Новые автобусы: дебют бренда Amurbus и поставки других производителей в регионы

  • Дарья Гербер
    19 марта 2024 г. — 17:30
    3508
    Иллюстрация: 

    Массовые поставки новых автобусов в разные уголки России продолжаются. С помощью специальных казначейских кредитов субъектами РФ получено уже более пяти из шести тысяч единиц техники. Как минимум в 33 из 73 регионов доставлены уже все запланированные автобусы. Недавно поставки завершились в Чувашской и Кабардино-Балкарской республиках, Калининградской, Ленинградской, Смоленской, Новгородской, Курской, Ивановской, Сахалинской и Пензенской областях. Вслед за ними автобусы получили Якутия (Саха) и Томская область. В Екатеринбурге, Нижегородской области и Камчатском крае продолжают получать новую технику и постепенно выпускать её на маршруты.

    В рамках других проектов, включая инвестпроект ГТЛК с использованием средств ФНБ, в Санкт-Петербург прибыло 48 машин особо большого класса и 30 большого класса. А для городских маршрутов Кургана взяты в лизинг 24 автобуса среднего класса местного производства.

    В Хабаровском крае организуют собственное производство автобусов и городского электротранспорта под брендом Amurbus. Чтобы поддержать созданную для реализации проекта компанию «Дальневосточный автокластер», первые 48 машин на газомоторном топливе новой марки уже закуплены для Хабаровска: их выпуском пока что занимались предприятия в Европейской части России.

    Новый бренд Amurbus дебютировал в Хабаровском крае 

    На Дальнем Востоке начата реализация проекта по созданию нового производства подвижного состава общественного транспорта. Пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края сообщила о создании в регионе полного цикла производства электробусов и автобусов на газомоторном топливе. Ожидается, что дальневосточный рынок будет получать до 1400 единиц техники ежегодно при выходе проекта на полную мощность в 2037 году. Производство включено в мастер-план Хабаровска, разработанный при поддержке ВЭБ.РФ.

    Участок под сборочные и производственные цеха выделен на площадке «Ракитное» ТОР «Хабаровск». Стройка корпусов стартует в мае. Ключевой инвестор — ООО «Дальневосточный автокластер». Проект реализуют в сотрудничестве с китайскими партнёрами. Льготное финансирование со стороны ВЭБ.РФ для создания автокластера на первом этапе предусматривает 2 млрд рублей. Учредителем и руководителем ООО «Дальневосточный автокластер», созданного в декабре 2022 года,согласно данным портала «Чекко» является Алексей Бакулин, также являющийся соучредителем ООО «Волгабас Групп» (ВБГ) и руководителем ООО «Бакулин Моторс Групп» (БМГ).

    Так, в 2024–2025 гг.  появится сборочное производство по выпуску девяти- и 12-метровых газомоторных городских автобусов Amurbus для рынка ДФО. Также будет разработана туристическая модель с локализацией до 75% для российского рынка. На втором этапе в 2025–2026 гг. создадут актуальную компонентную базу, в том числе ведущих мостов и осей, а также высокоточных и мехатронных узлов, плюс организуют производство электро- и водородного транспорта. Вместе с тем новый завод поможет в обновлении транспортной инфраструктуры Хабаровска и Комсомольска, что прописано в мастер-планах развития городов.

    Чтобы поддержать ООО «Дальневосточный автокластер», край закупил 48 автобусов среднего класса модели 4298G4 на газомоторном топливе через специально созданный дилерский центр. Приобретение позволило обновить парк общественного автотранспорта на более чем 10 пригородных межмуниципальных маршрутах, соединяющих Хабаровск и Хабаровский район. Газобусы оранжевого цвета включают 26 посадочных мест, одно место для маломобильных пассажиров и 22 — стоячих. Техника имеет низкий пол, оснащена системами видеонаблюдения, отопления и кондиционирования. В отличие от собратьев, выпущены не в Европейской части России автобусы для Хабаровского края уже украшены логотипами Amurbus вместо привычных Volgabus.

    Также в феврале этого года администрацией Хабаровска уже подписан контракт на поставку 16 троллейбусов с увеличенным автономным ходом (электробусов с динамической подзарядкой) Volgabus-5270T «Пересвет». Новый транспорт интегрируют в троллейбусную маршрутную сеть краевой столицы.

    Фонд развития территорий подвёл очередные итоги обновления автобусных парков

    Фонд развития территорий продолжает подводить итоги обновления парков общественного транспорта. По состоянию на 12 марта, поставки новых автобусов за счёт СКК завершились в 33 регионах. Всего поставлено порядка 5 тыс машин из запланированных 6 тыс единиц для 73 субъектов. В частности, закончились поставки в Чувашской и Кабардино-Балкарской республиках, Калининградской, Ленинградской, Смоленской, Новгородской, Курской, Ивановской, Сахалинской и Пензенской областях.

    Обновление призвано улучшить качество транспортного обслуживания населения — повысить безопасность на дорогах и комфорт перевозок. Совместно с ППК «Фонд развития территорий» проект координируют Минтранс и Минстрой России. Технику задействуют на муниципальных и межмуниципальных маршрутах, что особенно актуально для жителей удалённых городских районов, сёл и деревень.

    Например, в Чувашскую Республику пришли 47 автобусов (27 ПАЗ «Вектор Next» малого и среднего класса и 20 НефАЗ большого класса), в Кабардино-Балкарскую Республику — 44 (20 ПАЗ «Citymax 9» и 24 ПАЗ «Вектор Next»). Их задействуют на муниципальных маршрутах в Нальчике, Чебоксарах и Новочебоксарске.

    В Новгородской области закуплены 18 автобусов большого класса для обеспечения связи сельских поселений Новгородского района с административным центром. Новые ЛиАЗы будут обслуживать маршруты №№ 1а, 6 и 44м в Великом Новгороде, которые соединяют активно развивающиеся населённые пункты Новгородской агломерации.

    Смоленская область получила 82 автобуса, которые передадут областному государственному унитарному предприятию внутриобластных междугородных автобусных перевозок.

    В Ленинградской области 70 автобусов большого класса вышли на маршруты Подпорожского района, а также Гатчинского, Приозерского и Тосненского направлений.

    Санкт-Петербург получил 78 автобусов большого и особо большого класса

    Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) начала передачу Санкт-Петербургу автобусов в рамках инвестпроекта по масштабному обновлению городского пассажирского транспорта с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Всего по контракту будет поставлено 348 автобусов большого класса ЛиАЗ-529265. Заказ стал крупнейшим в истории «Пассажиравтотранса». Первые 30 единиц уже прибыли в Северную столицу и проходят процедуру приёмки. Российские автобусы имеют низкий пол, оборудованы климат-контролем, разъёмами USB, системой «Говорящий город», которая помогает пассажирам с нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата. Техника поставлена в лизинг на семь лет по ставке 6,8%.

    Кроме этого, в автобусный парк № 2 филиала СПб ГУП «Пассажиравтотранс» прибыли 48 сочленённых автобусов МАЗ 216.047. Ранее в 2023 году «Пассажиравтотранс» получил 557 единиц техники, в том числе 229 автобусов МАЗ, а в 2024 году — 25 единиц особо большого класса. Таким образом, около трети парка предприятия составляет техника белорусского производителя.

    В Якутию прибыли 53 машины по проекту «Инфраструктурное меню»

    По информации Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), в регион прибыли 53 новых автобуса для 17 муниципальных образований. Средства СКК в размере 400 млн рублей предоставлены в рамках федерального проекта «Инфраструктурное меню». Парк общественного транспорта пополнится в Алданском, Верхневилюйском, Вилюйском, Мегино-Кангаласском, Мирнинском, Хангаласском, Среднеколымском, Ленском, Нижнеколымском, Намском районах, Амгинском, Верхнеколымском, Горном, Нерюнгринском, Олёкминском, Сунтарском, Кобяйском улусах. В числе новых моделей — техника ПАЗ, «ГАЗель NEXT» и КАвЗ. Передача первых 29 машин муниципалитетам состоялась 12 марта.

    В частности, Олёкминский район получил пять автобусов. Они будут курсировать в Олёкминске и между населёнными пунктами. В Горный район направят четыре автобуса для маршрутов в районном центре, селе Бердигестях и между сёлами. Пять автобусов предназначены для работы в Сунтарском улусе.

    Кроме того, по данным ведомства, 50 автобусов закуплено для Якутска. На средства регионального бюджета перевозчикам выделены субсидии  в размере 150 млн рублей в рамках льготного лизинга. 25 единиц большого класса предназначены МУП «ЯПАК», ещё 25 — частным перевозчикам, входящим в НО «Союз Авто».

    В 2022 году был реализован проект «100 автобусов к 100-летию ЯАССР». Благодаря ему удалось обновить почти четверть автобусного парка Якутска и спустя десятилетия возобновить межмуниципальные автобусные перевозки в Горном, Намском и Хангаласском районах, а в 2023 году — в Чурапчинском улусе.

    В Томскую область прибыло 30 единиц техники НефАЗ и ПАЗ

    6 марта партия из 24 автобусов НефАЗ большого класса и шести ПАЗ (пяти малого и одного среднего класса) прибыла в Томск для работы на муниципальных и межмуниципальных линиях региона. Автобусы большого класса вмещают до 92 пассажиров, работают на природном газе и имеют низкий пол. Машины приобретены на средства инфраструктурного кредита в сумме 400 млн рублей по нацпроекту БКД.

    В Департаменте транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области обозначили, что три автобуса малого и среднего класса будут работать на муниципальных маршрутах Каргасокского района, а 27 автобусов переданы Томской областной пассажирской компании для обслуживания маршрута Томск — Северск, а также направлений Самусь, Южные Ворота, Северный Парк, село Дзержинское и село Моряковский Затон.

    Кроме этого, в регионе разработают программу модернизации городского пассажирского транспорта и межмуниципальных маршрутов.

    В Курган прибыло 24 КаВЗа

    В областном центре Зауралья местные перевозчики продолжают планомерно обновлять подвижной состав в рамках взятых на себя обязательств по муниципальным контрактам в ходе местной транспортной реформы. ВТБ Лизинг передал 24 автобуса КАвЗ-4270-С2 для городских перевозок в Кургане. Стоимость техники составила 331,2 млн рублей, объём финансирования ВТБ — 162,3 млн рублей, срок — 7 лет при авансе 49%. Поставщиком выступило ООО «УКПТО-Тюменьавтотранс» — официальный дилер КаВЗ и оригинальных запасных частей.

    Модель КАвЗ-4270-С2 вмещает до 90 пассажиров, имеет низкий пол, просторную накопительную площадку, оснащена аппарелью, системой наклона кузова, пневмоподвеской, надёжной тормозной системой и газовым двигателем, позволяющим сэкономить на топливе до 50%.

    Екатеринбург приобрёл ещё одну партию автобусов НефАЗ

    По данным ПАО «КамАЗ», в Екатеринбург поступила очередная партию автобусов НефАЗ — на этот раз за счёт средств СКК. Всего в уральскую столицу поставлено 30 НефАЗ-5299-40-52. Планируется, что техника начнёт работу в первой половине марта и будет обслуживать маршруты:

    • № 85 «посёлок Медный — Институт связи»;
    • № 88 «посёлок Шабровский — метро “Ботаническая”»;
    • № 91 «посёлок Горный щит — метро “Ботаническая”»;
    • № 95 «озеро Чусовское — Институт связи»;
    • № 97 «посёлок Рудный — метро “Ботаническая”».

    Пока же транспорт проходит техническую подготовку — регистрацию в ГИБДД и присвоение государственных номеров.

    Модель НефАЗ-5299-40-52 полностью низкопольна, имеет систему книлинга, аппарель, широкую накопительную площадку, большую площадь остекления, светодиодное освещение, валидаторы, кондиционеры и камеры. Эргономика рабочего места водителя включает широкий обзор, многофункциональный сенсорный дисплей с отображением основных параметров, сиденье на пневмоподвеске с регулировкой подголовника и наклона спинки. Также установлена система контроля за работоспособностью водителя. Автоматическая коробка передач и независимая передняя подвеска обеспечивают плавность хода и манёвренность. Общая пассажировместимость — 111 человек, количество мест для сидения — 29, плюс одно для людей с ограниченными возможностями.

    В декабре 2023 года ПАО «КамАЗ» передало уральской столице 35 газомоторных автобусов НефАЗ-5299-40-57. Транспорт был приобретён по лизинговой схеме через инвестпроект ГТЛК с привлечением средств ФНБ.

    Более 150 из 306 автобусов вышли на маршруты Нижегородской области

    В Нижегородской области более 150 новых автобусов вышли на маршруты в муниципальных округах. Всего заводы-изготовители передали 255 автобусов из 306. Остальные находятся в процессе оформления документов и передачи на баланс автопредприятий. Машины закуплены по нацпроекту БКД на средства СКК для муниципальных и межмуниципальных маршрутов. Об этом сообщило Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

    Все автобусы, поступившие в регион, — местного регионального производства: они выпущены на Павловском автобусном и Горьковском автомобильном заводах. Так, в Богородском муниципальном округе работают 40 ПАЗов, в Городецком — 31, а часть находится в процессе подготовки для выхода в рейсы. Также техника работает в городском округе Арзамас, Павловском муниципальном округе и городском округе Бор.

    Шесть автобусов ПАЗ и микроавтобус «ГАЗель NEXT» передаются на баланс пассажирского автопредприятия в Ветлужском муниципальном округе, процесс передачи в собственность продолжается в Вадском, Дальнеконстантиновском, Лысковском, Ковернинском и Спасском муниципальных округах.

    Всего парк общественного транспорта обновится в 32 муниципалитетах Нижегородской области. В июле 2023 года региону выделили 1,1 млрд рублей на закупку более 170 автобусов. В августе комиссия по региональному развитию одобрила заявку на выделение СКК в размере 500 млн рублей на покупку ещё порядка 130 автобусов. Итого парк общественного транспорта региона пополнят более 300 новых машин, которые, в первую очередь, будут работать на сельских маршрутах.

    12 автобусов обновят камчатский парк

    Как сообщила пресс-служба Министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края, 12 автобусов Курганского автомобильного завода обновят парк общественного транспорта региона за счёт средств СКК.

    10 газомоторных автобусов закуплены для маршрутов №№ 6, 16, 23 и 30 Петропавловск-Камчатского городского округа. Два автобуса приобретены для краевого учреждения ГУП «ДРСУ». Дизельный транспорт будет курсировать на новом маршруте Эссо — Мильково. Планируется, что первую поездку автобусы совершат 1 июня 2024 года. 

    В частности, модель КАвЗ-4270-С2 появится в краевой столице. Она работает на газомоторном топливе, вмещает до 90 пассажиров при наличии 28 посадочных мест, имеет пандусы и приспособления для крепления коляски. Автобусы КАвЗ 4238-62 межмуниципального назначения работают на дизельном топливе, оборудованы 35 сидячими местами и включают багажное отделение. Также по СКК в 2024 году приобретут два автобуса для нужд Елизовского района.

    Ранее планами автобусных поставок поделились в Осетии, Кирове, Туле, Ярославле и на Сахалине.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)