Промышленная столица Вологодчины планирует завершить обновить вагонный парк до конца года
Среди трендов транспортных реформ последнего месяца зимы в регионах России — переход на брутто-контракты и развитие сети маршрутов городского электротранспорта.
В Екатеринбурге с февраля обслуживание всех городских автобусных маршрутов ведётся по брутто-контрактам: ранее в прошлом году на новую систему оплаты транспортной работы уже перешли городские троллейбусы и трамваи.
В Нижнем Новгороде пока продолжают избавляться от уже не очень многочисленных маршрутов по нерегулируемым тарифам.
В Чувашии с 21 февраля запускается второй из трёх запланированных троллейбусных маршрутов для связи соседних городов — Чебоксар и Новочебоксарска. Маршрутная сеть электротранспорта Чувашии развивается без строительства новой контактной сети благодаря поступлению новой техники с увеличенным автономным ходом.
В Томске получение первых двух троллейбусов с увеличенным автономным ходом тоже позволило с 11 февраля открыть новый маршрут для обслуживания отдалённых городских районов.
С 1 февраля все автобусные маршруты Екатеринбурга перешли на работу по брутто-контрактам. Благодаря покилометровой оплате транспортной работы у перевозчиков пропала нужда обслуживать как можно больше пассажиров и стало более важным соблюдать график движения.
Пока новая система заказа транспортной работы тестируется и договорные отношения с перевозчиками заключены всего на полгода до 31 июля 2025 года. В прошлом году на брутто-контракты перешли трамвайные и троллейбусные маршруты.
Всего в городе заключено 32 контракта с 10 перевозчиками на обслуживание 107 маршрутов, включая трамвайные и троллейбусные направления. Общая стоимость контрактов составила около 8 млрд руб.
В новых контрактах увеличены штрафные санкции за каждый факт неисполнения существенных условий. Не будут зачтены рейсы, выполненные с пропуском более 20% остановочных пунктов или с существенным отклонением от расписания.
По брутто-контрактам маршрутную сеть Екатеринбурга обслуживают 10 автобусных перевозчиков:
При вводе новой системы оплаты транспортной работы удалось найти перевозчиков на два маршрута, от обслуживания которых ранее отказались транспортные компании — № 40 «Базовый пер. — УрФУ» и № 62 «Академика Ландау — Южная подстанция».
Небольшие изменения внесены и в автобусную маршрутную сеть:
Также с 1 февраля ЕМУП «Гортранс» возобновило работу автобусный маршрут № 24с «микрорайон Компрессорный — СНТ "Звёздочка"»: теперь он стал круглогодичным, а не сезонным.
12 февраля администрация Екатеринбурга сообщила о первых промежуточных первые промежуточные итоги действия брутто-контрактов. Исходя из сравнения специалистами недель с 25 по 31 января и с 1 по 8 февраля автобусы стали выполнять на 23 % больше транспортной работы: благодаря заключению соглашений нового типа автобусы совершили на 4,6 тыс. рейсов больше. Также было отмечено улучшение ситуации с обслуживанием маршрута № 44 «метро "Ботаническая" — Компрессорный микрорайон»: если в январе по нему курсировали два автобуса, то в феврале — семь-восемь машин.
Тем не менее, пока на качество выполнения перевозок продолжает оказывать влияние кадровый дефицит. Как сообщило издание «Екатеринбург Онлайн», в филиале «Автобусные перевозки» ЕМУП «Гортранс» 390 водителей. Для этого, чтобы екатеринбуржцы увидели долгожданные изменения в работе, нужное ещё 50-70 человек. Ситуацию пытаются решить через возвращение бывших сотрудников на новых условиях. С сентября зарплата водителей увеличилась на 60% и теперь в среднем они получают около 77 тысяч рублей. Благодаря изменениям около 15 человек из бывших сотрудников вернулись на предприятие.
Для перехода на брутто-контракты региональное правительство предоставило субсидию Екатеринбургу из областного бюджета в размере 2 млрд руб. Предельный уровень софинансирования составит не более 50%.
В феврале в Нижнем Новгороде продолжился перевод автобусных маршрутов как на регулируемые тарифы, так и на брутто-контракты.
С 21 февраля 2025 года:
Пока на обоих маршрутах до 31 декабря 2025 года будут действовать нетто-контракты.
В то же время с 1 февраля по брутто-контрактам начали работать ещё 18 автобусных маршрутов, обслуживаемых АО «Нижегородпассажиравтотранс» — №№ А-8, А-12, А-16, А-25, А-33, А-35, А-37, А-40, А-43, А-50, А-56, А-58, А-62, А-64, А-72, А-73, А-77, А-92.
Ранее, с 1 января по брутто-контрактам стили работать 38 маршрутов АО «Нижегородпассажиравтотранс» — №№ А-1, А-2, А-3, А-4, А-5, А-7, А-9, А-10, А-11, А-15, А-17, А-19, А-20, А-21, А-26, А-27, А-28, А-30, А-41, А-46, А-48, А-51, А-52, А-53, А-53А, А-53Б, А-54, А-57, А-61, А-63, А-66, А-68, А-69, А-71, А-80, А-85, А-93, А-95.
Все контракты действуют до 31 декабря 2025 года. Первая попытка розыгрыша контрактов в ноябре-декабре 2024 года сорвалась из-за жалоб потенциальных участников а антимонопольную службу, так как в лотах были объединены маршруты для обслуживания автобусами с двигателями внутреннего сгорания и с электрическими двигателями, что сужало круг возможных участников закупок.
Частные перевозчики продолжают работать по регулируемым тарифам, но пока они участвуют только в торгах по нетто-контрактам. С 1 января по 31 декабря 2025 года по нетто-контрактам обслуживаются 13 маршрутов:
После 21 февраля в Нижнем Новгороде по нерегулируемым тарифам продолжат работать маршруты №№ Т-24, Т-40, Т-45, Т-57, Т-59, Т-83.
До 1 марта в Нижнем Новгороде продолжают действовать нетто-контракты по маршрутам №№ А-31, А-76, А-86. Также заключённые в 2024 году нетто-контракты продолжают действовать на маршруте № А-45. А по маршруту № А-90 действует долгосрочный брутто-контракт с АО «Нижегородпассажиравтотранс».
С 11 февраля приобретённые в конце прошлого года троллейбусы с увеличенным автономным ходом «Адмирал» вышли на специально разработанный для них маршрут.
Как сообщила мэрия Томска, маршрут № 6А «Приборный завод — пл. Ленина» обслуживается ежедневно двумя троллейбусами, которые позволят снизить транспортное напряжение в часы пик в спальных районах, включая Зеленые горки. Отправление от Приборного завода в будни с 6:39 до 18:31, в выходные дни с 8:07 до 18:41. Отправление от пл. Ленина в будни с 7:41 до 19:33, в выходные дни с 9:01 до 19:35.
От пл. Ленина до Троллейбусного депо троллейбусы следуют в обоих направлениях под контактной сетью по просп. Ленина, далее на автономном ходу по ул. Елизаровых, Балтийской ул., Осенней ул. и ул. Клюева. После этого троллейбусы продолжают движение под контактной сетью по Иртышскому тракту и ул. Владимира Высоцкого (на обратном пути часть трассы через микрорайон Молодёжный проходит на автономном ходу).
Перед закупкой первых для Томска троллейбусов с увеличенным автономным ходом в октябре 2024 года проходили испытания электробуса «Генерал» на базе троллейбусных технологий на тестовом маршруте № 6Э «микрорайон Радужный — Приборный завод». был длиннее. Однако для сокращения интервалов движения маршрут № 6А имеет более короткую трассу.
В Чебоксарской агломерации Чувашской Республики с 21 февраля запускается второй межмуниципальный троллейбусный маршрут между Чебоксарами и Новочебоксарском. Об этом сообщил глава региона в своём Telegram-канале.
Необходимые троллейбусы для обслуживания маршрута с участок автономного хода между городами были приобретены ещё в прошлом году, но понадобилось время для того, чтобы укомплектовать водительские экипажи.
Маршрут № 61 «Новочебоксарск (микрорайон Иваново) — Чебоксары (Медицинский центр)» в Новочебоксарске следует по Силикатной ул., ул. Жени Крутовой, ул. Винокурова, Советской ул., далее по соединяющему два города Марпосадскому шоссе, а в Чебоксарах → по просп. Тракторостроителей, Эгерскому бульв., просп. Мира, просп. И.Я. Яковлева, Привокзальной ул., просп. Ленина и ул. Фёдора Гладкова. Согласно государственному контракту, действующему до 31 мая 2025 года, на маршруте № 61 должны работать 14 троллейбусов в будни и 12 в выходные дни.
Отправление от микрорайона Иваново в будни с 4:56 до 22:38, в выходные дни — с 4:57 до 22:03. Отправление от Медицинского центра в будни с 4:56 до 22:08, в выходные дни — с 5:12 до 21:51. Интервал 10-13 мин. в часы пик и до 25 мин. в остальное время.
Первый из трёх межмуниципальных троллейбусных маршрутов (№ 62) был открыт 24 июня 2024 года.
Тем временем ГУП «Чувашское транспортное управление» продолжает активную работу по привлечению и обучению новых водителей. Как сообщил Минтранс Чувашии, В феврале стартовала новая группа обучения. Первая из обучающихся групп уже приступила к стажировке на пассажирских троллейбусах, вторая проходит практику на учебных машинах, а третья углублённо изучает теоретические аспекты профессии. Для повышения привлекательности работы в ГУП ЧТУ была разработана специальная мотивационная программа, включающая несколько направлений, в том числе акция «Приведи друга» и финансовая поддержка при рождении ребёнка.
С 30 января в Чебоксарах новыми троллейбусами полностью обновлён подвижной состав на маршруте № 1.
Ранее в феврале изменилась работа транспорта в Белгороде, Перми и Севастополе.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Промышленная столица Вологодчины планирует завершить обновить вагонный парк до конца года
Также реконструкция продолжается в Новотроицке, Петербурге, Ульяновске, Курск, Липецк, Самара и Ижевск готовятся к новому сезону
Будущие линии находятся на разных этапах развития — от проектирования до проходки тоннелей и строительства пересадок
Регионами получена техника марок ГАЗ, ЛиАЗ, НефАЗ, МАЗ и Volgabus
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.