovt Electro E420 (производства завода «Белкоммунмаш») и российский КамАЗ-6282. Но и они не соответствуют заявленным в документации параметрам. Так, электробус от «Белкоммунмаша» с футуристичным дизайном имеет 29 мест для сидения и 2 двустворчатые двери, а длина его кузова — всего 11,79 м.

    Электробус КамАЗ-6282 существует в двух вариантах дизайна. На сайте производителя модель представлена в упрощённой версии. В Москве испытывается машина, которая имеет более яркий внешний вид. Но обе также не подходят по характеристикам. Модель с более современным дизайном имеет 24 места для сидения, длину кузова 12,35 м и энергоёмкость батарей 70 кВт/ч. Электробус с простым экстерьером, по информации производителя, имеет длину 12,16 м, 25 мест для сидения и аккумуляторы, рассчитанные на 10 тысяч циклов.

    Электробусы Volgabus-5270Е («СитиРитм-12Е») тоже не удовлетворяют требованиям по длине кузова. Она у семейства 5270 составляет 11,95 м. Ещё у одного российского электробуса — ЛиАЗ-6274 — длина чуть больше, но также недостаточна для ростовских требований — 12,0 м.

    Приём заявок от претендентов будет проходить до 26 ноября, а 4 декабря подведут итоги закупки.

    Волгоград: концепция зарядки разная, маршрут испытаний – тот же

    Тем временем в Волгограде вслед за испытаниями электробуса с динамической подзарядкой (IMC) от ЗАО «Тролза» перешли к испытаниям электробуса с длительной ночной подзарядкой (ONC), сообщает сайт «Метроэлектротранс».

    16 ноября 2017 года электробус «СитиРитм-12Е» от компании Volgabus прибыл в троллейбусный парк МУП «Метроэлектротранс» для проведения опытной эксплуатации. До этого летом состоялась только его кратковременная презентация. С 20 ноября он перевозит пассажиров по троллейбусному маршруту №12 от Спартановки до Детского центра. Ранее именно на нём работал и электробус с динамической подзарядкой. Таким образом, специалисты смогут сравнить показатели работы электробусов с разными концепциями зарядки в одинаковых условиях.

    Примечательно, что выбранный волгоградскими транспортниками маршрут не учитывает возможность расширения сети городского электротранспорта за пределы контактной сети. А ведь именно такой потенциал предоставляют испытываемые электробусы, оставляя работу «под проводами» на долю традиционных троллейбусов.

    Электробус «СитиРитм-12Е» приводится в движение асинхронным тяговым электродвигателем отечественного производства, питание которого обеспечивают батареи, состоящие из последовательно соединенных герметичных литий-железофосфатных аккумуляторов. Для полной зарядки батарей от промышленной электрической сети с напряжением 380 В требуется 5-6 часов.

    С полностью заряженными батареями запас хода составляет более 200 км с учетом пассажирской нагрузки и постоянно включенной системы климат-контроля. Электробус оснащён системой климат-контроля для обеспечения комфортной температуры воздуха в салоне и кабине водителя. Конструкцией машины предусмотрено подключение модуля навигации ГЛОНАСС, системы контроля проезда и учета перевозки пассажиров, комплекса видеонаблюдения.

    Электробус способен вместить 90 пассажиров и адаптирован для перевозки маломобильных групп населения. Однако в нём отсутствуют места для сидения, смонтированные на уровне пола, – все они установлены на подиумах.

    14 ноября в Екатеринбург прибыл электробус с динамической подзарядкой «Мегаполис» сборки ЗАО «Тролза» (г. Энгельс). Специалисты Екатеринбургского трамвайно-троллейбусного управления (ЕМУП «ТТУ») завершают тестирование машины. А в Тюмени, где впервые в России купили электробус, машину уже получили для постоянной работы.

    Виды транспорта: