Минтранс Чувашии / mintrans.cap.ru
В октябре в нескольких городах страны продолжаются плавные изменения транспортных систем, сопровождающиеся изменением маршрутов, сменой перевозчиков и повышением роли государственных предприятий.
В Нижнем Новгороде планомерно, по истечению сроков действия согласований, продолжают закрываться маршруты по нерегулируемым тарифам. Наиболее востребованные из них компенсируются другими действующими маршрутами или переводятся на работу по регулируемым тарифам.
В Санкт-Петербурге продолжается адаптация маршрутной сети к внеплановому прекращению работы одного из перевозчиков. Поиски новых перевозчиков для девяти маршрутов пока не увенчались успехом. А пока местный «Пассажиравтотранс» разгрузился ещё от одного из маршрутов, временно принятых на обслуживание.
В Чувашии сформированный из двух троллейбусных предприятий республиканский пассажирский перевозчик приступил к работе и по автобусному профилю: с 1 октября ГУП «Чувашское транспортное управление» стало обслуживать один из автобусных маршрутов Чебоксар, ранее обслуживаемых частным перевозчиком.
В Нижнем Новгороде продолжается сокращение автобусных маршрутов за счёт слияния маршрутных сетей, обслуживаемых по регулируемым и нерегулируемым тарифам. Прежние «маршрутки» продолжают уходить с городских улиц по мере окончания сроков действия свидетельств на право выполнения перевозок. Некоторые из наиболее уникальных маршрутов конвертируют в маршруты по регулируемым тарифам, другие компенсируют иным способом.
С несколькими «тэшками» нижегородцы простились ещё в сентябре, в том числе в последний день месяца. Как сообщило Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, с 30 сентября:
В последние дни работы маршрута № Т-86 его обслуживало два-три автобуса.
С 1 октября:
Отменённый в конце сентября маршрут № Т-29 во второй половине октября должен реинкарнировать в маршрут № А-29 «Красное Сормово — автовокзал "Щербинки"» с трассой следования через Сормовское шоссе, метромост с остановкой «Тоннель Московского вокзала» и далее по просп. Гагарина. Его запуск планируется на 18 октября.
До выхода автобусов на маршрут № А-29 временно увеличен выпуск на маршрутах № А-12 «ЗКПД-4 — автовокзал "Щербинки"» до семи единиц и на № А-51 «ЗКПД-4 — микрорайон Кузнечиха-2» до 12 единиц.
Планы по развитию электробусов на октябрь — экстенсивные: планируется ввести в эксплуатацию ещё 14 машин, которыми усилят маршруты №№ Э-9 и Э-31, ещё 32 машины планируется получить с завода-изготовителя. Перевод троллейбусного маршрута № 13 на обслуживание электробусами планируется не ранее ноября.
В Северной столице продолжаются устранение последствия прекращения работы одного из перевозчиков на городских маршрутах.
В сентябре СПб ГКУ «Организатор перевозок» расторгло государственные брутто-контракты с ООО «Такси» на обслуживание всех 11 маршрутов, по которым предприятие работало с 2022 года. Поводом стали проверки деятельности перевозчика, начавшие после резонансного ДТП с человеческими жертвами у Поцелуева моста.
В результате 11 маршрутов было временно до заключения новых долгосрочных контрактов на 2024-2028 годы с новыми перевозчиками передано на обслуживания в СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Однако в двух объявленных 4 сентября аукционах по поиску новых перевозчиков включили транспортную работу лишь по девяти маршрутам.
Уже с 21 сентября вместо автобусного маршрута № 47 начал работать на постоянной основе новый троллейбусный маршрут № 28.
А с 1 октября прекратил работу не включённый в новые лоты автобусный маршрут № 217 «Мебельная ул. — Глухарская ул». СПб ГКУ «Организатор перевозок» рекомендует пассажирам пользоваться маршрутом № 223 «метро "Старая Деревня" — Арцеуловская аллея», которым обслуживается большинство транспортных связей отменённого маршрута: интервалы движения на нём сокращены в утренние часы пик до 8-10, а в вечерние часы пик — до 8-13 минут.
Ещё один временно обслуживаемый «Пассажиравтотрансом» маршрут № 220 «Крестовский остров — ул. Челюскина» с 1 октября для улучшения транспортного обслуживания жилых массивов продлён по просп. Крузенштерна, ул. Чирикова и наб. Миклухо-Маклая до остановки «улица Чирикова». Как сообщило СПб ГКУ «Организатор перевозок», на ул. Чирикова организованы два остановочных пункта (посадка и высадка).
Тем временем, 20 сентября подведены итоги двух аукционов, объявленных СПб ГКУ «Организатор перевозок» 4 сентября. В обоих случаях была подана единственная заявка на участие, но она была признана не соответствующей требованиям. Поэтому СПб ГУП «Пассажиравтотранс» вынужденно до подведения итогов новой закупки, которая пока не объявлена, продолжит обслуживание маршрутов.
На маршруте № 29 планируется работа автобусов малого класса, на маршруте № 220 — большого класса, на остальных направлениях — подвижного состава среднего класса.
В этом году ГУП «Чувашское транспортное управление», созданное в 2023 году на базе троллейбусных предприятий Чебоксар и Новочебоксарска, за счёт средств специального казначейского кредита получило 47 новых автобусов для развития маршрутной сети в направлениях, не охваченных электротранспортом. С 1 октября первые автобусы вышли на муниципальный маршрут № 52. Как сообщил Минтранс Чувашии, ГУП «ЧТУ» будет обслуживать маршрут 20 газомоторными низкопольными автобусами большого класса НефАЗ-5299-40-57, при этом две машины будут находиться в резерве.
Ранее маршрут обслуживало ООО «ПАП-1». Одновременно со сменой перевозчика изменена и трасса маршрута: вместо остановки «Улица Рихарда Зорге» автобусы следуют до остановки «Библиотека для слепых». Часть рейсов следует по продлённой трассе до Заовражного.
Отправление от остановки «Библиотека для слепых» с 4:50 до 21:42, от остановки «Университет-2» — с 4:50 до 22:20, от остановки «Заовражное» — с 5:55 до 20:00.
Ранее в июле в Чувашии запустили первый из трёх запланированных межмуниципальных троллейбусных маршрутов между Чебоксарами и Новочебоксарском.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Внедрение электрических автобусов происходит в основном при государственной поддержке
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.