Новый город с троллейбусами. В Чебоксарах расширена сеть электротранспорта

  • Павел Яблоков
    26 июня 2019 г. — 23:47
    915

    Продолжение транспортной реформы в Чебоксарах идёт бок о бок с развитием электротранспорта. День Республики Чувашии запомнился жителям одного из самых молодых микрорайонов Чебоксар – Нового города, открытием новой троллейбусной линии.

    Торжественное открытие троллейбусного движение здесь прошло днём 24 июня с участием первых лиц Чувашии и Чебоксар. Затем троллейбусы начали перевозить всех желающих.

    На расширение дороги для троллейбусного движения с двух до четырёх полос, строительство опор контактной сети, полностью автоматизированной двухагрегатной тяговой подстанции, диспетчерского пункта и контактную сеть было направлено 237,87 млн руб. Также вдоль троллейбусной линии появились тротуары и велодорожки. Работы выполнила подрядная организация АО «ТУС», а проектная документация была разработана АО «ГПИИ Чувашгражданпроект».

    Новая троллейбусная линия начинается от примыкания к действующей сети МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» у пересечения Марпосадского шоссе с проспектом Тракторостроителей. Пройдя около 800 м по Чебоксарскому проспекту, она разделяется на внутреннее и внешние кольца, которые опоясывают территорию «Нового города» по улице И.П. Прокопьева и Чебоксарскому проспекту.

    На внешней стороне маршрутной окружности расположен диспетчерский пункт со стоянкой и двумя путями отстоя. Всего дополнительным троллейбусным сообщением охвачено 4,25 км чебоксарских улиц, на которых проложено 7,79 км одиночного пути. Пять пар остановок с заездными карманами размещены на Чебоксарском проспекте, ещё пять – на улице Токарёва.

    Пока что новая линия используется не полностью и лишь одним маршрутом. Маршрут № 3 «Университетская ул. — ОАО "Промтрактор"» продлён до микрорайона Новый город, и протяжённость его оборотного рейса выросла с 28 до 33,1 км. От Марпосадского шоссе троллейбусы следуют по Чебоксарскому просп., далее по часовой стрелке вокруг жилой застройки микрорайона Новый город по Чебоксарскому просп. и ул. И.П. Прокопьева с возвращением к «старой» части маршрута по Чебоксарскому просп. При движении со стороны Университетской ул. после остановки «МАДИ» троллейбусы идут с остановками «Микрорайон Новый город», «Ул. Поэта Ефимова», «Чебоксарский просп.», «Стартовая ул.», «Чебоксарский просп., 33», «Скейт-парк», «Бульварная», «Школа № 65», «Ул. Ильи Прокопьева», «Ул. Поэта Ефимова», «Микрорайон Новый город», «МАДИ», далее прежним маршрутом. У остановки «Чебоксарский просп., 33» многие троллейбусы совершают длительную стоянку – здесь расположен новый диспетчерский пункт маршрута.

    Количество работающих троллейбусов на маршруте № 3 увеличено с семи до 10. Интервалы движения в часы «пик» – около 10 мин. Для их сокращения необходима покупка новых троллейбусов. Ещё три маршрута – потенциальных кандидата на продление в Новый город (№№ 1, 6, 8) пока сохранили «Промтрактор» в качестве конечной. Внутреннее кольцо линии в Новом городе пока в маршрутном движении не задействовано.

    Всего в Чебоксарах действуют 17 троллейбусных маршрутов (№№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 20, 21, 22), из которых 16 обслуживаются традиционными «рогатыми», а открытый в этом году маршрут № 10 «Железнодорожный вокзал — микрорайон Садовый» – пятью троллейбусами с увеличенным автономным ходом (электробусами с динамической подзарядкой) Тролза-5265.08 «Мегаполис».

    Также в этом году открыта короткая полукилометровая троллейбусная линия-связка в юго-западной части города по улице Чернышевского.

    Чебоксары сейчас являются единственным городом в России, где развивается одновременно как традиционная троллейбусная сеть, так и использование электробусов с динамической подзарядкой. Лидером по количеству российских «автономных» троллейбусов остаётся Санкт-Петербург, где работают 125 электробусов производства заводов «Тролза» и «Белкоммунмаш». В северной столице открыто шесть маршрутов для электробусов с динамической подзарядкой, проходящих по участкам без контактной сети, но при этом заморожена достройка троллейбусной линии по продолжению Ленинского проспекта от просп. Героев до Балтийского бульв.

    В августе этого года Чебоксары отметят 550-летие с даты основания. А в ноябре этого года городское троллейбусное управление отметит 55-летие. Первый маршрут прошёл от Железнодорожного вокзала до Красной площади. ЧТУ обеспечивает более 50% всех городских пассажирских перевозок по 192 километрам контактной сети. Ежедневно 196 троллейбусов выходят на регулярные городские маршруты, сообщает пресс-служба администрации Главы Чувашии.

    Первые жилые дома в Новом городе были построены и сданы 10 лет назад. В этом году застройка и заселение Нового города продолжатся, а число жителей здесь возрастёт до 10 тыс.

    Дальнейшее развитие электротранспорта в Чебоксарах планируется для связи микрорайонов Садовый и Альгешево. После дополнительной закупки электробусов станет возможным продлить троллейбусный маршрут № 10 от вокзала до остановки «ул. Розы Люксембург» в микрорайоне Альгешево и полностью заменить им автобусный маршрут № 2.

    После открытия троллейбусной линии в Новом городе троллейбусные сети Чебоксар и города-спутника Новочебоксарска разделяют всего 3,5 км.

    Этим летом в Иркутске строится троллейбусная линия через Академический мост для нового маршрута, открытие которого запланировано на осень. Также начинается проектирование новой троллейбусной линии в Чите.

    Регионы: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)