В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
Поступление в города троллейбусов с увеличенным автономным ходом позволяет придать сети городского электротранспорта дополнительные возможности и увеличить охват обслуживаемых районов.
С 21 сентября обновлённый троллейбусный маршрут № 28 заработал в Санкт-Петербурге. Он стал пятнадцатым в городе на Неве, на котором могут работать только троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Ранее по этой трассе курсировали автобусы, но контракт с перевозчиком пришлось расторгнуть. Однако вынужденные изменения позволили перевести ещё одно направление на обслуживание экологичным транспортом и ускорить реализацию проекта «Зелёный остров» в Василеостровском районе Северной столицы.
В Новосибирске с 1 октября ещё два троллейбусных маршрута готовятся шагнуть за пределы контактной сети, и теперь уже на большей части маршрутов этого вида транспорта будут работать только троллейбусы с увеличенным автономным ходом.
С 21 сентября для пассажиров Василеостровского района заработал новый троллейбусный маршрут № 28 «ул. Кораблестроителей — Университет», обслуживаемый троллейбусами с увеличенным автономным ходом. Использование современного подвижного состава позволило запустить движение электротранспорта к станции метро «Василеостровская» по Среднему проспекту, где нет контактной сети: Троллейбусы следуют по Наличной ул., ул. Кораблестроителей, Новосмоленской наб., по Наличной ул., Малому просп. В.О., 8-9-ой линии В.О., Среднему просп. В.О., Кадетской линии — 1-ой линии В.О., Университетской наб. и Менделеевской линии. При этом контактная сеть отсутствует по трассе маршрута на Новосмоленской наб., 8-9 линии В.О., Среднему просп. В.О. и на развороте по Менделеевской линии. На маршруте выполняется 94 рейса в будни и 72 — в выходные дни. Интервал в часы пик — 17 минут.
До 21 сентября троллейбусный маршрут № 28 работал в Невском районе в сообщении «просп. Солидарности — метро "Ломоносовская"». Как сообщило ГКУ «Организатор перевозок», работал только один троллейбус с интервалом движения от 80 до 130 мин. На большей части трассы маршрут дублировался троллейбусным маршрутом № 14 и автобусным № 140.
«Переселение» троллейбусного маршрута в другую часть города имеет отчасти вынужденный характер. На основании решения Московского районного суда Санкт-Петербурга приостановило деятельность ООО «Такси» — один из перевозчиков Новой модели транспортного обслуживания в Санкт-Петербурге, работавший с 2022 года по заключённым в 2021 году долгосрочным государственным брутто-контрактам на 11 маршрутах. СПб ГКУ «Организатор перевозок» с октября полностью прекращает отношения с «Такси» по всем семи контрактам путём одностороннего расторжения. Такое решение стало следствием результатов комплексного аудита исполнения перевозчиком условий государственных контрактов и качества организуемого перевозочного процесса, проведённого после резонансного ДТП на Поцелуевом мосту с человеческими жертвами с участием автобуса компании «Такси».
И «Организатору перевозок» пришлось с 6 сентября привлечь к работе на маршрутах №№ 29, 41, 42, 47, 113, 214А, 214Б, 217, 220, 261, 262 гарантирующего перевозчика — СПб ГУП «Пассажиравтотранс». При этом частично класс автобусов заменили на более вместительный. Параллельно «Организатор перевозок» 4 сентября объявил аукцион на привлечение подрядчика для организации пассажирских перевозок, но только по девяти маршрутам — №№ 29, 41, 42, 113, 214А, 214Б, 220, 261, 262. Один из «выпавших» маршрутов — № 47 — и стал с 21 сентября троллейбусным № 28. Поскольку транспортные государственные унитарные предприятия Санкт-Петербурга, как одного из городов федерального значения, имеют, в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2015 № 220-ФЗ, отсрочку перехода на контрактную систему работы до июля 2025 года, то «Горэлектротранс», как и «Пассажиравтотранс», смог перейти работать на новый для себя маршрут без конкурса, имея в действующем реестре строчку 28-го маршрута.
Однако вынужденное решение совпало со стратегическими городскими планами. В Василеостровском районе реализуется программа «Зелёный остров», которая предусматривает дальнейшее развитие общественного транспорта в районе на экологически чистых видах топлива. Неиспользуемая часть трамвайного депо на Среднем проспекте готовится к реконструкции под троллейбусный парк для машин с увеличенным автономным ходом.
Продолжающееся обновление троллейбусного парка Новосибирска троллейбусами с увеличенным автономным ходом позволит в октябре изменить трассы двух троллейбусных маршрутов. Действующие контракты на их обслуживания истекают 30 сентября. Однако 27 сентября по итогам конкурсных процедур МКУ «Центр управления городским автоэлектротранспортом» (ЦУГАЭТ) подписаны контракты с МКП «Горэлектротранспорт» (ГЭТ) на обслуживание маршрутов №№ 10 и 24 с новыми трассами.
Маршрут № 10 «Сад им. Дзержинского — Институт горного дела» изменён сразу на двух участках трассы. Вместо Института горного дела после пл. Ленина троллейбусы направятся по ул. Орджоникидзе, Вокзальной магистрали и ул. Ленина до Вокзала «Новосибирск-Главный». А от Сада им. Дзержинского маршрут продлён по просп. Дзержинского и Каменскому шоссе до Амбулаторной ул. Протяжённость оборотного рейса вырастет в полтора раза — с 23,66 до 36,52 км (с 11,98 до 18,58 км в прямом направлении и с 11,68 до 17,94 км в обратном). На ащевтономном ходу преодолеваются участки трассы между Садом им. Дзержинского и Амбулаторной ул., а также по ул. Орджоникидзе и ул. Ленина общей протяжённостью около 6 км в одном направлении. На обновлённом маршруте будут работать 16 троллейбусов в будни и 12 в выходные дни вместо 12 в будни и 10 в выходные дни. Несмотря на такое увеличение подвижного состава, интервалы на маршруте всё равно вырастут: количество рейсов по полному маршруту в будни сократится с 182 до 144, а в выходные дни — со 157 до 115.
Маршрут № 24 «Станиславский ж/м — Учительская ул.» продлевается до ЖК «Северная корона» по ул. Богдана Хмельницкого, Тайгинской ул., Рассветной ул., ул. Краузе, Красному просп. Протяжённость оборотного рейса вырастет в полтора раза — с 34,16 до 51,08 км (с 17,67 до 26,12 км в прямом направлении и с 16,49 до 24,96 км в обратном). При этом весь участок продления проходит за пределами контактной сети — до возврата к проводам троллейбусам предстоит пройти около 17 км. На обновлённом маршруте будут работать 34 троллейбуса в будни и 21 в выходные дни вместо 21 в будни и 16 в выходные дни. Несмотря на такое увеличение подвижного состава, интервалы на маршруте всё равно вырастут: количество рейсов по полному маршруту в будни сократится с 187 до 144, а в выходные дни со 175 до 129.
Перевозки по брутто-контрактам (подрядчик перечисляет всю собранную плату за проезд пассажиров и провоз багажа заказчику) будут выполняться с 1 октября 2024 года по 31 мая 2025 года.
С 1 сентября в Новосибирске на автономном ходу продлён троллейбусный маршрут № 4, с 1 июля — маршрут № 7, с 1 марта — маршрут № 5, с 1 декабря 2023 года — маршрут № 8, с 1 сентября 2023 года — маршрут № 29, с 1 февраля 2023 года — маршрут № 36.
4 декабря 2023 года открылся новый маршрут № 35 с участком автономного хода.
«Классическими» троллейбусами продолжают обслуживаться маршруты №№ 2, 13, 22, 23, 26.
Маршрут № 28 стал пятнадцатым в Санкт-Петербурге, имеющим участки автономного хода. Всего в городе на Неве работает 47 троллейбусных маршрутов.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
Трасса трамваев на Васильевском острове Северной столицы бездействовала девять лет из-за стройки метро
Организации объединяются с другими транспортными компаниями, приватизируются либо становятся бюджетными учрерждениями
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.