В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области / mintrans.nobl.ru
Сентябрьские изменения в работе общественного транспорта затронули центры Приволжья, Южного Урала, а также Подмосковье.
В Нижнем Новгороде несколько маршрутов перешли на регулируемые тарифы, и ещё несколько в ближайшие месяцы последуют их примеру. Продолжается и внедрение электробусов: с начала месяца они вышли ещё на один маршрут. Кроме того, изменены трассы некоторых автобусных и электробусных маршрутов, что позволило уменьшить дублирование маршрутной сети и сосредоточить транспорт на наиболее востребованных направлениях.
Ещё несколько автобусных маршрутов перешли на работу по регулируемым тарифам в Челябинске.
Крупные потрясения выпали на долю пассажиров ближних к Москве муниципалитетов Московской области. С 10 сентября по собственной инициативе прекратил работу один из крупнейших пассажирских операторов региона, и оставшимся перевозчикам с трудом удаётся компенсировать обслуживание «осиротевших» маршрутов.
С 1 сентября по новой схеме поехал автобусный маршрут № А-92 «микрорайон Цветы — микрорайон Бурнаковский». Как сообщило ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс», от прежней схемы остались два отрезка: от микрорайона Цветы до Оперного театра и от Гордеевки (тоннель Московского вокзала) до микрорайона Бурнаковский. Остальная часть маршрута перенесена с Канавинского моста, Нижне-Волжской набережной и Зеленского съезда на метромост и далее по ул. Максима Горького, ул. Крупской и ул. Белинского.
Кроме этого, с 1 сентября маршрут № А-32 «микрорайон Торпедо — ст. Петряевка вместо микрорайона Торпедо после ул. Лескова направлен к остановке «Космическая ул.» по Коломенской ул., Мончегорской ул. и Космической ул. с работой восьми автобусов среднего класса.
С 1 сентября электробусы в Нижнем Новгороде вышли ещё на один маршрут — № Э-9. Накануне запуска приказом минтранса Нижегородской области от 30.08.2024 № 270/од его изначальная трасса «пл. Минина и Пожарского — микрорайон Кузнечиха-2» трасса была продлена до Анкудиновского лесопарка по ул. Академика Сахарова, просп. Героев Донбасса (с заездом в 10-ймикрорайон ЖК «Новая Кузнечиха») и дороге в дер. Анкудиновка Кстовского муниципального округа. Одновременно прекратил работу троллейбусный маршрут № 9 «пл. Максима Горького — микрорайон Кузнечиха-2», последнее время обслуживавшийся одним троллейбусом. Таким образом, в нагорной части города осталось работать только два троллейбусных маршрута №№ 13 и 31.
Кроме этого, с запуском маршрута № Э-9 спрямлена трасса маршрута № Э-17 «пл. Минина и Пожарского — Цветочная ул.» — он направлен по ул. Ванеева вместо движения по ул. Админара Васюнина, ул. Генерала Ивлиева и ул. Маршала Рокоссовского в обоих направлениях.
С 13 сентября изменена схема движения маршрутов электробусов в Автозаводском районе:
Сразу несколько маршрутов переводятся на работу по регулируемым тарифам с заключением государственных контрактов в связи с окончанием срока действия свидетельств на право выполнения перевозок по маршрутам.
С 13 сентября:
Одновременно с этими изменениями с 13 сентября отменяется автобусный маршрут № А-23А «Памирская ул. — ДК "Красная Этна"»: ранее планировавшийся к переводу на электробусы: его трассу полностью поглотил маршрут № А-88. Также прекращают работы маршрут № Т-13 «пл. Революции — микрорайон Юг», компенсируемый маршрутом № А-88 и маршрут № Т-44 «ул. Пермякова — Космическая ул.» с увеличением выпуска на маршруты №№ А-32 (до восьми автобусов) и А-75 (до 12 автобусов, интервалы 10-12 мин.).
.С учётом того, что трассы уже запущенных электробусных маршрутов продлены по сравнению с первоначальными планами, возможно, что на обслуживание ещё одного направления техники не осталось.
Кроме этого, по информации регионального Минтранса, с 13 сентября планируется увеличение выпуска на маршрут № А-11, а первые рейсы маршрута № А-20 будут отправляться с конечных остановок «Деловая ул.» и «Аэропорт» в более раннее время в 5 часов утра.
В ближайшие недели и месяцы по решению Минтранса Нижегородской области планируется перевод на регулируемые тарифы ещё нескольких маршрутов:
Как обратил внимание Минтранс Нижегородской области, с переводом на регулируемые тарифы у ведомства и ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» появится реальная возможность оперативного воздействия на частных перевозчиков с возможностью досрочного расторжения в одностороннем порядке контрактов в случае постоянных нарушений с их стороны. В настоящее время досрочно прекратить действие свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам возможно лишь после длительных судебных процедур.
ДОПОЛНЕНИЕ от 19:25 21.09.2024:
Одновременно с изменением маршрутов электробуса в Автозаводском районе прекратил работу троллейбусный маршрут № 2 «Дворец бракосочетания — ул. Плотникова», обслуживавшийся одним троллейбусом в часы пик. Троллейбусное депо № 3 продолжает выпускать троллейбусы на единственный маршрут № 11 «метро "Пролетарская" — ул. Плотникова», работающий только в часы пик (пять машин).
В столице Южного Урала продолжается поэтапный переход автобусного транспорта на регулируемые тарифы.
С 7 сентября открыт новый автобусный маршрут № 26 «ЧВВАКУШ — ЮУрГУ», работающий по регулируемым тарифам. Как сообщило ГКУ «Организатор перевозок Челябинской области», трасса маршрута пролегла по Берёзовой ул., Шагольской ул., ул. Челябэнерго, ул. Профессора Благих, ул. Молодогвардейцев, Университетской наб., ул. Академика Королёва, ул. Братьев Кашириных, Северной ул., Гостевой ул., ул. Худякова, Лесопарковой ул., ул. Сони Кривой, Тернопольской ул. и просп. Ленина. Отправление от ЧВВАКУШ с 6:00 до 21:36, от ЮУрГУ — с 6:10 до 21:46. На маршруте ежедневно работают пять автобусов среднего класса ООО «Фортуна» с интервалом 25 минут. К подвижному составу не ранее 2023 года выпуска предъявлены повышенные требования, включая наличие 25 мест для сидения, кондиционера, низкого пола в салоне между первой и второй дверями, возможность оплаты проезда по безналичному расчёту, в том числе транспортными картами, валидаторы, отображение на сервисах «2ГИС», «Яндекс.Карты».
С начала сентября существенно увеличено количество автобусов на маршруте № 483 «Старокамышинск — Челябинск». Как уточняет миндортранс Челябинской области, если раньше на маршруте № 483 работали только 9 машин, то отныне пассажиров ежедневно будут перевозить 23 новых автобуса большого класса. Ещё два будут находиться в резерве.
С 1 сентября подвозящий маршрут № 141 «Новосинеглазово — Вознесенка» следует с заездом в посёлок Полевой по Солнечной и Центральной улицам в обоих направлениях, что позволит пассажирам Полевого обеспечить пересадку на маршрут № 14 «Новосинеглазово — Железнодорожный вокзал». Оправление автобусов из Новосинеглазова с 6:11 до 20:45, из Вознесенки — с 6:30 до 21:03, из Полевого до Вознесенки — с 6:20 до 20:54, из Полевого до Новсинеглазова — с 6:39 до 21:12.
Часть изменений в работе транспорта Челябинска произошла ещё в последние дни лета.
С 30 августа для улучшения облуживания промышленных предприятий на Енисейской ул. автобусный маршрут № 18 «Автобусный парк — ТРК Алмаз», обслуживаемый МУП «СОД», продлён до остановки «Завод ЛД». Как сообщает администрация Челябинска, помимо новой конечной остановки добавлены новые остановки общественного транспорта — «Южная проходная» и «Станкомаш».
Ещё ранее, с 22 августа на регулируемые тарифы переведён автобусный маршрут № 78 «Мамина — Академика Королёва». Отправление от ул. Мамина с 5:40 до 21:33, от ул. Академика Королёва — с 6:04 до 20:47 ежедневно. Девять автобусов малого класса курсируют с интервалом 14 минут.
С 23 августа на регулируемые тарифы перешёл и маршрут автобуса № 72 «ЧМК — Железнодорожный вокзал». Отправление от ЧМК с 5:40 до 21:03, от Железнодорожного вокзала — с 6:06 до 21:16 — ежедневно. 12 автобусов малого класса работают с интервалом 13-26 минут.
В подвижном составе обоих маршрутов, обслуживаемых ООО «Автолайн», обеспечена возможность оплаты проезда по безналичному расчёту, в том числе транспортными картами, а транспорт отображается на сервисах «2ГИС», «Яндекс.Карты».
С 1 сентября в Челябинске на маршрут № 14 вышли новые троллейбусы перевозчика-концессионера, а 4 сентября открыто новое троллейбусное депо.
В Подмосковье недоброй осенней традицией стали вынужденные изменения в связи со сменой перевозчиков на маршрутах. Если в прошлом году группа компаний «Ранд-Транс» прекратила обслуживание маршрутов по регулируемым тарифам, то в этом году холдинг, в который входят компании «Ранд-Транс» и «Ранд-Транс-1», «Вест Лайн», «Стаффтранс» и «Стаффтранс-1», «Балашиха-Экспресс», «Альфа-Грант», «Домтрансавто», с 10 сентября перестал обслуживать в Московской области и маршруты по нерегулируемым тарифам. Основная нагрузка легла на крупнейшего регионального оператора АО «Мострансавто», вынужденного оперативно начать обслуживание коммерческих маршрутов, а также усилить работу по своим маршрутам, дублирующим отменённые коммерческие.
Как сообщило «Мострансавто», с 10 сентября предприятие приступило к обслуживанию 58 маршрутов, которые ранее обслуживались перевозчиками группы компаний «Ранд-Транс». Все маршруты работают по нерегулируемым тарифам с предоставлением мерами социальной поддержки для определённых категорий граждан. В остальных случаях оплатить поездку можно банковскими картами, картами «Стрелка» всех видов, а также транспортной картой «Тройка» (тариф «Кошелёк»). В соответствии с действующим законодательством Московской области в общественном транспорте региона возможна оплата проезда только безналичным способом. Автобусы оснащены аппаратурой для безналичной оплаты проезда.
В зону ответственности «Мострансавто» перешли маршруты:
При этом «Мострансавто» предупредило, что в первое время работы на новых для компании маршрутах возможны сбои — предприятие будет будем корректировать транспортную работу, набирать новых водителей, бороться с приемом наличных при оплате проезда, налаживать работу технического обслуживания в условиях увеличившегося парка транспортных средств.
Несмотря на то, что подготовка к уходу «Ранд-Транса» с маршрутов Подмосковья длилась несколько месяцев, об изменениях пассажиры узнали только в день смены перевозчиков: до этого постоянно корректировавшиеся планы официально не озвучивались. А ООО «Ранд-Транс» опубликовало сообщение о прекращении работы в Московской области и вовсе 11 сентября. Ряд маршрутов другими оставшимися перевозчиками не был «подхвачен». В частности, отменены маршруты:
Впрочем, часть из этих отмен номинальна: в схемы движения некоторых маршрутов, дублирующих отменённые включены дополнительные трассы движения, совпадающие с трассами отменённых маршрутов.
Пытаются устранить последствия ухода перевозчика из региона и местные администрации. Так, администрация Люберецкого городского округа решила провести процедуру выдачи временных свидетельств без проведения конкурса транспортным предприятиям АО «Мострансавто» (по муниципальным маршрутам №№ 81к, 2к, 4к, 6к, 23к, 40к, 42к, 79к, 80к и 82к) и ООО «Диалан-Мобил» (по муниципальным маршрутам №№ 18к и 44к) на 180 дней.
За несколько дней до прекращения работы «Ранд-Транса» АО «Мострансавто» объявило закупку с начальной стоимостью 6,215 млрд руб. услуг по аренде транспортных средств без экипажа с правом выкупа, находящихся в собственности или ином законном основании методом закупки у единственного поставщика. Срок действия договоров аренды в отношении подвижного состава от трёх до пяти лет, а действие договора предусматривается с момента подписания до ноября 2029 года. Аналогичная закупка в открытом формате объявлялась минувшим летом и в периметр сделки тогда входили 1022 автобуса малого, большого и среднего класса 2012-2022 годов выпуска. Однако ни одна заявка на участие в конкурсе в тот раз не поступила.
Ранее в сентябре изменения произошли в работе маршрутов Волгограда, Краснодара, Перми и Ставрополя.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
Вынужденная индексация стоимости поездок произошла также в Салехарде, Новороссийске, Ульяновске и населённых пунктах Псковщины
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
Трасса трамваев на Васильевском острове Северной столицы бездействовала девять лет из-за стройки метро
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.