О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
В Ростове для нового маршрута от железнодорожного вокзала до площади Карла Маркса объявили конкурс на закупку одного электробуса. Но его документация исключает большинство моделей, которые могли бы предоставить потенциальные участники закупки.
В закупочных документах предмет торгов указан как «городской автобус большой вместимости с электродвигателем». Начальная стоимость лота – 37,166 млн руб.
Для города требуется транспорт, пассажировместимость которого — не менее 85 человек (количество мест для сидения — 33), энергоёмкость батареи — не менее 80 кВт/ч. Кроме того, у него должно быть панорамное ветровое стекло, не менее 20 тысяч циклов зарядки-разрядки до замены батарей, а длина кузова — не меньше 12,4 м. Также затребовано наличие не менее трех дверей (все из которых — двустворчатые), сообщает «Ростов-транспорт». Заряжать машины требуется через полупантограф на крыше транспортного средства. «Медленная» зарядка от трехфазной сети 380В должна длиться не больше пяти часов, а «быстрая» (от станции зарядки на конечных остановках маршрута) — не более 90 мин. Конкретные сроки желаемой поставки новой техники в закупочной документации не указываются.
Более всего подходят под перечисленные требования белорусский Vitovt Electro E420 (производства завода «Белкоммунмаш») и российский КамАЗ-6282. Но и они не соответствуют заявленным в документации параметрам. Так, электробус от «Белкоммунмаша» с футуристичным дизайном имеет 29 мест для сидения и 2 двустворчатые двери, а длина его кузова — всего 11,79 м.
Электробус КамАЗ-6282 существует в двух вариантах дизайна. На сайте производителя модель представлена в упрощённой версии. В Москве испытывается машина, которая имеет более яркий внешний вид. Но обе также не подходят по характеристикам. Модель с более современным дизайном имеет 24 места для сидения, длину кузова 12,35 м и энергоёмкость батарей 70 кВт/ч. Электробус с простым экстерьером, по информации производителя, имеет длину 12,16 м, 25 мест для сидения и аккумуляторы, рассчитанные на 10 тысяч циклов.
Электробусы Volgabus-5270Е («СитиРитм-12Е») тоже не удовлетворяют требованиям по длине кузова. Она у семейства 5270 составляет 11,95 м. Ещё у одного российского электробуса — ЛиАЗ-6274 — длина чуть больше, но также недостаточна для ростовских требований — 12,0 м.
Приём заявок от претендентов будет проходить до 26 ноября, а 4 декабря подведут итоги закупки.
Тем временем в Волгограде вслед за испытаниями электробуса с динамической подзарядкой (IMC) от ЗАО «Тролза» перешли к испытаниям электробуса с длительной ночной подзарядкой (ONC), сообщает сайт «Метроэлектротранс».
16 ноября 2017 года электробус «СитиРитм-12Е» от компании Volgabus прибыл в троллейбусный парк МУП «Метроэлектротранс» для проведения опытной эксплуатации. До этого летом состоялась только его кратковременная презентация. С 20 ноября он перевозит пассажиров по троллейбусному маршруту №12 от Спартановки до Детского центра. Ранее именно на нём работал и электробус с динамической подзарядкой. Таким образом, специалисты смогут сравнить показатели работы электробусов с разными концепциями зарядки в одинаковых условиях.
Примечательно, что выбранный волгоградскими транспортниками маршрут не учитывает возможность расширения сети городского электротранспорта за пределы контактной сети. А ведь именно такой потенциал предоставляют испытываемые электробусы, оставляя работу «под проводами» на долю традиционных троллейбусов.
Электробус «СитиРитм-12Е» приводится в движение асинхронным тяговым электродвигателем отечественного производства, питание которого обеспечивают батареи, состоящие из последовательно соединенных герметичных литий-железофосфатных аккумуляторов. Для полной зарядки батарей от промышленной электрической сети с напряжением 380 В требуется 5-6 часов.
С полностью заряженными батареями запас хода составляет более 200 км с учетом пассажирской нагрузки и постоянно включенной системы климат-контроля. Электробус оснащён системой климат-контроля для обеспечения комфортной температуры воздуха в салоне и кабине водителя. Конструкцией машины предусмотрено подключение модуля навигации ГЛОНАСС, системы контроля проезда и учета перевозки пассажиров, комплекса видеонаблюдения.
Электробус способен вместить 90 пассажиров и адаптирован для перевозки маломобильных групп населения. Однако в нём отсутствуют места для сидения, смонтированные на уровне пола, – все они установлены на подиумах.
14 ноября в Екатеринбург прибыл электробус с динамической подзарядкой «Мегаполис» сборки ЗАО «Тролза» (г. Энгельс). Специалисты Екатеринбургского трамвайно-троллейбусного управления (ЕМУП «ТТУ») завершают тестирование машины. А в Тюмени, где впервые в России купили электробус, машину уже получили для постоянной работы.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Также пополняются вагонные парки Краснодара, Новосибирска и Челябинска. Все города, кроме Уфы, сделали ставку на новую технику.
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
Организации объединяются с другими транспортными компаниями, приватизируются либо становятся бюджетными учрерждениями
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)