В зависимости от объёма работ перекрытия движения носят кратковременный или длительный характер
Транспортная отрасль сегодня испытывает недостаток квалифицированных кадров на всех уровнях. Это касается как водителей, занятых на регулярных маршрутных перевозках, так и тех, кто занимается организацией перевозок или транспортным планированием в городах и агломерациях.
Готовые предложения на свободном рынке практически отсутствуют. Поэтому те компании, которые заинтересованы в долгосрочном продолжении своей деятельности, всё больше внимания уделяют образовательным программам для подготовки будущих специалистов.
Примеры успешной кадровой политики в регионах начинают набирать обороты. Здесь можно обратить внимание на Новокузнецк, Курск, Астрахань, Ярославль, в которых уделяют внимание подготовке новых водителей. Несколько блоков программ для дополнительного профессионального образования региональных специалистов в этом году запустила и Ассоциация транспортных инженеров.
Что объединяет географически далёкие друг от друга Астрахань, Курск, Новокузнецк и Ярославль. Во-первых, то, что во всех этих городах проведены транспортные реформы. Результаты говорят сами за себя: города стали занимать более высокие места в Рейтинге городов России по качеству общественного транспорта компании SIMETRA.
А во-вторых, в этих городах одним из перевозчиков являются компании, входящие в Национальную транспортную ассоциацию (НТА), в которой понимают всю остроту кадровой проблемы. Привлечь людей удалось благодаря новой кадровой стратегии, которая была запущена в мае 2024 года. Имеющий представительство в нескольких регионах холдинг запустил и развивает специальную программу подготовки кадров — проект «Первая на дороге». Компания начала активно привлекать женщин, создавать для них выгодные условия, а также формировать собственную систему бесплатного обучения на права категории D. За год в регионах были найдены подходящие автошколы и сформирована команда опытных наставников. Обучение в Новокузнецке, Курске, Астрахани и Ярославле прошли десятки человек, большинство из которых уже работает в филиалах НТА. Для этого HR-служба НТА работает с людьми разного возраста, темперамента и жизненного опыта, при этом делаем акцент на женскую аудиторию, которая раньше была не охвачена. Также усилена работа, направленная и на удержание кадров: для работников стали создавать комфортные условия труда и менять графики.
Важным аргументом для новых сотрудников-водителей являются новые автобусы, а также то, что занимаются ремонтом и обслуживанием техники полностью занимаются специалисты в парках. Такой подход позволяет водителю сосредоточиться на главной задаче — безопасном вождении.
Сборная водителей НТА в этом году впервые приняла участие в международном конкурсе профессионального мастерства. Так, в самой сложной номинации — вождении сочленённых автобусов особо большого класса — представитель Новокузнецка занял третье место. Почти все остальные водители НТА по результатам выступлений оказались в первой половине итоговых таблиц.
Как сообщили в НТА, в филиалах холдинга за год появилось более тысячи новых сотрудников. А количество женщин-водителей в НТА и вовсе увеличилось втрое. Следуют отметить, что вслед за НТА к процессу обучения новых кадров подключились и местные перевозчики.
Как расширить кругозор и получить современный взгляд на транспортные процессы?
Повышением квалификации специалистов и расширением возможностей профессионального рынка также занимается Ассоциация транспортных инженеров, предлагающая ассортимент образовательных программ дополнительного образования. Они ориентированы на сотрудников транспортных департаментов федеральных, региональных и городских администраций, а также специалистов транспортных организаций.
В этом году обучение проводится по следующим направлениям:
Повышение ценности водительских кадров заставляет города пересматривать и политику в отношении обслуживания маршрутной сети. Следствием становится увеличение в закупках доли подвижного состава автобусов большого и особо большого класса, а также трамваев, состоящих из нескольких секций, или способных работать в двухвагонных сцепах. Подготовили для городов свои предложения в сегменте техники особо большого класса и производители троллейбусов.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В зависимости от объёма работ перекрытия движения носят кратковременный или длительный характер
Изменения реализуются как с использованием автономного хода, так и с строительством контактной сети
В регионы поступила техника марок МАЗ, НефАЗ, Golden Dragon и Volgabus
В городах заключают новые контракты, выпускают новую технику и изменяют работу маршрутов автобусов и электротранспорта
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.