На маршруты Тюмени выходят новые автобусы

  • Елена Анохина, Гость
    30 августа 2017 г. — 09:24
    3334
    Иллюстрация: 

    Автобусы Тюмени | bus72 / ВКонтакте

    В Тюмени продолжается большое обновление муниципального автобусного парка. Партия из 48 сочленённых автобусов ЛиАЗ-6213.65 стала самой крупной закупкой автобусов особо большого класса в России за последние 10 лет за пределами двух столиц. Новые машины повысят провозную способность действующих маршрутов и позволят освоить новые направления.

    На «гармошке» у прохожих на виду

    В июне город прибыли 22 новых автобуса большого класса марки ЛиАЗ-5292.65, еще 66 новинок тюменское ПАТП № 1 получило в июле. Новые ЛиАЗы зеленого цвета отправились на маршруты № 13, 17, 19 и 54. Они оснащены электронными табло (спереди и сзади), внутри имеется «информатор» с текущим временем, датой и уличной температурой, камеры видеонаблюдения, кондиционеры и система пневматического управления (книлинг), позволяющая наклонять салон ближе к тротуару на пять сантиметров.

    А с конца августа тюменских пассажиров развозят новые сочленённые автобусы ЛиАЗ-6213.65 вместительностью до 198 пассажиров. Модификация 2017 года отличается от той, что закупил в прошлом году столичный «Мосгортранс», длиной кузова, увеличенной почти до 19 м. Один такой автобус работает в Санкт-Петербурге. 26 и 27 августа на дороги Тюмени вышло уже восемь таких машин, а всего их поступит 48.

    До 31 марта 2018 года в городские ПАТП № 1 и ПАТП № 2 должны поступить 166 автобусов, которые по договору лизинга поставляет АО «Тюменская Агропромышленная Лизинговая Компания» («ТАЛК»).

    Автобусы дизельные, газомоторные и ...электрический

    Закупленные тюменскими транспортниками 166 автобусов имеют одного производителя – Ликинский автобусный завод, но отличаются не только по вместимости, но даже по трём видам используемого топлива. Основной упор сделан на дизельные автобусы. Их 155, из которых 48 особо большого класса ЛиАЗ-6213.65 и 107 – большого ЛиАЗ-5292.65. Два сочленённых автобуса и четыре машины большого класса заказаны в «учебной» комплектации и оснащены специальной кабиной для инструктора. Другие 10 из 107 автобусов большого класса оборудованы установленными датчиками пассажиропотока. Ещё 10 автобусов – газомоторные, работающие на метане, впервые появятся в Тюмени. Они будут близкими родственниками дизельных машин, из одного семейства «5292», но иной модификации – ЛиАЗ-5292.67. И последний экземпляр, приобретаемый в единственном числе, достоит особого упоминания. Это – электробус ЛиАЗ-6274В, вмещающий до 90 пассажиров.

    Таким образом, Тюмень стала первым городом в России, не только объявившим закупку электробуса, но и нашедшим его поставщика. Местом работы электробуса станет «гостевой» маршрут № 10э, в полуэкспрессном режиме соединяющий главный городской аэропорт «Рощино», железнодорожный вокзал и автовокзал. Для его работы будут использовать «медленную» ночную зарядку в парке, которая будет занимать шесть часов и «быструю» через зарядную станцию на одной из конечных остановок.

    Газовые автобусы и электробус будут изучаться тюменскими транспортниками для планирования дальнейших закупок.

    По первоначальному графику, всю закупку разделили на четыре партии поставки, последняя из которых должна прибыть в Тюмень до 31 марта 2018 года. В первую партию, поставляемую летом вошли 66 автобусов большого класса, в том числе 10 с датчиками пассажиропотока и четыре учебных, а также 24 автобуса особо большого класса, включая два учебных. Вторая партия, поставляемая в сентябре-октябре, должна включать 24 оставшихся автобуса особо большого класса, 10 метановых автобусов и электробус. Третья партия, состоящая из 27 автобусов большого класса, запланирована на январь-февраль 2018 года. А четвёртая партия из 14 автобусов большого класса должна завершить всю поставку в марте. Однако на практике почти все крупные поставки автобусов, троллейбусов и трамваев в России происходят с отставанием от намеченных сроков.

    Маршрут построен

    Объявлено, что с 1 января 2018 г. в Тюмени появится новый маршрут № 16 «улица Созидателей — Тюменский индустриальный университет», которым можно будет отправиться от жилого района «Преображенский» в восточную и центральную части города. Трасса следования пройдёт по улицам Обдорская, Уездная, А. Протозанова, Губернская, Закалужская, Федюнинского, Мельникайте, Дмитрия Менделеева, Пермякова, 50 лет Октября, Мельникайте. Обратно автобусы направятся по улицам Мельникайте, Республики, Пермякова, Дмитрия Менделеева, Мельникайте, Федюнинского, Червишевскому тракту, улицам Престольная, Уездная, А. Протозанова, Губернская, Уездная, Обдорская.

    Маршрут разрабатывался с учётом пожеланий жителей «Преображенского», которые принимались на сайте «Тюменьгортранса». На основе этих данных специалисты вместе с застройщиком спланировали будущий маршрут, который будут обслуживать девять транспортных средств среднего класса вместимости, сообщает «Наш Город РУ».

    Редактирование реестра

    С учётом обновления автобусного парка с 1 января 2018 года в Тюмени вступит в силу другой реестр маршрутов. Изменения в основном коснутся не трасс, а количества и типа подвижного состава на маршрутах, а также компаний-перевозчиков. По новому распределению, автобусы особо большой вместимости появятся на маршрутах №№ 1, 11, 14, 15, 17, также возрастёт их доля на маршрутах №№ 25, 30, 48, 129, 140, 145.

    При этом машины особо большой вместимости будут составлять меньшинство по отношению к автобусам большого класса. Исключением будет только маршрут № 138 «Центральный рынок – с/о Сибирь», полностью переводимый на работу автобусов с «гармошками». Одновременно в направлении садовых участков количество автобусов, либо их вместимость уменьшат из-за сезонных колебаний пассажиропотока.

    Помимо открытия маршрута № 16, поменяется маршрут № 55 «Центральный рынок – ул. Судостроителей». Его продлят от рынка до посёлка ДОК, а количество автобусов на трассе увеличат с пяти до 16. В то же время будут закрыты маршруты №№ 28 «Областная библиотека – п. ДОК», 59 «ул. Таллинская – ул. Городская», 69 «ЖДВ – с/о Приволье», 93 «д. Копытова – з‑д Медоборудования», «Областная библиотека – п. ДОК».

    Какие маршруты и кто из перевозчиков будет обслуживать в следующем году, определят на электронных аукционах, результаты которых будут известны осенью.

    С 2009 года, после закрытия троллейбусного сообщения, автобусы — это единственный вид городского общественного транспорта в Тюмени. В прошлом декабре в городе начал курсировать первый автобус-экспресс по маршруту № 10, из трассы которого убрали большинство остановок, оставив только самые крупные.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)