Отмена нерентабельных рейсов, восстановление движения после ремонта и дополнительные рейсы на популярных направлениях
Переход на регулируемые тарифы, улучшение контроля за выполнением перевозок и оплатой проезда, и повышение роли муниципальных или государственных транспортных предприятий — основные тренды апрельских транспортных изменений в городах и регионах страны.
В Екатеринбурге, недавно перешедшем на организацию перевозок по брутто-контрактам, делают шаг к повышению контроля за регулярностью движения транспорта и оплатой проезда пассажирами: крупнейший город Урала создаёт Центр управления перевозками.
В Пензенской области с 1 апреля несколько межмуниципальных пригородных и междугородных маршрутов перевели на регулируемые тарифы. Изменения позволили увеличить количество рейсов и вместимость подвижного состава, а также возродить обслуживание некоторых направлений, уже брошенных прежними перевозчиками.
В Чувашии региональное госпредприятие «Чувашское транспортное управление» в апреле завершает «трудоустройство» сформированного в прошлом году автобусного парка на городских маршруты Чебоксар и Новочебоксарска. С 1 апреля автобусы вышли на маршрут № 14., а с 10 числа выходят на маршрут № 13.
В Ярославской области переход трёх муниципалитетов на работу по брутто-контрактам перенесён на месяц. А в Рыбинске часть автобусных и все троллейбусные маршруты по условиям аукционов, состоявшихся в марте, до конца этого года продолжат работу по нетто-контрактам.
Одним из признаков транспортной зрелости городов и агломераций, за которые Минтранс России намерен начислять дополнительные баллы при отборе участников проекта по обновлению подвижного состава — наличие единого центра организации перевозок.
В ближайшие недели такая структура появится и в Екатеринбурге под названием Центр управления перевозок. Как сообщила городская администрация, главой города уже подписано постановление о начале работы городского Центра управления перевозками, который займётся контролем всей системы городского общественного транспорта. Сначала учреждение предстоит зарегистрировать в соответствии с действующим законодательством, после чего начнётся формирование штата. Ожидается, что на первом этапе обеспечивать работу ЦУП будут 110 специалистов. Из них 20 займутся формированием графика движения автобусов, трамваев и троллейбусов, а 70 будут контролировать оплату проезда. Также на ЦУП будет возложен контроль за исполнением компаниями-перевозчиками брутто-контрактов.
В дальнейшем планируется организовать диспетчерскую службу, которая сможет координировать работу транспорта в режиме реального времени, и довести штатную численность учреждения до 210 человек. Пока что до создания Центра управления перевозок координацией работы автобусов, трамваев и троллейбусов занимаются диспетчерские службы в каждом эксплуатационном предприятии, и их взаимодействие между собой является недостаточно оперативным.
Городской электрический транспорт Екатеринбурга перешёл на брутто-контракты в августе 2024 года, а с 1 февраля этого года по брутто-контрактам заработали и городские автобусы.
Ранее в 2009 году в Екатеринбурге было создано МБУ «Центр организации движения» (МБУ ЦОД). Наличие центров организации дорожного движения также будет учитываться Минтрансом России при решении о выделении финансовой поддержки для обновления подвижного состава.
В Пензенской области перевод на регулируемые тарифы позволил спасти несколько межмуниципальных пригородных и междугородных маршрутов.
С 1 апреля по нетто-контрактам стали работать восемь маршрутов. Как сообщило Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области, перевод на государственное регулирование позволил обеспечить бесперебойную работу социально-значимых маршрутов, от обслуживания которых перевозчики ранее отказались. Изменение коснулось маршрутов:
Маршруты №№ 530 и 603 возобновили работу с 1 апреля после вынужденного перерыва. При этом количество рейсов, ежедневно выполняемых на маршруте № 603, по сравнению с прежними временами, увеличено с одного до двух.
На маршруте № 159 вместо автобусов среднего класса стали работать автобусы большого класса.
На маршруте № 430 количество выполняемых рейсов в каждом направлении увеличено с 5 до 10, а режим работы маршрута продлён до 20:00.
В Чувашии республиканское пассажирское автопредприятие, созданное на базе троллейбусных хозяйств Чебоксар и Новочебоксарска, в апреле нарастило присутствие в автобусном сегменте.
С 1 апреля на муниципальный маршрут № 14 «Химтехникум — ул. Воинов-Интернационалистов» в Новочебоксарске вышли девять автобусов ПАЗ «Вектор Next» ГУП Чувашской Республики «Чувашское транспортное управление». Отправление от Химтехникума с 5:12 до 21:12, от ул. Воинов-Интернационалистов — с 5:08 до 21:45. По информации Минтранса Чувашии на маршруте ежедневно перевозится около 2 тыс. пассажиров.
А с 10 апреля ГУП ЧР «Чувашское транспортное управление» по контракту с Минтрансом Чувашии начнёт обслуживать муниципальный маршрут № 13 «Алатырское шоссе — ЖБК-9» в Чебоксарах. На маршруте работают девять автобусов среднего класса ПАЗ «Вектор Next» с 19 местами для сидения, терминалами для безналичной оплаты проезда, системами спутниковой навигации, комплексами видеонаблюдения, а также электронными системами информирования пассажиров.
Автобус будут следовать по просп. Геннадия Айги, ул. Юлиуса Фучика (обратно также ул. Богдана Хмельницкого), Гражданской ул., ул. Коммунальная Слобода, 30-й автодороге, Президентскому бульв., ул. Композиторов Воробьёвых, ул. Карла Маркса, просп. Ленина, ул. Ю. Гагарина, ул. Калинина, Марпосадскому шоссе, пр. Машиностроителей и Кабельному пр. Отправление от Алатырского шоссе с 4:57 до 21:51, от ЖБК-9 — с 5:56 до 22:48.
Для формирования автобусного парка ГУП ЧТУ при поддержке руководства республики был получен специальный казначейский кредит. На его средства закуплено 47 новых автобусов: 20 НефАЗ-5299-30-57, 17 ПАЗ-320435-04 «Вектор Next» и 10 ПАЗ-320436-04 «Вектор Next».
Ранее с декабря 2024 года ГУП ЧР ЧТУ приступило к обслуживанию в Новочебоксарске автобусного маршрута № 20к «Сокол (Химтехникум) — микрорайон Юраково (ул. Воинов-Интернационалистов». А с 1 октября 2024 года первые автобусы ГУП ЧР ЧТУ вышли в Чебоксарах на маршрут № 52 «ул. Рихарда Зорге — Заовражный водовод». Ранее маршруты № 14 и 20к обслуживало ООО «Автоуспех», а маршрут № 52 — ООО «ПАП-1».
В Ярославской области сразу несколько муниципалитетов планировали перейти на работу по брутто-контрактам с новыми автобусами, которые специально были закуплены ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области».
Однако аукционы на право заключения государственных контрактов в Переславль-Залесском, Угличском и Ростовском округах не состоялись — ни одной заявки от претендентов не поступило. Поэтому из-за необходимости проведения повторной процедуры выбора перевозчиков, по информации Минтранса Ярославской области, выход нового подвижного состава на маршруты предварительно перенесён с 1 апреля на 1 мая.
На время проведения процедур заключены временные нетто-контракты с действующими перевозчиками, что позволит сохранить стабильность работы общественного транспорта.
Такая же ситуация сложилась и в Рыбинске, где в прошлом году половина автобусных маршрутов стала работать по брутто-контрактам, а немногочисленные маршруты по нерегулируемым тарифам в течение года перешли на работу по регулируемым тарифам. Вместо брутто-контрактов на апрель заключены короткие нетто-контракты по маршрутам №№ 6, 7, 8Т, 14К, 16, 16Т, 17К.
Тем не менее, для Рыбинска удалось определить перевозчика по трем маршрутов: № 18 «Троллейбусный парк — Слип», № 20 «Соборная пл. — Костромская ул.» и № 25 «ул. Расторгуева — ул. Куйбышева». Новые автобусы среднего класса, приобретённые в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2024 году, вышли на эти направления с 1 апреля. Перевозчик взял технику в аренду у ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области».
Как уточняет официальный портал Ярославской области, по результатам проведенного аукциона победителем была признана заявка ИП Матавкина А.В. Ранее долгосрочные государственные контракты по маршрутам №№ 18 и 25 были в одностороннем порядке были в декабре расторгнуты ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области» с прежним перевозчиком — ИП Олеховым Е.А. из-за неисполнения значительного объема транспортной работы (за май-ноябрь 2024 года по маршруту № 18 выполнено только 43,2% транспортной работы, по маршруту № 25 — 50,2%). С 24 декабря прошлого года маршруты стали временно обслуживаться старым подвижным составом. По маршруту № 20 в прошлом году трижды объявлялись аукционы на право заключения брутто-контрактов, однако ни одной заявки от претендентов не поступило. Особенностью маршрута является работа по расписанию двух автобусов, один из которых задействуется в работе менее чем на четыре часа ежедневно. В то же время на условиях нетто-контрактов маршрут № 20 и в прошлом, и в нынешнем году продолжает обслуживаться: в прошлом году было заключено два краткосрочных контракта, в этом году — два.
Помимо автобусных маршрутов №№ 18, 20 и 25 до конца 2025 года по нетто-контрактам будут работать все четыре троллейбусных маршрута Рыбинска (№№ 1, 4, 5, 6).
В конце марта и начале апреля изменения произошли в работе троллейбусных маршрутов Калининграда, Краснодара, Майкопа, Петрозаводска и Челябинска.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Отмена нерентабельных рейсов, восстановление движения после ремонта и дополнительные рейсы на популярных направлениях
Столицу интересуют односекционные вагоны, Поволжье — двухсекционные, Урал — трёхсекционные
Новые имена присвоены остановкам в шести регионах страны
Города получают троллейбусы с увеличенным автономным ходом или готовятся к их закупкам
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.