Троллейбусное движение развивается в Челябинске, Петрозаводске, Новосибирске и Балакове

  • Павел Яблоков
    7 сентября 2024 г. — 11:00
    397

    В начале сентября сразу в нескольких городах страны произошли изменения, связанные с развитием троллейбусного сообщения.

    В Челябинской области впервые за 36 лет построено новое троллейбусное депо, к которому подведена новая служебная троллейбусная линия. Новый дом для троллейбусов открыт 4 сентября. А с 1 сентября в Челябинске увеличилось количество маршрутов, обслуживаемых новыми троллейбусами: троллейбусы Синара-6254 вышли на маршрут № 14.

    В Петрозаводске с 1 сентября полноценно начала работать построенная и открытая этим летом троллейбусная линия по Лососинскому шоссе: теперь по ней ежедневно проходят трассы двух маршрутов №№ 1 и 8. Кроме того, в регулярную работу возвращена линия по Ленинградской улице, бездействовавшая более трёх лет.

    В Новосибирске троллейбусы вырвался за пределы контактной сети на очередном направлении: обновление парка электротранспорта машинами с увеличенным автономным ходом позволило продлить трассу троллейбусного маршрута № 4 и отправить в отставку один из городских автобусных маршрутов.

    В Балакове с помощью полученных этим летом троллейбусов с увеличенным автономным ходом открыты новые троллейбусные маршруты №№ 12 и 12А.

    Позитивные новости пришли и из Рыбинска Ярославской области: пострадавший в ходе весенней транспортной реформы городской электротранспорт с 1 сентября частично восстановил позиции: на маршруте № 5 заметно увеличилось количество работающих троллейбусов.

    Челябинск

    Реализация концессионного проекта «Челябинский троллейбус» по модернизации и последующей эксплуатации троллейбусной инфраструктуры принесла очередные плоды. 4 сентября на Южном Урале впервые за 36 лет новое троллейбусное депо.

    Около 15 лет назад троллейбусная система находилась на грани закрытия: два из трёх троллейбусных депо Челябинска (№№ 1 и 3) было закрыто, часть подвижного состава была вынуждена отстаиваться ночью на конечных станциях.

    Как сообщает Telegram-канал «Транспорт Челябинской агломерации», последнее троллейбусное депо № 3 в Челябинске было открыто на Копейском шоссе в 1988 году, а уже в 2011 году оно было закрыто. Во втором «троллейбусном» городе региона депо для троллейбусов в Миассе открыто почти 40 лет назад — 1 ноября 1984 года.

    Новое депо, получившее № 1, находится на Артиллерийской ул., 118а недалеко от перекрёстка с ул. 1-й Пятилетки. Депо, рассчитанное на свободное размещение 40 троллейбусов Синара-6254 (ночью возможна стоянка до 50-60 машин), позволит упростить выпуск маршрутов центра на линию и заход обратно, а также продлить время работы маршрутов. Для выхода троллейбусов из депо на маршруты к существующей линии на просп. Ленина на Артиллерийской ул. построен новый участок контактной сети длиной 1,1 км.

    Как уточняет Telegram-канал «Челябинский троллейбус», в составе комплекса депо, занимающего 1,6 гектара, оборудованы:

    • автоматическая мойка производительностью 20 машин в час с оборотным циклом водоснабжения и системами очистки воды;
    • производственный корпус для «лёгкого» ремонта на пять троллейбусов, включающие три смотровые ямы и подъёмники;
    • новая тяговая подстанция;
    • административно-бытовой корпус с диспетчерской, медицинским кабинетом, комнатами для водителей и другого персонала.

    Мощности новой площадки обслуживают троллейбусы, работающие на нескольких маршрутах города — №№ 10, 12, 14, 19.

    Стоимость реализации проекта депо №1 составляет около 1,4 млрд. рублей, сообщили в «Синара — Транспортные Машины». Источниками являются средства бюджетного инфраструктурного кредита, инфраструктурных облигаций ДОМ.РФ, финансирование Банка ДОМ.РФ, а также инвестиции компании-концессионера.

    Тем временем на Свердловском тракте продолжается реконструкция троллейбусного депо № 2. В нём предстоит завершить обновление контактной сети, модернизацию и строительство тяговых подстанций, благоустройство территорий на объектах модернизации. Основные работы на площадке депо № 2 и модернизацию оставшихся участков контактной сети планируется завершить до конца года.

    Маршрут № 14 «ЧМК – Парк Гагарина» перешёл на обслуживание в ООО «Синара — ГТР Челябинск» совсем недавно, с 1 сентября. Протяжённость оборотного рейса — 44 км. Как анонсировали в компании «Синара — Транспортные Машины», первоначально на линию выпустили пять троллейбусов, но уже с 9 сентября планируется довести количество работающих троллейбусов до девяти единиц. Для стабильной транспортной работы требуются водители, поэтому транспортники ждут новых сотрудников как с опытом работы, так и заинтересованных в получении востребованной профессии.

    Троллейбусный маршрут №14 стал четвёртым в городе, на котором запущен новый подвижной состав — троллейбусы Синара-6254. Ежедневный выпуск на линию составляет около 50 машин. Все они произведены на площадке нового Челябинского завода городского электротранспорта (ЧЗГЭТ) компании «Синара – Городские Машины». Первые красные троллейбусы начали работу год назад, с 1 сентября 2023 года, на маршруте № 19.

    Петрозаводск

    В июле этого года в столице Карелии открылась новая троллейбусная линия длиной 900 м от улицы Хейкконена до разворота в районе Чистой улицы. Её построили в 2023-2024 годах в ходе реконструкции и расширения Лососинского шоссе. Помимо новой конечной остановки «Чистая улица», троллейбусы стали обслуживать промежуточную остановку «Новолососинский сквер». Однако всё лето электротранспорт по новому участку курсировал только в будни в пиковые часы несмотря на то, что до улицы Хейкконена троллейбусное движение выполнялось ежедневно в течение дня.

    С 1 сентября ситуация изменилась. Ввод в работу новых троллейбусов, полученных по нацпроекту «БКД» и привлечение дополнительных водительских кадров (ранее в Петрозаводске проведены учебные курсы для новых сотрудников), позволили улучшить ситуацию с выпуском на городские маршруты электротранспорта.

    Как уведомило ПМУП «Городской транспорт», с первого дня осени в работу троллейбусных маршрутов внесли изменения:

    • маршрут № 1 «Кемская ул. — ул. Хейкконена» продлён до конечной остановки «Чистая улица» (отправление от Кемской ул. в будни с 6:30 до 22:14, по субботам с 7:30 до 22:15, по воскресеньям с 8:25 до 22:14; от Чистой ул. в будни с 6:30 до 22:03, по субботам с 7:25 до 21:54, по воскресеньям с 8:20 до 21:54; интервалы в часы пик 15-20 мин., в остальное время — 25-30 мин);
    • маршрут № 6 «Товарная станция — ул. Корабелов» при движении от Товарной станции в сторону ул. Корабелов» следует с заездом на Ленинградскую ул. с вводом оставок «Ленинградская ул.» в районе дома № 8, и «Консерватория» у дома № 11;
    • маршрут № 8 «Заводская ул. — Чистая ул.» вместо работы только в будни в часы пик переведён в ежедневный режим без дневного перерыва (отправление от Заводской ул. с 6:35 до 21:50 (по субботам с 7:35, по воскресеньям — с 8:15, от Чистой ул. — с 7:10 до 22:05 (по субботам с 7:15, по воскресеньям — с 8:15); интервал движения 35-40 мин.);
    • маршрут № 7А «ул. Корабелов — ул. Лыжная» в связи с началом учебного года возобновил работу после летних каникул.

    Линия по Ленинградской ул. бездействовала с июня 2021 года после прекращения работы маршрута № 4.

    Новосибирск

    В крупнейшем городе Сибири продолжается поэтапная замена старых троллейбусов на новые, модели УТТЗ-6241.01 «Горожанин» с увеличенным автономным ходом. Благодаря запуску новой партии машин, с 1 сентября за пределы контактной сети продлён ещё один городской маршрут электротранспорта.

    Как сообщили МКУ «ЦУГАЭТ» и официальный сайт Новосибирска,троллейбусный маршрут № 4 «Затулинский ж/м — завод медпрепаратов» продлён до остановочного пункта «совхоз Левобережный». На маршруте работают 17 троллейбусов.

    Одновременно с 1 сентября маршрут маршрутного такси № 10 «с/х Левобережный — метро "Площадь Маркса"» после пл. Энергетиков вместо Левобережного перенаправлен к ул. Ясный берег. Автобусы следуют по ул. Ясный Берег, Моторной ул., пр. Энергетиков, пл. Энергетиков, пл. Труда, ул. Станиславского, пл. Станиславского, ул. Титова и пл. Карла Маркса. А автобусный маршрут № 1 «Центральный корпус — с/х Левобережный» отменён.

    Благодаря изменениям организовано устойчивое транспортное обслуживание как жителей территории совхоза «Левобережный», а также организовано беспересадочное транспортное сообщение ЖК «Ясный Берег» с транспортно-пересадочным узлом у пл. Карла Маркса.

    Балаково

    В этом году при поддержке председателя Госдумы поволжским атомградом приобретены 12 троллейбусов с увеличенным автономным ходом ПКТС-6281.01 «Адмирал» производства ПК «Транспортные системы».

    С 1 сентября они начали выходить на специально созданные для них кольцевые маршруты №№ 12 и 12А. Как сообщила администрация Балаковского муниципального района, пока будут курсировать восемь троллейбусов, так как остальные четыре поступили в Балаково недавно и должны пройти обкатку по улицам города, после чего они тоже выйдут на маршруты.

    № 12 и № 12А «7 мкр. — к/т Космос». Сообщается, что они охватят кольцом весь город за счёт движения в противоположных направлениях.

    Троллейбусный маршрут № 12 «7-й микрорайон — к/т "Космос"» следует по улицам Трнавской, 30 лет Победы, Саратовскому шоссе, Минской улице, набережной Леонова, улицам Малой Вокзальной, Титова, Ленина, Коммунистической, Гагарина, по мосту Победы, улице 30 лет Победы, проезду Энергетиков, проспекту Героев и по Трнавской улице. Отправление от 7-гго микрорайона с 6:05 до 18:50, от «Космоса» — с 6:00 до 19:29.

    Маршрут № 12А «7-й микрорайон — к/т "Космос"» следует по улицам Трнавской, 30 лет Победы, по мосту Победы, улицам Гагарина, Коммунистической, Ленина, Титова, по шоссе Академика Королёва, Малой Вокзальной улице, набережной Леонова, Минской улице, Саратовскому шоссе, улице 30 лет Победы, по проезду Энергетиков, проспекту Героев и по Трнавской улице. Отправление от 7-го микрорайона с 6:00 до 19:00, от «Космоса» — с 6:25 до 19:25.

    На участке улицы 30 лет Победы вблизи моста Победы, на самом мосту и далее по улицам Гагарина, Коммунистической и Ленина троллейбусная контактная сеть отсутствует. Интервалы движения на обоих маршрутах в часы пик 17-20 мин., во остальное время — до30 мин.

    После ввода в эксплуатацию ещё четырёх троллейбусов в расписание планируют внести изменения. Транспорт будет работать до 22 часов вечера.

    Одновременно с запуском маршрутов №№ 12 и 12А прекратили работу малодеятельные троллейбусные маршруты №№ 5 и , проходившие полностью под контактной сетью.

    Рыбинск

    В мае этого года в ходе транспортной городские автобусы Рыбинска Ярославской области начали работать по брутто-контрактам, а троллейбусы на их фоне оказались невписавшимися в новый формат перевозок. Перевозки троллейбусами организовали по четырём маршрутам по нетто-контракту стоимостью в один рубль, а количество выпускаемых машин сократилось на четверть: с 40 до 30 машин.

    Но с наступлением осени положение электротранспорта улучшилось. С 1 сентября на маршруте № 5 «Троллейбусный парк — ул. Куйбышева», наиболее пострадавшем от секвестирования перевозок, количество подвижного состава увеличилось в несколько раз. 26 августа ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области» и АО «Рыбинскэлектротранс» подписали дополнительное соглашение об изменении параметров перевозок на «пятёрке». Отныне вместо двух машин ежедневно на маршруте курсирует семь троллейбусов в будни и шесть в выходные дни. Выросло и количество рейсов: вместо 18 в каждом направлении их совершается по 52 в будни, 45 по субботам и 43 по воскресеньям.

    Таким образом, общий выпуск троллейбусов на маршруты Рыбинска вырос с 30 до 35 машин в будни, с 26 до 30 по субботам и с 23 до 27 по воскресеньям.

    Помимо указанных выше изменений, с 1 сентября в Волгограде благодаря применению троллейбусов с увеличенным автономным ходом с 1 сентября продлён маршрут № 15а.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.